Лич. Памяти Михаила Горшенёва

Антон Викторович Вильгоцкий
История создания этой песни такова: я начал писать её в 2003 году, с намерением продать потом группе "Король и Шут", которая в то время находилась на вершине популярности. Передать текст музыкантам я собирался на пресс-конференции, предшествовавшей их очередному концерту в Ростове-на-Дону. Однако жизнь распорядилась иначе, и ни на пресс-конференцию, ни на сам концерт я не попал. Собственно, я уже заранее знал, что туда не попаду, поэтому работу над песней прекратил. Были готовы только два первых четверостишия, и в таком виде текст пролежал много лет. Несколько дней назад, работая над некрологом на фронтмена "КиШ" Михаила Горшенёва для журнала Dark City, я вспомнил и об этой песне. И решил, что теперь-то её обязательно надо дописать. В память об этом замечательном музыканте, добром, искреннем и смелом человеке.

В лесах одной страны завёлся страшный лич.
Уже с конца весны бродил он там, пугая дичь.
И путникам беспечным он проходу не давал -
Когтями печень вырывал...

Король повсюду бросил клич:
"Мне надоел проклятый лич!
Тому, клянусь, отдам я, кто избавит от него,
Пол-королевства своего!"

Средь сотен рыцарей, которым лишь бы спать,
Один нашёлся, кто решил повоевать.
Вскочил на верного коня и поскакал
В тот лес, где монстр обитал.

Куда ночами злые гремлины бегут?
Куда глухие тропки тайные ведут?
Где можно смысл мироздания постичь?
На всё ответы знает лич...

Стучат копыта по кривой лесной тропе.
И вдруг глаза огнём сверкнули в темноте.
И дикий вопль над чащобой раздался,
И бой жестокий начался...

Ужасен был скелета вид.
Но рыцарь всё ж не лыком шит.
В бою он очень ловко орудовал мечом
И стал для монстра палачом.

Разбит сосуд, хранивший душу твари злой.
Усталый рыцарь собирается домой.
Он предвкушает сладкий вкус пиров и драк.
Но что-то вдруг пошло не так...

Куда ночами злые гремлины бегут?
Куда глухие тропки тайные ведут?
Где можно смысл мироздания постичь?
На всё ответы знает лич...

Кривые когти вдруг на пальцах отросли
И жуткий хохот раздался из-под земли.
Успев вскричать: "Господь, за что же так меня?!"
Зубами впился в горло своего коня...

А мёртвый лич горел в аду и хохотал.
И с ностальгией дни былые вспоминал:
"Я очень ловко печень мог когтями вырывать.
Он смог со мною совладать.
Стал я его добычей, только он не знал...
Что победивший лича станет личем сам..."