Процесс Ф. Кафка реж. А. Кригенбург

Наталия Рахимжанова
РЕЦЕНЗИЯ
Спектакль «Процесс» Франц Кафка
Режиссер Андреас Кригенбург
Театр «Театриум на Серпуховке»
Премьера Чеховский фестиваль июнь 2013

Спектакль Франца Кафки с немецкими актерами, который был привезен театром «Каммершпиле»  в рамках Чеховского фестиваля 2013 имел оглушительный успех. Судя по тому июньскому дню, когда мне удалось его вкусить, под впечатлением были все. И пришедшая московская творческая элита, и политические деятели, и мы простой средний класс. Оказывается Андреас Кригенбург, режиссер спектакля, уже получил за «Процесс» награду в качестве лучшего сценографа года. Критики считают, что Крикенбургу удалось, как никому другому понять поэзию и юмор Кафки. Честно скажу юмор специфический. Нашему взору предстали немецкие актеры одинаково загримированные под одного немецкого лидера с которым, в период 1942-1945 годы, российский народ вел ожесточенный бой. Получается, что так выглядит главный герой Йозеф, как бы предстает перед зрителем во множестве своего внутреннего «я». А, точнее в восьми одинаковых актерах. Сцена олицетворяла огромный, крутящийся дартс с дротиками, на которых, то висели, то привязывали себя к кровати ремнями, а иногда с умным видом печатали на пишущей машинке, множество извилин-актеров в одной голове Йозефа. Все это действо сопровождалось мычанием, вперемешку с выкриками метущейся души человека ожидающего «процесс». Кто- то даже увидел сцену в виде огромного глаза, так скажем всевидящего ока на самом «процессе». Я же считаю, что дартс ближе к самой задумке постановки, ожидание «процесса» и приведение приговора, словно всаживает свои клинки в мысленных Йозефов. В процессе спектакля у главного героя меняется и восприятие окружающего, тогда сцена начинает кружится и мысли-люди перемешиваются, а потом снова встают на свои места. Отчаяние, разочарование, страсть и любовь чудесным образом отображаются в мизансценах Андреаса Кригенбурга. Чтобы полностью разобраться в постановке ее, конечно нужно смотреть, возможно у Вас появятся свои ожидания.