Осенние этюды. Осенние штрихи...

Ольга Благодарёва
*****
Полиптих

1   
   
   В юности и ранней молодости я больше любила весну и лето. Но, повзрослев, поняла: самая прекрасная пора, время зрелости и мудрости – осень.
   Госпожа Осень!
   Она никого не оставляет равнодушным, учит нас ценить быстротечность жизни.
   Её яркая, но грустная красота – это красота женщин, которым за сорок...
   
   Да, заметила: почему-то именно красавица Осень щедра на грустные, щемящие мелодии и стихи...
   Они рождаются во мне по ночам и льются, льются, льются... Иногда – тонюсенькими струйками-штрихами.
   Как вот эти:
               
***
2
 
Осенние этюды.
  Осенние штрихи…
И льются отовсюду 
  осенние стихи –
что, как хрусталь, прозрачны
  и, как вуаль, легки!.. –
Осенние этюды...
  Осенние штрихи…

***
3

Словно опалённая пожаром,
На дубах листва заполыхала.
Пушкин осень воспевал недаром –
Осени симфонию слыхал он!

***
4

Дивная ранняя осень:
Алые кисти рябин,
Неба белёсого просинь,
Лёгкий полёт паутин!..

***
5

Я без ума от этой рыжей лгуньи,
Красотки, чаровницы и шалуньи,
Которая, засыпав всё листвой,
Вдруг превратила город... в золотой!

***
6

Длинной нитью паутина
Серебристая блеснёт,
Раскраснеется калина,
"Бабье лето" к нам придёт!

***
7

Сентябрь. Листопад.
  И – "бабье лето"...
Но песня лучшая моя
  ещё не спета!
И счастье женское
  мне грезится воочью:
Любить! Любимой быть! –
  и днём, и ночью!!!

***
8

Осень, рыжая лиса!
Я в твои не верю слёзы!
Пригорюнились леса
В ожидании морозов…

***
9

Запоздалые цветы…
Запах увядания… –
Это осени черты
И её страдания!..

***
10

Вот и сентябрь!.. Калина спеет,
нас манит, как костёр в ночи.
Но хвастаться красой не смеет
и лишь застенчиво молчит...

***
11

Вот и осень, господа!
  Вот и осень!..
Но на небе –
  та же летняя прОсинь...
Журавли мне лишь
  напомнят о ней
Да и ночи,
  что вдруг стали длинней...

***
12

Осенний лист, осенний лист
  Танцует с ловким ветром твист...
И мы станцуем с НИМ вдвоём
  И Песнь Любви своей споём!
(Это написалось как экспромт, с А.Сальниковым в паре)



© Ольга Благодарёва, 2013

 

   Фотокартина – из Интернета.
   Спасибо автору!