А Вы хотели бы быть бомжами?

Дмитрий Гендин
«А Вы хотели бы быть бомжами?»

1.
Бомжи поселились между стройки гаражей и православной часовни, ждали податей и продавали старые книги. Один был доктор философских наук, но его бросила жена, забрав детей и квартиру оттого, что он много пил, и это же послужило его увольнением из института. У него были очки и длинная русая борода. В его компании был какой-то алкаш и полусумасшедшая бабка. Алкаш говорил бабке про Омара Хайяма. Она ему — про Бродского. Когда рассказывал он, она ничего не поняла и сказала: «Ну, ты как депутат говоришь». «А ты — как  президент!» — ответил он.

Эти бедняки желали мне здоровья, найти работу, невесту. Только с доктором наук я не был знаком. Мама вообще не советовала к ним приближаться: «Ещё какой заразы подхватишь!»

И живут же люди! Без дома, без родственников, без работы, без образования. Живёт и радуются лету. Как так можно. Какая-то Диогенова мудрость. Одни, отверженные обществом, они живут и не унывают. А что с ними будет зимой. Бог не оставит.

2.
Как-то я не заметил среди них доктора наук. Мне сказали, что он устроился в коммерческий экономический институт.

Настала осень — пора холодов и прогревания спиртами. Бабка ходила в часовню так же часто, как и я. Мы с ней как-то разговорились в самой часовне. Блаженны нищие духом.

Но уличная романтик не для меня. Я — человек семейный. Хочу жену и детей, а не мытарств ради острых ощущений. Я — человек города, который мне даёт проявить себя. А как мне будучи бомжем проявить себя. Только если начать проповедовать новую философию. Хотя есть у нас в районе другая бабка, она вот и проповедует чего-то, размахивая газетами. Нет, я хотел бы как Сократ, как Диоген Синопский. Но новой философии у меня нет. Я — просто христианин.

А бедным надо помогать. У «моих бомжей» наверняка есть ночлежка. А то как бы они здесь вновь и вновь появлялись. Вот если бы я был бомжем, я бы выпросил денег на поездку в метро и катался бы по кольцевой в полудрёме до самого вечера.

Падшие люди. Но разве я не падший? Чем я лучше? Они живут беззаботно. Я — в постоянных стрессах. Эти мытари ближе к Богу, чем я. Меня пугает моё маловерие. Наверное, это потому, что у них, кроме Бога, никого нет. А у меня есть родители, братья. Я цепляюсь за культурный мир, но есть ли спасение в культуре. Не мишура ли это в глазах Всевышнего? Мишура ли: литература, философия, кино? И как не скучать на литургии? Я на перепутье.

Эти слова записал Рома по прозвищу Бездельник в свой дневник.

31 июля, 2013 год, Москва.