Юности прекрасные мгновения

Виктор Свист
.
  Первое не понятное, томительное чувство, от которого становишься  безумным,  пришло ко мне в семнадцать лет, вместе с девушкой по имени Людмила. Она появились как-то  неожиданно и неизвестно откуда. Просто домик по соседству, который пустовал много лет, вдруг ожил. В нём поселилась семья, мать и дочь, что и привлекло моё внимание. Девушка, высокая стройная блондинка, с большими выразительными глазами, как я узнал позже, была старше меня на четыре года, и уже окончила техникум.

 У нее, конечно, было больше жизненного опыта и любовного тоже. А уж когда приходит возраст любви, то она обрушивается на тебя морским прибоем, цунами. И объектом этого чувства может быть совсем не красавица, а просто противоположный пол. Я увлёкся ей на столько, что забросил все юные забавы. Отделился от друзей, и жил только ожидая встречи с ней.

 Помню первый робкий поцелуй, она не ответила взаимностью. Я думаю, что разница в возрасте сдерживала её в чувствах ко мне. Она знала, что эта любовь, не имеет будущего. Мне идти служить в армию, а ей пора выходить замуж. Но три счастливых летних месяца были у меня. Однажды, в конце лета, я узнаю, что она встречается с солдатом, который осенью демобилизуется. Не большая воинская часть стояла на окраине года. Я не стал её удерживать и устраивать сцен, а просто пожелал ей счастливого пути.

 Такого большого чувства я больше не испытывал ни когда. Мои родители были рады нашему разрыву. Они боялись, что я женюсь до армии. Я свободен. Мне восемнадцать лет, сколько молодых красивых девушек я увидел вокруг. Влюблялся на каждых танцах, которые посещал по выходным, во «Дворце культуры» города.


 Выучил все бальные танцы, а уж как вальсировал. Вот на одном из танцевальных вечеров, встретил школьного товарища Генку. Рядом с ним стояли две симпатичные девушки, раньше я их не видел.  Подошёл, познакомился. Они приехали в Губаху из Алапаевска по направлению, после окончания торгового техникума. Одна из них, высокая стройная, блондинка, с очень высоким тембром голоса, Нина. Другая полная её противоположность, маленькая, как говорят,  серая мышка, Тамара.

  Генка даже обрадовался встречи. Теперь он мог сплавить подружку своей возлюбленной, которая путалась у них под ногами. Конечно, я не мог быть ему соперником с его фактурой,- высокий, широкоплечий, с чёрными вьющимися волосами. Они были отличной парой, но и мне она запала в душу. Танцуя с ней, я заметил, что и она ко мне благосклонна.

 Генка это тоже видно заметил или догадался, и стал её от меня уводить, оставляя меня с Тамарой. Прошёл месяц, и я уже бредил этой девушкой. Искал всюду встречи с ней. Но где можно было встретиться в этом захолустье, в этом городе не было, ни кафе, ни парка, ни других мест. Даже телефона не было.

 Все встречи происходили во «Дворце культуры», на танцах по выходным дням. Однажды я их встретил на танцах, и пригласил Нину на танец. Заметил ей, что она не веселая и вся какая-то блёклая, не того звонкого голоса. Она показала взглядом на живот, и я всё понял. Расставаясь, она мне пожелала всего доброго и больше я её не видел.

 Наступило лето 1955года.  Я хожу на спортивную базу, занимаюсь Классической борьбой и боксом, усиленно готовлю себя к службе в армии. В средине лета, с сестрой Луизой поехали в Ленинград. Там проживала старшая сестра Анна. Я до этого ни разу ни куда не выезжал, поэтому было всё интересно. В Ленинграде ходил по Невскому проспекту с открытым ртом, настолько было всё интересно, парнишке из глубинки. Удивился, что шёл 1955год,  десять  лет прошло после войны, а следы блокады оставались заметны.

 Чёрные стрелы на фасадах зданий, указывали направление в бомбоубежище. Возвращаясь из Ленинграда, домой, в купе познакомился с девушкой Машей, студенткой пермского института. Я с ней все двое суток проговорили в тамбуре. Расставался с ней в Перми, как с самым близким человеком. Впервые я пожалел, что не имею образования.

 Но учиться было уже поздно, так как через месяц уходил в армию. Повестка в армию сообщала, что служба начнётся с двадцать пятого августа. Проводы были шумными, весёлыми, первые проводы на нашей улице после войны. На проводы Луиза привела подругу. Звали её Катя. Черноглазая, не большого роста симпатичная, хотя молодые все симпатичные и красивые. Она меня и на поезд  провожала, и обещала ждать.

 Но я знал, что этому не быть, так как три года ждать, это большой срок испытаний, для короткого знакомства. Так оно и вышло. На втором месяце службы мне сообщили, она вышла замуж. Всю последующую  жизнь, до самого конца, она прожила рядом со мной, сожалея об ошибке молодости.