30. Собираем урожай

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ, сделанном 28 августа 1942 года и посланном отцу на фронт, моя сестрёнка Аллочка, мама и я. В главке 31 (http://proza.ru/2013/08/07/2257 ) приведена оборотная сторона фотографии, где маминой рукой написано несколько слов отцу.


Все лето наш огород подкармливал нас, а в сентябре, вместо того, чтобы пойти в школу, я вместе со всеми собирал урожай. То одно, то другое. Работы было очень много. «Вот соберем, и ты пойдешь в щколу, – говорила мама. Пропустишь пару недель. Даже догонять не придется».

Когда собрали тыквы, их оказалось больше 100. Бабушка делала тыквенную кашу с пшеном, которое нам иногда выдавали по карточкам. Было очень вкусно и сытно. Иногда в середину тарелки на кашу бабушка наливала несколько капель какого-то масла. Это уже был пир. Но масло было у нас в доме нечасто.

Мне велели собрать огурцы. Я срывал их и аккуратно складывал в корзину. Рядом крутилась Анка. Она часто приходила ко мне, и мы вместе проводили время. Присев на корточки рядом со мной, она вдруг сказала: «Давай е...ться». «Давай», – с готовностью согласился я. Слово было очень знакомое, хотя я понятия не имел, что оно значит. Анка легла на траву и задрала платье. Под платьем никакой одежды больше не было. Я не знал, что я должен делать, но она мне подсказала. Я попробовал сделать так, как она хотела, но из этого ничего не вышло. «Ничего, – сказала Анка, – в следующий раз получится».

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/07/2257