Кома

Юлия Теличко
Было обычное утро. Когда все идет по одному и тому же сценарию: будильник, ванна, завтрак, кофе,  наушник в ухо, два оборота против часовой стрелки в замочной скважине и  дорога на работу.
Я не музыку слушаю. И не радио. Я слушаю книги.

Наверно, это из детства осталось, когда  мы заслушивали  до корябушек на пластинках сказки, фильмы,  оперетты. Слушали по радио спектакли и мечтали попасть внутрь  приемника, как в зазеркалье.
В общем, шел на работу и слушал «Виват, император» Злотникова. Сюжет увлек меня, и я был погружен в перипетии событий.
Подходя к остановке, оглянулся посмотреть, не подходит ли  мой троллейбус, как наушник  щелкнул, и чтец Коршунов замолчал. В ухе как-то неприятно засвербело.
Подумалось, что  телефон «потерял» СИМ-ку  и поэтому вырубилась книга.
Только было потянулся в карман к телефону, чтобы посмотреть что там,  на экране, как Коршунов возобновил чтение, и я  стал спокойно ждать троллейбус.

Утро как утро. Одно из «деньсурковых» утр в моей жизни. Когда все делается так  же как и вчера и позавчера и неделю назад: одни и те же движения, одна и та же дорога на работу,  одни и те же люди на остановке, одни и те же лица в троллейбусе.
Иногда мне  кажется, что все эти люди мои старые добрые знакомые. Некоторым из них я даже  дал имена. Бывает, каждый день видишь человека на остановке или в транспорте, а потом он исчезает,  и нет его день, два ,  неделю… И я начинаю думать о том, куда мог деться этот человек. Может быть он заболел? А может в отпуске? Или в командировку уехал? Да  миллион сценариев прокручивается в голове.
Когда я сел в троллейбус, то увидел  её. Раньше здесь она не появлялась. Эта Рыжесть была не из моего «ежедневного графика».

Рыжая стояла на остановке и пристально, не отрывая взгляда,смотрела на меня. Грозно  или печально - я не совсем успел понять. Нелепая, невяжущаяся с окружающей действительностью одежда.  Какой-то сине-зеленый халат,  накинутый на голое тело, подпоясанный синим тонким ремешком, шлепки-танкетки. В руках у нее была непонятная сумочка.
«Странная дама» - подумал я, сколько ей лет, интересно? И почему она на меня так смотрела?

День закрутил свою  бесконечную шарманку.  Дорога, офис,  работа, обед, снова работа, снова чаепитие, и вот уже дорога домой.
Я снова увидел Её. Эти рыжие волосы, выбивающиеся из под  чудаковатого берета, нельзя было не заметить.  Мы остановились на перекрестке,  наш троллейбус ехал в центр, а её автобус – из центра, и люди рассматривали  друг друга, как это обычно бывает, когда транспорт останавливается  напротив. Она снова смотрела на меня, тревожно сведя брови. Мы уже поехали, а она все не отводила взгляд, поворачивая голову вслед уходящему троллейбусу.

Чудная  женщина, что она хочет от меня?
Аудио-мир приключений  меня увлек, и я вскоре забыл о Рыжей.
 Но на следующее утро я снова увидел ее! И опять мы были в такой ситуации, что  возможности спросить, что  ей  от меня надо и почему она на меня ТАК смотрит, у меня не было.

Я опаздывал на работу и решил ехать на метро.  Рыжая тоже была в метро. Неприятный холодок  пробежал по спине. Её вызывающая  одежда,  этот отстраненный пугающий взгляд, которым она меня просто сверлила. Странно, что  люди на нее не обращали никакого внимания, хотя в таком одеянии ее трудно было  игнорировать.

  Я поздно заметил ее взгляд. Двери вагона закрылись, и она уплыла, опять-таки, в противоположном направлении, но все так же, не сводя с меня  своего идиотского взгляда.

Это было наваждение. Я стал ее видеть везде. Я менял маршрут – и она обязательно встречалась мне в дороге.  Но пересечься с ней у меня никак не получалось! Так хотелось тряхнуть ее за плечи и спросить, что ей от меня надо? Отчего она так смотрит на меня? Почему преследует?

Две недели  она безмолвным рыжим призраком сопровождала меня  по дороге на работу, с работы. Как мне хотелось  догнать ее,  остановить и  спросить, зачем она делает это?
Но я не мог. Она попадалась мне  либо во встречном транспорте, либо в уезжающем вагоне, либо на эскалаторе,  идущем в противоположном направлении.
Я физически не мог её догнать.

На работе мужики посмеивались над моей фобией. Говорили, что я  стал подозрительным, и что все это мне мерещится. Предлагали  догнать ее и познакомиться,  а вдруг это любовь?
Как-то вечером я пришел домой, уставший,  принял душ и  завалился на диван, как понял, что сегодня вечером я не видел Рыжую. Хм…

 За эти дни я уже  почти сроднился с ней, моя бурная фантазия рисовала разные картины происходящего, но ответа  на главный вопрос в них не было.

Я встал и прошел на кухню.
Темнело. Я включил газ, поставил чайник и выглянул в окно.

 Не может быть! Внизу, на детской площадке сидела Рыжая и смотрела на мои окна.

Это было уже слишком.

 Сердце чуть не выпрыгнуло из груди: - «Сейчас я тебя  прищучу!»- Как был в шортах и майке, так и поскакал, перепрыгивая через ступеньку, на улицу, боясь упустить эту Рыжесть.
 Я подходил к ней  все ближе, она встала с качелей и   ее губы шевелились, я услышал  какие-то слова и никак не мог разобрать, что она там мелет?  Я был зол и рассержен! Какого черта она  меня преследует? Что ей от меня надо?
А ее глаза все сверлили и сверлили меня,  страшные, немигающие глаза зеленой кошки:

- Очнись, давай, ты можешь! Очнись, ну?! Приходи в себя!

- Что за бред она несет?

- Просыпайся, дорогой, просыпайся, Очнись, ну? У тебя есть силы, вставай, открывай глаза.

И  какая-то боль  во всем теле, и на щеке.

-Вставай! Просыпайся!

Я открыл глаза.
 Яркий свет лампы, и надо мной рыжее облако волос и зеленые глаза.
-Отлично,  Сергей, слышите меня? Смотрите на пальцы, сколько пальцев? Сергей   следите за рукой. Так хорошо.

И уже в сторону:
- Георгий Иванович! – Сумароков пришел в себя!

***
В тот день, когда я шел на работу, на остановку налетел грузовик, и  подмял под себя меня и еще  четверых людей. Один  отделался царапинами,  трое – насмерть, а я неделю  пролежал в коме.
Рыжая – это врач – реаниматолог. Каким-то образом мозг связывал прошлое-настоящее и будущее, цеплялся за жизнь, и пытался вывести меня  в реальность. Рыжая вытаскивала меня.
 Но я думаю о другом. Я реально жил там. В коме.

Я вставал, ходил на работу,  делал  ежедневные дела, общался с людьми. Все было точно так же, как и здесь. Все было  так же, кроме ужаса, который навевал мне взгляд Рыжей. Страх и ужас…
И теперь,  будучи здесь, в нашей реальности, я уже не могу сказать точно,  жив ли я? И где эта реальность. Здесь или там?
Неделя в коме  вылилась в две недели  «той» жизни. Врач сказал, что так бывает. Мозг  сам регулирует возможные изменения и временные границы.
 Вот такие дела, ребята.