Клиент всегда прав

Микаэл Карапетян
Произошло это в октябрьский денёк, когда мы с Ником отправились, так скажем, "поговорить" с Дэвидом Лукански - владельцем ювелирной лавки. Старик, скажу я вам, был скверный - то и дело ворочил свой еврейский нос, но соглашался на любые условия. Ну а в этот раз, Дэвида заклинило. На старости лет, он решил бросить вызов - нарушить правила игры. Помню, Мартин (тот, который Вилларо) нам с Ником так и сказал: "Нашёл себе Голиафа, старый жид. Парни, последний раз объясните ему, что к чему. Скажите, мы и не прочь отправить его на пенсию к этому... как его.." - Мартин так любил красиво завуалировать банальный смысл, но, к сожалению не всегда удавалось довести начатое до конца, - "Короче на тот свет, вот! Ник, возьми пушку, только не стоит размахивать ею, как обезьяна этим... ну как его... бананом, вот!"

Сначала мы с Ником заехали к нему, чтобы обсудить, что будем делать со стариком. День с самого начала как-то не складывался. Открывая дверь, к своему изумлению, Ник обнаружил дверную ручку в своей руке: "Когда же я, наконец сделаю ремонт в этой дыре?". Мы заварили кофе и обменялись парой фраз о предстоящем деле. Ник достал ствол из буфетного шкафа и выложил на стол.

- Достал меня этот старый мудак, каждый раз - одно и тоже: "А почему я должен платить?", "Вы еще пожалеете" - стал кривлять Дэвида мой нервный напарник, - Я когда еще говорил, что надо убрать этого вонючего урода? Говорил же, Стэнли?
- Ник! Ну уберем его и магазин перестанет приносить прибыль. Ничего страшного, это бизнес. Дэвид - наш клиент, а с клиентом нужно постоянно общаться. - с улыбкой бодрил я Ника.
- Слышишь ты, банкир хренов! Валил бы ты с таким подходом в Нью-Йорк - на "Вол Стрит", а здесь - Чикаго, дружок!
- Чикаго, а не Африка. Замочим друг-друга, потом не с кем будет работать. - я продолжал язвить.
- Вот славно - тогда и отдохнем. Все, пошли разберемся с этим делом, пока я не проголодался. - Вставая, Ник пощупал карман пальто, - Пушку взял... шляпу тоже - отряхнув и одев головной убор, он направился к выходу, ну а я вместе с ним. Ник небрежно хлопнул дверью, рассчитывая, что она захлопнется. Так, собственно и произошло.

Подъехав к ювелирной лавке Дэвида, я радостно обнаружил пустую улицу. Если старик начнёт дрейфить, тогда нам не нужны лишние глаза и уши.
- Дэви... старичок, что опять у тебя стряслось? - закрывая дверь автомобиля, Ник поспешил дарить свою саркастическую улыбку.
- Опять приперлись, клещи чертовы! - старик пробубнил себе под нос и зашел обратно - внутрь магазина. Ник кивнул в сторону входа:
- Пошли, взбодрим засранца! - у парня начало заметно улучшаться настроение. Вообще, я заметил по Нику, нравятся ему всякого рода ссоры и "разборки". Любит он, как следует, "тряхануть" кого-то и в моральном плане, и, конечно, в физическом. Вот сейчас, ему открывается такая возможность.
- Ты не суетись раньше времени, Ник. Старый человек требует к себе больше внимания. Пострелять еще успеешь. - пытался я охладить пыл моего напарника, но все тщетно. Пелена уже покрыла Ника.
Разговор с Дэвидом длился около получаса, пока не перешел в тревожное русло. Я то и дело поглядывал в окно, людей все-еще было не много.
- Значит слушай сюда, сопляк, пойдешь к своему папаше и будешь ему втирать эту пургу, а я - уже сыт ею по горло! Ясно? - Дэвид допустил страшную и непоправимую ошибку. Я было открыл рот, чтобы перевести все в шутку, но ничего внятного в голову не полезло. Оглянувшись на Ника, я увидел краснеющего от злобы вепря:
- Ты, старый кусок дерьма! А ну-ка повтори еще разок, что ты сказал? - Ник уже вроде готов стрелять, но нужно еще совсем чуть-чуть, чтобы подтолкнуть его к самому краю.
- Ты все слышал, глуховатый сынок алчного макаронника! - Дэвид пробубнил, но как-то неуверенно. Мне показалось, что блеф был исчерпан полностью.
Я прикрыл ладонью глаза и опустил голову. Сейчас Ник выхватит пистолет и попросту нафарширует беднягу свинцом. Почему старик так уверенно говорит с нами? Может он с кем-то связался, кто-то его прикрывает? Почему мы ничего об этом не знаем? Все это было не важно... ведь то, что произошло далее, не осмелился бы предположить даже самый смелый фантаст. Я слышал множество криминальных баек, но такого маразма еще не встречал.
Ник, с неистовым криком, полез в карман пальто. Старик, все осознав, схватился за сердце и медленно сполз со стены - на пол. Племянник Дэвида выбежал на крики Ника, при этом также не уступал ему в сотрясении воздуха. Рука Ника болталась в кармане. На улице появился полицейский и несколько зевак. Черт, все это происходило одновременно - казалось, в какую-то долю секунды. Ник вытащил и направил на Дэвида... направил... дверную ручку?! "Вот дерьмо!" - подумал я.
- Вот дерьмо! - произнес Ник.
- Грабители! Грабители! - орал племянник Дэвида, подбежав успокаивать дядю
- Ник, что с тобой? - совершенно не кстати спросил я. Тем временем, полицейский, держа пистолет, настоящий, мать его, пистолет, перед собой - вбежал в магазин и твердо произнес:
- Сэр! Немедленно бросьте оружие! Или что у вас там... дверная ручка? - офицер полиции вопросительно посмотрел на Ника. Тот в ответ только моргал и поглядывал то на меня, то на стража закона.
 - Вот дерьмо! Да что за день сегодня такой? - большего выдавить из себя Ник не мог. Да и я бы на его месте, если честно - тоже...

Все остальное уже была лирика, друзья мои: это и взятка оторопевшему полицейскому, ополоумевшим зевакам и невозмутимым медикам; это и слёзный смех Мартина и всего клана Вилларо, с последующим наставлением босса. Ник был зол, но зол на себя. Все бывает в этой жизни.
Помню, как уже вечером, когда все уже начали расходиться с особняка Мартина, я подошёл к Нику и вытащил дверную ручку.
- Держи, Ник. Она тебе еще пригодиться.
- Черт возьми, выкинь эту гадость! - заорал Ник.
- А как ты домой попадешь, дубина? Ты ж дверь захлопнул.
Ник остался грустить с дверной ручкой в кармане. Все ясно, пушка так и осталась лежать на столе, а ручку Ник упрятал, когда собственно и выдернул её. Ощущая вес в кармане, ему показалось, что пистолет он взял. К чему я это все пишу? Мы все обычные люди и нам свойственно ошибаться. Что случилось с Дэвидом? Ах, да - бедный старик Дэвид. Его пришили через 2 дня, ребята Марко - одного из капо Мартина. Я слышал, они вообще не разговорчивы.