Визуальный мир субъекта

Николай Мальцев-Ганичев 2
                ВИЗУАЛЬНЫЙ МИР СУБЪЕКТА

          Мой визуальный мир – это то, что мною может считаться находящимся вне меня; мой визуальный мир создается структурами системы зрения моего организма. Таким образом (следовательно), мой визуальный мир создается мною же. Отождествляя же его с тем, чему соответствуют мои осязательные ощущения, мои звуки, мои запахи и мои тактильные впечатления (ощущения), я могу ошибочно считать, что это есть некий внешний мир. Внешний же МИР, который мною может предполагаться, постулироваться, находится за защитными структурами и чувственно мне не дан, т.е. мои самые чувствительные клетки – рецепторы также находятся за защитными структурами и инициируют импульсы в соответствии со сдвигами в собственных процессах, но не в соответствии с процессами внешней среды. Хотя сдвиги в процессах рецепторов могут соответствовать сдвигам в процессах внешней среды, но между сдвигами в процессах рецепторов и сдвигами процессов внешней среды есть промежуточное звено. При адекватном моделировании ситуаций внешней среды соответствие есть, но оно не является безусловным.
            Соответственно в качестве субъекта я имею множество миров: визуальный мир, тактильно-осязательный мир, мир запахов, мир звуков… Эти мои миры создаются различными моими системами разных модальностей.
            Пусть я имею модель – водопад, т.е. река имеет значительный перепад уровней и вода с одного уровня падает на другой. Мне кажется, что я наблюдаю один и тот же поток воды в разные моменты времени. В действительности один и тот же поток я могу наблюдать в течение такого момента времени, за который границы движущегося объекта не проходят путь, величина которого меньше величины разрешения моего зрения (меньше одной угловой минуты). Если, например, в воде находится щепка, которая вместе с водой падает с высоты одного уровня на другой, то я вижу одну и ту же щепку в разных местах одного и того же потока. Применяя в темноте техническое устройство (фотовспышку, например, определенной длительности импульса), я бы видел каждый раз щепку в покое. Но, конечно, дело бы я имел не со щепкой, если в качестве щепки считать некую вещь внешнего мира, а с соответствующим визуальным образом, который бы формировался моей системой зрения в соответствии с результатом взаимодействия структур зрения и того, что получалось после срабатывания фотовспышки и взаимодействия излучения со щепкой. Иначе: щепка влияет на характер возмущения техническим устройством части области воздушной среды, где находится мое физическое тело.
           Визуальный мир субъекта, который им может ошибочно считаться внешним миром, создается его системой зрения, т.е. самим субъектом. Фрагментами этого его мира являются не только визуальные вещи, визуальные предметы, но и тексты с иллюстрациями, которые им создаются в процессе чтения, также картины и видеоклипы, которые им создаются, когда он выступает в качестве зрителя. Многие западные авторы считают, что мир субъекта творится самим субъектом. Если автор признает существование внешнего мира, т.е. признает, что субъективным мирам субъектов соответствуют некие неизвестные реальности, каждые из которых предполагаются существующими субъектами, то к таким авторам отношу себя и я.