Слишком много Блэков

Изабо Буатетт
Блэк стоял к балкону лицом и выкуривал уже четвертую сигарету. На фоне белёсого тюля его силуэт был четко очерчен – гордая, исключительно блэковская осанка, красивая линия плеч, которую подчеркивала новая лиловая мантия Министерства. Как же ему идет этот цвет!
Изабелла всегда знала, что лиловый и сиреневый цвета подходили ему безупречно, в отличие от других мужчин, которых эти цвета делали похожими на епископов, либо, наоборот, придавали образу чрезмерную слащавость. Цвет сочетался с внешностью Деметриуса. Он, как и его кузина Изабелла, пошли в породу Розье, как тогда говорили. Но, скорее всего, это было наследие общей прабабки Элладоры: каштановые или рыжеватые волосы, зеленоватые или голубые глаза.
- Ты рад новому назначению? – Гулко, будто сквозь воду, проговорила Изабелла.
- Да, определенно. Работа в Департаменте по вопросам образования меня всегда привлекала. Особенно в последнее время, когда его качество снижается.
- Неужели, так все плохо?
- Нет, конечно. Если честно, тут важно не качество образования, а способности самих людей. Однажды, со своим начальником я ездил на вступительные экзамены в аврорат. Я решил проверить новоиспеченных выпускников. Господи, так там даже никто не владеет хоть сколько-то окклюменцией! Я смог прочесть все мысли и образы в этих восторженных головах. Хотя, они даже и не подозревали во мне такой наглости, как легиллименция на экзамене. Но это было не для протокола – забавы ради. Считай, для поддержания тонуса.
- Ты всегда был превосходным мастером по этой части, в отличие от меня. – Хмыкнула Изабелла, приняв расслабленную позу в широком кресле. Деметриус немного помолчал. Затем палочкой ликвидировал окурок. Достал следующую сигарету и прикурил от Incendio – как обычно, на конце палочки заплясал маленький огонек, как у маггловской зажигалки.
- Народ просто расслабился после недавней войны. С обеих сторон.
Изабеллу всегда удивляла личность кузена: сочетание исключительно равенкловской правильности и дотошности с блэковским темпераментом. Иногда последнее зашкаливало: гонор, страсть, порой жесткость, доходящая до жестокости. По сравнению с ним Белла Лестранж и Долохов курили бы в стороне, как он сейчас.
- Я бы хотела преподавать… - задумчиво отозвалась Изабелла.
- Да как-то сестричку Блэк я не вижу в виде учителя. Склянки в подземелье перебирать хочешь? Или хочешь сразу быть деканом? Я могу поговорить с начальством.
- Спасибо за заботу. Мне уже надоело сидеть без дела. Противно на улице наблюдать на себе косые взгляды. Конечно, мы все Блэки, «выше нас только Небо», как поговаривала тетушка Вальбурга… Но все в обществе знают, при официальном нейтралитете, на чьей стороне я была. Хотя это был действительно нейтралитет. Я же не участвовала в боевых операциях. Как и ты. Разве что твои люди могли устроить показательное выступление. Но тебе все сошло с рук. Ты вертлявее Малфоя. И чертовское обаяние. – Изабелла улыбнулась.
- О Малфое это ты преувеличиваешь, сестрёнка.
- Кстати, чуть не забыла! – Голос Изабеллы стал более звонким, - я же тебе так и не вручила свадебный подарок.
- Не стоит, Изабо. – Блэк снова ликвидировал заклинанием окурок и повернулся к кузине.
- Я уже купила. – Женщина отлевитировала синюю коробочку прямо в руки Деметриусу.  На коробке засветились серебристые буквы: «Дорогому Деметриусу Найджелусу Блэку от любезной сестры Изабеллы Блэк». Он открыл коробочку – внутри были старинные вещицы из серебра с зеленым янтарем: запонки и застежка для мантии. Блэк довольно хмыкнул.
- В малфоевском стиле, сестрёнка. Но на свадьбу обычно дарят общий подарок…
- Слушай, друг любезный, дарить тебе сервизы времен Ровены Равенкло  - это уже банально. У нашей родни в шкафах этого хлама полно – столовое серебро, фарфор. Скоро никакие расширяющие чары не помогут. Так тебе нравится?
- Определенно, я всегда ценил твой вкус, Изабо. Но зеленый цвет не особо будет сочетаться со всем этим. – Он поправил на плечах новую мантию.
- Но, помимо Министерства, у тебя есть и другая жизнь. Блэки всегда отличались роскошными приемами. К тому же, в свет надо выводить молодую жену! Новая должность предполагает светскую жизнь и публичность! Кстати, как поживает Амелия? Я рад, что ты хоть чистокровную выбрал, хотя, я слышала, ее прабабушка…
- Не считается. – Резко оборвал ее кузен. – Я всегда был за чистоту крови, но не до фанатизма тетушки Вальбурги. Кстати, когда мы посетили площадь Гриммо, портрет молчал, иначе бы Вальбурга разразилась всеми красками литературного английского языка. Так что я не уронил свое достоинство, и мое имя не будет вычеркнуто из семейного древа. – Последнюю фразу Деметриус произнес с явной иронией. – Скорее ты, моя дорогая, с твоим темпераментом могла cвязаться с…
Деметриус не успел закончить – Изабелла хлестнула его по плечу легким заклинанием.
- Молчи!
- Шучу. Тебе милее кросскузенные связи.
В глазах женщины полыхнул злой огонек. Она резко встала с кресла, затем обмякла и медленно опустилась на сиденье.
- Прости. Тебе до сих пор тяжело. Почему же ты отказалась от Obliviate?  Было бы легче.
- Это для трусов, Деметриус. Как бы ни было тяжело, но я не хочу терять или изменять воспоминания о нас. Они самые счастливые. Посмотри.
Изабелла встала, взмахнула палочкой, с конца которой сорвалась серебристая нить, затем она превратилась в поток серебристого света, и из него выпрыгнула светящийся силуэт лисицы. Призрачный зверек с легкостью перелетал с кресел на диван и тумбочки, и, спустя несколько секунд, растаял.
Деметриус вынул из рукава своей мантии палочку.
«Аметист в рукояти хорошо сочетается с новой министерской формой» - подумала Изабелла. Ей нравилась традиция Блэков – украшать после выпускного свои палочки камнями, отражающими сущность владельца. У нее самой был крупный ярко-зеленый нефрит.
- Бук, сердцевина – перо феникса. – Улыбнулась Изабелла.
- Раз и навсегда. – Мужчина взмахнул палочкой. – Expecto Patronum!
Из кончика вылетела некая крылатая сущность в ярком бело-лиловом сиянии. Через несколько мгновений Патронус приобрел четкие формы летучей мыши.
- Всё осталось по-прежнему. – Риторически заключила мисс Блэк.
- Может, все-таки скорректировать память? – Мягко спросил Деметриус.
- Нет. Я же сказала. И ты видел доказательство. Или, Патронус для тебя не доказательство?
Мужчина пристально вглядывался в глаза кузины. Но не мог на этот раз прочитать мысли. Изабелла была очень хорошей окклюменткой, и сейчас он не мог прорваться до ее сознания сквозь густой слой тумана.
Хотя, она раньше никогда не ставила блоки от него. Ей нравилось, когда он предугадывал ее каждый шаг, будто истинный гроссмейстер. 
- С твоими мозгами и мастерством, Изабо, нужно в школе Авроров преподавать! Правда, я лишусь работы – инспектировать будет нечего. Образование повысится в разы.  – Блэк тепло улыбнулся.
- Если меня возьмут. Представляешь, преподавать у детей вчерашних врагов… Многие наши люди пытали или положили их родителей, старших братьев и сестер.
- Изабо, мы следовали лишь своим идеалам, а не идеям какого-то безумца, возжелавшего бессмертия. Наши идеалы появились несколько столетий ранее.
- Интересно, почему ты попал на Равенкло? Ты – второй случай в семье после Сириуса, кто учился не на Слизерине.
- Я не считаю, что в моем случае это была ошибка.
- Я тоже. Все равно мы – одна семья.
- Тебе нужно создать свою, дорогая сестра. – Деметриус закурил шестую сигарету.
- Как? Все представители чистокровных семей разобраны с пеленок, а полукровки – нет, на такое я не пойду. Ты меня низко ценишь.
- Не ограничивайся одной страной. Посмотри вокруг, съезди куда-нибудь. Думаю, тебе придутся по вкусу представители Дурмштранга.
- По вкусу… Будто ты меня в «Три метлы» приглашаешь. «Тебе придется по вкусу новый сорт сливочного пива от мадам Розмерты». – Изабелла передразнила интонации собеседника.  – Я сама разберусь, ладно? Сама.
Последнюю фразу Изабелла договорила, едва сдерживая слезы. Хорошо, что в комнате был полумрак из-за плотных портьер.
- Не страшно, когда ты в Азкабане, страшно, когда Азкабан внутри тебя. Ты живешь по инерции, а в душе – пустота. Глухая, каменная.
- А ты сама себе дементор. – На этот раз Деметриус передразнил кузину.
Изабелла хлопнула в ладоши. На зов явился домовик с подносом, на котором были бокалы и бутылка вина.
 - Я скоро на службу отправляюсь, не могу, извини.
- Изабелла налила себе бокал. Темная тягучая жидкость томно струилась из горлышка. Жестом женщина велела домовику удалиться. Тот в мгновение исчез.
- В этом ты похожа на Сириуса. Все мы Блэки, не смотря на разные факультеты. Не находя места, пьешь вино, заточаешь себя в добровольную тюрьму страстей, не можешь распорядиться данной тебе свободой, томишься от собственной ненужности. Только Сириус сам драпанул из Азкабана из жажды мести. А ты сама загнала себя в тюрьму. Вам бы вместе быть. Жаль, что Сири погиб.
- Белла прикончила. – Ответила в пустоту бокала Изабелла.
- Нет, она просто заклятием толкнула его в Арку. Это была не Avada. Луч заклинания был красным, я изучал дело Беллатрикс как-то на досуге. Ладно. Мне пора. Я не хочу опаздывать на работу, только получив новую должность. Ради этого события можно устроить прием. Скоро жди от меня сову. И, клянусь бородой Мерлина, после Рождества тебя назначат преподавать. Ну, историю магии… Хочешь? Ты же у нас такой гуманитарий.
- Да. Спасибо за заботу. Не забудь подарок! – Коробочка лежала на тумбочке у окна.
Деметриус щелчком пальцев приманил к себе коробочку. И тут же исчез в камине среди зеленоватых искр летучего пороха.
- Удачной работы, Деметриус! – тускло ответила Изабелла уже опустевшему камину.
В комнате оставался запах сигарет. Но он был не тошнотворным, как маггловские сигареты из киоска. Видимо, эти сделаны из особых трав. Они не раздражали горло и нос. Наоборот, Изабелла втягивала этот запах, забываясь воспоминаниями…

27-28 июля 2013 года.