Трусливый дракон

Светлана Таова
Трусливый дракон



         Неведомо где, неведомо когда, жил на белом свете юнный принц, звали его Фарух. Принц рано остался без родителей, страной управлял старый верный везирь его отца. Он был для юноши и учителем, и наставников, и старшим другом. Фарух никогда не посмел бы ослушаться старого везиря, но тот, зная это, использовал послушание юноши ему же во благо. Везирь старался, чтобы Фарух вырос достойным своего отца.
        Время шло, и старый везирь решил, что пришла пора принцу жениться. Выбрав ему в жены принцессу соседней страны, старик отправил юношу свататься. Тот приехал во дворец соседнего правителя, где был принят со всеми подобающими почестями. Правитель позвал дочь, и указав на Фаруха, сказал ей, что этот юноша прибыл, чтобы взять её в жены.
        Принцесса была красива, и знала об этом. Она надменно подняла тонкие брови и распахнула бездонные глаза:
      - Вот это мой жених? Он, что, известный герой, отважный воин? Что такого он сделал, чтобы полчуть меня в жены?
       Хотя Фарух не был трусом, ему не приходилось ещё учавствовать в сражениях, поэтому он немного расстерялся от слов принцессы. Но принц был юношей воспитанным, поэтому, как это положено у принцев, он встал на одно колено и произнес:
      - Скажи, о прекраснейшая принцесса,(хотя больше всего ему хотелось назвать её вздорной девчонкой, но это могло расстроить везиря, и он сдержался), скажи, что я должен совершить, чтобы ты согласилась стать моей женой?
     - Ну не знаю, - протянула принцесса, - стань героем, сразись с кем-нибудь, убей дракона, в конце концов.
     - Но, прекрасная принцесса, мы живем в мире с всеми соседями, поэтому мне не с кем сражаться. - А драконы, я даже не знаю, существуют ли они до сих пор.
       Принцесса надула губки, топнула ножкой и повернулась к принцу спиной.
     - Слышать ничего не хочу. - Убей дракона, стань героем, тогда и приходи свататься. И она удалилась в свои покои.
       Её отец только руками развел. Он мог переплыть бурную реку, сразиться со львом, усмирить необъезженного коня, но справиться с упрямством дочери было ему не под силу.
       Он только указал юноше дорогу к дому древней ведуньи, что жила на окраине города.
      - Ступай к ней, может она знает где живут драконы, она ведь, наверное, не моложе самого старого из них, - сказал правитель и юноша пошел.
        Фарух ожидал увидеть рассыпающуюся ветхую лачугу, но оказалось, ведунья жила в маленьком белом домике, увитом зеленью. Она уже поджидала юношу, сидя на пороге дома.
       Бодрая старушка, с лицом, сморщенным, как печоное яблоко, бодро встала и пошла навстречу юноше, а увидев удивление в его глазах, тоненько рассмеялась дребезжащим смехом:
      - Небось, думал, я уж и ходить-то разучилась, а ведь ещё и зайца догоню, если косой мне вдруг понадобится. - Ну, да хватит обо мне. Заходи, поговори со старухой.
         Она заставила перессказать разговор с принцессой, и выслушав его, опять рассмеялась. Закончив смеяться, старуха внимательно посмотрела принцу в глаза:
      - А, что, наша маленькая гордячка так понравилась тебе, что ты готов совершать подвиги в её честь?
        Взгляд её глаз прожигал юношу насквозь, ион не смог бы солгать, даже если бы захотел. Но Фарух и не собирался лгать, он был юношей честным, поэтому сказал, что принцесса и вовсе ему не понравилась, но жениться всё равно рано или поздно придется, такова учесть всех принцев, и как знать, окажется ли другая принцесса лучше этой.
      - Так, что придется искать дракона, - вздохнул юноша.
        Старуха усмехнулась, покачала седой головой, и после долго молчания сказала:
      - Ну с драконом то я тебе помогу, а вот с принцессой — ты уж сам решай как быть. Она ещё немного помолчала, а потом сказала Фаруху, что на западе от их страны живет равнинный народ, который очень страдает от дракона, поселившегося на горе, с которой к ним на равнину текла река. От реки остался тоненький ручеек, воды в котором хватает, только чтобы люди не погибли от жажды.  - Избавь этот народ от дракона, и о тебе сложат песни, тебя прославят, и все принцессы будут гордиться знакомством с тобой.
        Принц поклонился ведунье, поблагодарил её, и отправился в путь. Ему не терпелось отыскать дракона и в схватке с ним доказать, что он настоящий герой. Через несколько дней принц достиг тех мест, о которых сказала ведунья. Узнать их было не трудно — земля высохла и потрескалась, трава пожухла, немногочисленные встреченные им коровы пугали жалобным мычанием и своей худобой.
        Люди выглядели не лучше: иссушенная кожа, запавшие глаза — казалось, они двигаются через силу. Услышав, что принц прибыл сразиться с драконом, люди неслыханно обрадовались:
      - Мы мирные землепашцы, и боимся дракона. Если ты спасешь нас, мы будем вечно славить тебя в песнях и легендах.
        Фарух заверил крестьян, что это именно то, что ему нужно, и пешком отправился в горы, где в одной из пещер и залег дракон. Подойдя к пещере юноша громко крикнул:
      - Эй, дракон, выходи на бой.
        Ему никто не ответил. Принц крикнул еще и еще, он кричал, пока не охрип. А потом ему не отавалось ничего, как войти в пещеру, хотя он считал, что это не очень вежливо, заходить без приглашения в чужое жилище.
       
        Поначалу Фарух ничего не видел в темноте, но вдруг пещера озарилась мягким светом — это дракон убрал лапу, которой прикрывал глаза, и уставился на принца. Взгляд огромных золотисто-крапчатых глаз был печальным, и это очень удивили юношу.
        Он повторил охрипшим голосом:
      - Выходи из пещеры, чудовище, и мы сразимся с тобой.
      - Ну, не такое уж я и чудовище, во-первых, а во-вторых, из пещеры не выйду и сражаться с тобой не буду.
      - Почему это? - возмутился Фарух.
      - Потому, что боюсь, - вздохнул дракон. - Я очень трусливый, и сражаться отказываюсь, - повторил он для убедительности.
         Фарух опешил от неожиданности.
      - Но как же мне победить того, кто не хочет сражаться? - воскликнул он.
      - А зачем тебе так надо меня победить? - поинтересовался дракон.
        Он положил голову на лапы, прямо как домашний пёс, и теперь внимате-льно рассматривал Фаруха. Дракон уже понял, что благородный юноша не кинется с мечом на лежащего врага. Принцу ничего не оставалось, как ответить дракону:
      - Я должен победить тебя, чтобы освободить реку. Она напоит водой народ, живущий на равнине, в народе обо мне сложат песни и легенды, я стану героем, и женюсь на принцессе, — так сказала ведунья.
        Дракон печально вздохнул, при этом чуть не проглотив принца.
      - Она сказала, что тебе непременно нужно убить меня?
       Юноша задумался, вспоминая слова старухи, а потом воскликнул:
      - Нет, она сказала, что я должен освободить от тебя гору.
      - Я готов уйти от сюда, - сказал дракон, - но только, если ты пойдешь со мной, одному мне страшно.
      - А куда ты отправишься? - спросил юноша.
      - От летучих мышей я слышал, что высоко-высоко, под самыми облаками, в пещере похожей на эту, из скалы бьёт источник храбрости. - Я напьюсь из него и буду готов сразиться с тобой.
      - Что ж, ради этого я отправлюсь с тобой, - ответил Фарух.
        Когда стемнело, дракон выполз из пещеры, расправил крылья, и Фарух невольно залюбовался им. В свете луны чешуя дракона блестела и переливалась, как грани драгоценных камней. А дракон с удовольствием дышал свежим воздухом, и разминал затекшие лапы.
        Тем временем, освобожденная река весело запела, зажурчала, заполняя свое прежнее русло. Разбуженные плеском воды люди, выбежали из своих домов. Они кричали и смеялись, восхваляя юношу, победившего дракона и вернувшего им воду.
        Фарух слышал радостные голоса из долины, садясь на спину дракону. Затем тот раскинул крылья, и голоса сменились свистом ветра. Дракон поднимался всё выше и выше, и вот они уже летят среди облаков, с каждым взмахом крыльев приближаясь к заветной вершине.Дракон сначала опустил одно крыло, и Фарух соскользнул по нему на землю, потом рядом с ним опустился и сам дракон. Он с опаской смотрел на темное отверстие в горе и не решался войти туда.
        Тогда Фарух предложил сходить в пещеру и всё разузнать, на что дракон с радостью согласился. Но стоило юноше войти внутрь, как гора содрогнулась, посыпались камни и закрыли вход, замуровав принца внутри.
        Дракон взревел и бросился вперед, разбрасывая парами огромные валуны, до крови обдирая когтистые лапы. Он торопился, боясь, что юноша задохнется внутри горы. Увидев, что Фарух жив, дракон с облегчением перевел дух. Затем огляделся и сказал Фаруху:
      - Кажется, я вижу источник, сейчас выпью из него и стану храбрым.
Он дотянулся до воды и выпил несколько глотков. Принц решил, что храбрости много не бывает, и тоже выпил из источника. Ему показалось, что в глазах его полыхнуло пламя, а в голове зазвонил колокол, но через минуту это прошло. Он смотрел на дракона, а тот улегся на пол пещеры, обхватил лапами голову и застонал.
      - Что с тобой? - испугался Фарух.
      - О горе мне, горе. - Я перепутал пещеры. Мы выпили с тобой из источника мудрости. Мне так и не стать храбрым, - причитал дракон.
Фарух посмотрел на него и рассмеялся:
      - Пожайлуй, друг мой, тебе надо выпить ещё, ибо в словах твоих не много мудрого.
      Дракон поднял на Фаруха удивленные глаза, а тот продолжал:
      - Мне не придется сражаться с тобой, ведь река уже свободна, тебе не придется больлше называть себя трусом, ведь ты храбро кинулся спасать меня из под завала, так что пей воду и набирайся мудрости.
      Дракон выпил ещё воды, и почувствовал себя гораздо лучше. Теперь он решил дать совет Фаруху — не возвращаться к капризной принцессе, а поискать другую.
      - Я как раз припомнил, что летучие мыши рассказывали о красавице, которую Черный карлик похитил у её отца-короля в отместку за выкопанный им клад. Карлик заточил девушку в высокой башне, и забыл о ней, а она жива лишь потому, что птицы, сжалившись над ней приносят ей пищу и росу.
      - Так чего же мы ждем? - воскликнул Фарух. - Мы должны незамедлительно лететь на поиски.
      - Раньше я бы сказал, что боюсь, но теперь чувствую, что мне неведом страх, ибо велика моя мудрость, а она говорит мне, что дракону не стоит ничего боятся, - произнес дракон и взмыл в небеса. Фарух едва успел вскочить ему на спину.
         Юноша на драконе облетел не мало гор, прежде чем нашел ту, где в высокой башне томилась принцесса. Велика была её радость, когда она поняла, что это спаситель прибыл за ней.
        Фарух и принцесса полюбили друг друга с первого взгляда, и решили не расставаться никогда. Дракон принес их на родину Фаруха, где принца уже оплакивали. Ведь с равнины прислали весть, что доблестный воин, сражаясь с драконом, освободил реку, а сам исчез.
       Радости старого везиря не было границ, ведь он всё это время казнил себя за то, что отправил юношу свататься к надменной принцессе (которую, надо сказать, жизнь вскоре жестоко проучила, но это уже другая история).
       Теперь, когда Фарух вернулся в свои владения с красавицей женой, да ещё с мудрым драконом в придачу, везирь был спокоен за судьбу страны, и смог удалится на покой.
       Он полюбил беседы с драконом, мудрости которого завидовали ученые мужи многих стран, а вскоре везирь стал приводить с собой к дракону детей принца Фаруха, и те росли умницами, наставляемые мудрым драконом.