Навальный!!! Навальный???

Ната Пантавская
В 2007 году перед декабрьскими выборами в Госдуму, которые я впервые проигнорировала, было написано начало этой статьи.

Выборы. Внеочередные или очередные, общероссийские или местные неважно. Главное - выбрать. Ведь моё благополучие и содержимое кошелька зависят, увы, от действий политиков. «Кто не знает, тот отдыхает!» вкрадчиво шепчет одна из рекламных див с экрана телевизора. И действительно, кто не знает и не хочет знать, тот «отдыхает» в «уютном» подвале или сарае, лишённый последней крошечной личной собственности и человеческого достоинства. Я не хочу оказаться на их месте, поэтому, устав от телевизионных реклам, вынимаю ворох рекламок из почтового ящика. В этом ворохе нахожу рекламы товаров и идеологий, услуг и политиков. Кажется, что все они подмигивают, соблазняют, кричат «выбери меня!». Каждая рекламка – человеческая стайка. Ох, биологические особи! Всё бы нам стаями ходить! Сиди теперь, разбирайся, где моя стая...

«Не дадим разграбить акулам империализма страну!» «Остановить прихватизацию! Вернуть народу его собственность!» Мне что ли? Я в своё время хорошо выучила, какая у меня собственность - нищенская зарплата и вечная очередь за хлебом и всем необходимым, а «народу», т.е. им, «слугам народа», - шикарные квартиры,  «членовозы», дачи и почти бесплатные продукты с доставкой на дом. Так что врёте, господа-товарищи! Не о моей собственности вы печётесь. Отправляйтесь в мусорное ведро...
«Ельцина и его клику – под суд!» Нет, к отстрелу «врагов народа» возвращаться нельзя. «Восстановить СССР! Вставай страна огромная!» На войну, что ли зовут? Нет, я мирный человек. Хватит нам кошмара Чечни! В ведро вас, коммунисты, в ведро...
А вот эти коммунисты за демократию, разрешают частную собственность, но не на землю, фабрики и заводы. У всех вас идеология одна, только названия чуть разнятся, да и гуляете на разных дорожках, некоторые из вас даже в храме со свечками стали стоять. Эх, Сталина на вас нет! Что головы людям дурите!? Забыли, как надо ходить строем, и в едином порыве строить коммунизм!? На демплатформы перебирались? 75 лет лгавшие, кто же вам поверит?! В ведро, господа, в ведро...

Далее... Разноцветная социал-демократия... Все причитают над убогостью существования матери-одиночки, инвалида, старушки-пенсионерки... Всё правильно! Я – та самая пенсионерка. Все они тоже за демократию, за рынок, защищают интересы народа. Мои, значит! Что предлагают? Справедливое распределение бюджета среди всех слоёв общества... А справедливое - с чьей точки зрения? Старшего или младшего брата? Помнится, один брат, тоже  борец за справедливость, был осуждён Б-гом на вечную неприкаянность. Каином его звали. Его борьба за справедливость кровью убитого Авеля вопияла.
Да и откуда бюджет-то возьмётся, если не всяк норовист и работящ, а «кое-кто у нас порой честно жить не хочет»?.. Государство должно регулировать рыночные отношения в интересах народа, потому что все богатства страны принадлежат народу. Снова здорОво! Мне принадлежат богатства! Ха-ха!

И вновь перед моими глазами мелькает красный спектр, где «розовые» говорят о налогах с богачей, а «покрасневшие» о регулируемых ценах на всё, значит, прощай хлеб, молоко и мясо. Но никто не говорит о повышении зарплат, потому что подразумевают оставить «бесплатное» образование, медицину и новое жильё, вынув из кошелька работников последние копейки на эти «социальные блага». Нет, господа эс-деки, мне с вами не по пути. Вы предлагаете социализм «с человеческим лицом», а у вашего социализма не может быть человеческого лица! У этой идеи может быть только жуликоватое, злобное рыло завистливой толпы рабов-попрошаек и тупая морда чванливого чиновника, распределителя «благ», думающего о своих карьерных или корыстных интересах.

О, дайте, дайте мне свободу!
Сама себя сумею прокормить!
Отдам вам, так и быть,
лишь минимум налогов,
Чтоб армию жлобов могли вы сократить.

Голосовать не за кого.  Свою «стаю» не нашла и до урны не дошла.

2013 год. Меня вновь зовут на выборы, выборы мэра Москвы. Что ж, посмотрим, что мне предлагают сегодня.
Идеи коммунистов не изменились, их рекламки кидаю в ведро сразу. Идеи социал-демократов западного типа из партии «Яблоко» тоже не изменились. Яблочко уже здорово подгнило от времени. Да и «социалистическая справедливость» в Европе и Америке с их бесконечными пособиями ленивым гражданам обернулась сегодня глобальным экономическим кризисом. Не люблю залежалый продукт, выбрасываю и их предложения.
 
А вот новые «борцы за справедливость». Хамелеоны: живут то в красном спектре, то в «президентском» - в сером цвете агентов ФСБ. В ведро…
В этом же спектре по-прежнему развлекает народ ЛДПР  Тоже туда же…
Вот и сегодняшний хозяин Москвы. Его фамилия и чело бросается в глаза из-за каждого угла и с его ТВ экранов. Он уверен в своей победе, т.к. власть с помощью «взбесившегося принтера» ГД, изуродовав Закон о выборах, гарантировало эту победу ему. В помойку...

О!!! Вот что-то новенькое. Из всех розеток демократических СМИ слышу одну фамилию – Навальный, Навальный, Навальный! А ведь он уже столько «навалял» за свою политическую жизнь, столько одежд разной окраски сменил, что сегодня с трудом можно определить его истинный политический цвет.
Чем же понравился этот популист демократам и народу? Умением считать деньги во властных карманах чиновников! Когда он впервые озаботился этой проблемой? Когда ему как акционеру нескольких госкорпораций не додали доходных денег за акции. И понёсся трезвон о воровстве во власти по всей Руси, разжигая костёр народной зависти к чужому богатству не только чиновников, но и любых бизнесменов. Может быть, поэтому не было ни одного организованного им митинга в защиту сидящих бизнесменов? Даже сидельцы «ЮКОСа», фамилии Ходорковского и Лебедева, появились только под лозунгом «Свободу политзаключённым!», объединившим их фамилии с фамилиями узников «болотного дела», сидельцев «левого фронта» Удальцова, и «пусятых» девчонок.
Чем ещё он знаменит? Обещанием посадить всех жуликов и воров во главе с Путиным. Страшна мстя народная! Потребует народ и расстрела этих «врагов народа». Помните? «Собакам собачья смерть!» Народу, может быть, это и приятно слышать, но мне этот лозунг не нравится.
А что он будет делать, если победит на выборах, в качестве мэра Москвы? Обещает сократить до минимума число приезжих работников. «Москва для москвичей!» «Россия для русских!» А дальше будет работать в той же системе «вертикали власти». И полетит к чёрту вся его борьба с коррупцией и за уличную демократию. И отвернёт он башку не только гастарбайтерам, но и «несогласным» из сегодняшних соратников. 
Что-то мне это напоминает… А!!! Появление и распространение национал-демократических идей в Баварии, прекрасно описанное Фейхтвангером в его романе «Успех».
 
Нет! Навальный - герой не моего романа. И я вновь пройду мимо урны избирателя.

P.S. Конечно, может быть, я ошибаюсь. Но это ещё один аргумент в пользу моего решения. Я как "уходящая натура" не должна выбирать ни будущее города, ни будущее страны. Эту проблему должны решать молодые. Бог им в помощь!