Ловкость рук и никакого мошенства- ответ

Майя Уздина
Если бы я прочла твой рассказ, Ленечка, месяца два назад, я бы тут же позвонила и рассказала тебе о случае, произошедшем со мною в прошлом веке - в 1955 году. Но позвонить я не могу, а так, как твёрдо убеждена, что люди живы, пока их помнят, то я  расскажу тебе эту старую, но характерную для меня историю.

 Вообще историй в жизни случается очень много, пересказывать  их считаю делом не литературным, как бы занимательны они не были.  Но это не литературный рассказ, а ответ тебе, Лёнечка.

Зимой 1955 года я вышла замуж за лейтенанта, служившего (по его рассказам ) за границей  в  Финляндии и живущего там в  отдельном доме с мебелью из красного дерева. Через короткое время он отбыл к месту службы, а я  за время оформления и получения мною документов для выезда за границу должна была закончить московские дела. Уволиться с военного завода, где работала, сдать  как можно больше экзаменов и зачётов в заочном институте, ведь не знала, когда приеду в Москву.

 Но всё оказалось не так, как я предполагала. Заграницей была арендованная у финнов территория, дом оказался избушкой в лесу, мебелью из красного дерева  был шкаф, сбитый из не струганных досок, выкрашенных ярко красной краской. Но мне понравилось всё : природа, огромная печь по середине комнаты, кровать с металлическими спинками и шариками, подаренный нам, молодоженам, медицинский стеклянный шкаф. На маленьких окошках были прикреплены кнопками газеты.

Служба продолжалась недолго. Территорию по договору вернули  владельцам, уничтожив следы пребывания военных частей. Прошла массовая демобилизация, мы вернулись домой. На работу устроиться было невозможно. Основным препятствием была 5-ая графа. Год пришлось жить на  лейтенантское пособие-40 или 400 рублей. (Для сравнения -оклад уборщицы-415 р). Было голодно и холодно. Дров тоже не было. И муж поручил мне сдать в комиссионный магазин его единственный гражданский костюм. Дефицит, но не по сезону. Костюм был светло-серого цвета.

 Самый близкий комиссионный  находился на углу Сретенки и Садового кольца. Когда подошла моя очередь, приёмщица оценила костюм  в 700 рублей, что было втрое дешевле настоящей цены. Я замешкалась, и тут подошел ко мне мужчина и тихонько  обратился:

 «Вот уж и не знаю, как поступить. Жена послала купить ей чернобурку, а я запал на костюм. И по цене подходящий, и размер вроде мой». И я начала его уговаривать. Показывала свой паспорт, предлагала съездить ко мне и примерить. А если жена будет не согласна, я два дня подожду и верну ему деньги. Он заинтересованно и одобрительно слушал меня.

 " А дома кто есть?"- спросил."Нет"- ответила я , он разочарованно посмотрел на меня. Но тут же я решила его успокоить. "У нас зеркало в шкафу, да и соседей полно. Есть с кем посоветоваться". Пока происходил этот диалог, мы переходили Садовое кольцо. На углу противоположной стороны улицы была остановка автобуса. И за время нашего диалога несколько раз он отдавал мне деньги, получая взамен костюм. Не помню, сколько раз  пересчитывала деньги, но помню, как всё время  тыкала ему свой паспорт. Когда пришёл автобус, он решился. «Беру, вот Вам деньги, я не поеду», и он деликатно помог мне войти в автобус. Машинально я раскрыла пачку денег, которые оказались бумажками . Я потом узнала, что этот приём называется «Куклой». Сразу же, пока автобус не отошёл, выскочила, но деликатного мужчины и след простыл. Оказалось, и паспорт пропал!

 До дома я добрела. И откуда столько слёз у человека? Мама, поняла меня сразу. Сама такая же дура, не раз приводила воровок домой, хотя до сих пор не понимаю, что они воровали? Обежав соседей,  наодолживала 700 рублей. Посоветовала не рассказывать ни мужу, ни свекрови свои происшествия. Зачем же сразу признаваться в глупости.

 Со временем я всё же рассказала, и хорошо сделала. Заявив в милицию о пропаже паспорта, пришлось выкладывать и всё остальное. Паспорт принесла незнакомка, потребовав денег. А ко мне повадились приезжать сотрудники МУРа и возить меня на встречи с мошенниками. Никого похожего я не видела,  а после просмотров альбомов с фотографиями мошенников, где  под каждой фотографией кратко излагалось преступление, я долго чувствовала себя удручённой.  На улице в  прохожих узнавала только этих людей из альбомов. В конце концов я отказалась от этих посещений, о чём дала подписку. Вот, Лёнечка, что бы я тебе рассказала, а ты бы посмеялся надо мной.