С I T O

Ольга Сергеева -Саркисова
Александр работал в городской больнице уже несколько лет.
В этой жизни ему помогало выжить  его неизменное чувство юмора, которым он украшал не только свою жизнь, но и жизнь своих сотрудников.
Все его любили за умение шутить.
-      Александр Сергеевич, у меня  к вам просьба – вот – Татьяна Петровна, новый сотрудник,введите нового сотрудника в курс дела, и познакомьте с персоналом. Светлана Патроновна занята, так уж вы постарайтесь это сделать побыстрее,пожалуйста,- дал задание глав врач,которого между собой за глаза,все звали Фиделем,так как он был из военных  и работал в горячих точках, затем на Кубе,и настоящее имя его было- Федор Федорович.
Или Фэ-Фэ, когда информация носила краткий характер, или уважительный. Фамилия главврача была Шприц, никто по этому поводу не шутил, не до шуток- он главврач, все-таки.
-      Есть, мой генерал, введем и ознакомим. Cito-, так Cito! Срочно введем…в курс дела…. Будет сделано…
-       И без шуточек, Александр Сергеевич, не напугайте сотрудника,…знаю я вас,-с этими словами он скрылся в недрах больницы.
-        Нус,… прелестная Татьяна Петровна, начнем с меня...
- Разрешите представиться - Александр  Сергеевич,...но, не Пушкин,к сожалению, хотя,...если на меня посмотреть в профиль,...есть что-то пушкинское во мне....Отдаленно напоминаю великого поэта, не находите? Держу перо в руках, как он…
В остальном - джентльмен, холост, влюбчив, застенчив, чревоугодлив, красив как Аполлон,- это уже из области мифологии и фантастики, конечно, но, главное-  умен, умён...ну, не по годам, необыкновенно.
Можно  звать  просто,- Александр, откликаюсь и на – Сашенька...в исключительных случаях- милый, дорогой, любимый...
Пожалуй, кратко как-то так, остальное, –только при близком знакомстве, сами понимаете,  информация конфиденциальная, разглашению не подлежит.
Пойдемте в ординаторскую, я вас представлю остальному персоналу. Входят в комнату.
-     Прошу любить и жаловать, наш новый сотрудник,– прекрасная Татьяна Петровна,…
Все взглянули на молоденькую, хорошенькую сотрудницу и улыбнулись.  Фидель просил сделать CITO,- вот я и привёл…её  сюда ,  приступайте ...              -Присаживайтесь, какие анализы будем делать? На что жалуетесь?- спросила лаборантка, обращаясь к девушке.   
-       Пока ни на что не жалуюсь,- ответила девушка, понимая, что стала частью розыгрыша  и взглянула на Александра,поднимая брови…
-       Ну, это пока,…-  продолжил  Александр,-потом все начинают жаловаться,и сразу на все, поэтому...
Входит врач.
-  Ах, вот и наш герой... - оттаскивал очередного?
Что показало вскрытие? О! Нет, не сейчас…- останавливает рукой. Нет, нет!У нас новенькие...ещё только вводим в курс дела,сам понимаешь...
Позвольте представить, наш светило медицинского мира,вдруг пригодится к старости,
- Стас,патологоанатом,- учтите Татьяна Петровна,...скажу по секрету, он берёт работу на дом, и у Стаса потому многолюдно на дому...
-      Сашка, кончай ты, что человек подумает?
- Не беспокойтесь, я уже всё поняла, как говорят, почти в теме...
У вас все такие шутники, или через одного? Даже главврач шутить изволит-
говорит Светлана Патроновна  вместо Петровна.
Это что, стиль заведения?
-…А, это вы зря на Фиделя так, он не виноват, дорогая Татьяна Петровна,...время такое было…
Действительно её отчество Патроновна,так как отец её - Патрон Иванович, имя своё получил от отца, который с пулей в голове разгуливал  и её нельзя было трогать, вот он сына в честь этого события назвал Патроном...Да и мама не подкачала –Тракторина Сигизмундовна… Как вам? Ладно, не Пулеметовна… это их родители так деток назвали…
Да,не примите за шутку,… у нас ещё и Сталина работает Ледоколовна,...да, да... её отчество в честь Ледокола Ленина…, ну, а имя, сами знаете в кого... да, время с нами играет в разные шутки... Она  медсестрой у нас работает,полностью соответствует своему имени и отчеству,…процедуры делает… обалдеть! Как в сказке!
Если кровушку забрать или ещё чего, так прямо к ней,не ошибетесь...наследственность -  великое дело,я вам скажу. Уколет, как оса...
Да, кстати, про оссссс... У нас и Оса Нина Васильевна есть, и Комар Леночка у неё в подчинении... Не взыщите, ничего не придумал, любой подтвердит...Да? Друзья мои?- Все утвердительно кивнули головой. Вот, сами видите, не лгу. Вот такая лингвистика у нас процветает в больнице. Привыкайте, дорогая Татьяна Петровна…
 Да что тут говорить! Имя моей соседки по дому- Даздрапена, то есть-"Да здравствует первое мая!"- представляете? И это не шутка! Есть в нём что-то древнегреческое...на первый взгляд,но очень отдалённое. Как можно было такие имена давать? Ничего, живут с такими именами...
В ординаторскую входит молодой врач. 
-   А, вот и Сан Саныч пожаловали,...собственной персоной! А мы тут с новым сотрудником знакомимся, это наш новый сотрудник- Татьяна Петровна, прошу любить и жаловать…
- Сан Саныч особенный человек в больнице,  к нему всегда очередь... Он у нас главный по  ливеру, Татьяна Петровна, так что, если пирожков с ливером захотите, так к нему обращайтесь, он их отлично готовит...Да, кстати, не угостишь,а,Сан Саныч?
Нечестно так! Сам жуешь, а мы, что, рыжие? Делись!
Ой,Татьяна Петровна, я и не заметил, что вы рыжая, пардон,не имел вас ввиду…Ох,язык мой-  враг мой!
Вызов врачей по селектору,привезли больного.
Ну,что,- боевое крещение,а,Татьяна Петровна?Держитесь…
Все пошли в смотровую.
Интересно,что с новеньким,опять по Московскому шоссе гулял или…? Оказалось или...
…-  Нет,там мордобой какой-то был,- ответила пробегавшая сестра, полно народа...
-   Да тут не один, а целый урожай,- заметил кто-то...
Сцена в приёмном покое: толпа небольшая гудит,...на каталке лежит жених в смокинге с цветочком в петлице, со сломанной ногой, рядом стоит невеста в подвенечном платье вся в слезах, тушь чёрными разводами по лицу, словно нанесла боевую раскраску, перед выходом на тропу войны. Свидетель рядом жмется со сломанной рукой...
Что случилось,похоже вы с торжества?
Все кивают головами… Да, доктор, со свадьбы,...неувязочка получилась небольшая...- стал рассказывать жених.У нас свадьба полным ходом,…а вдруг неожиданно к нам на свадьбу пришёл бугай в одежде спецназа с группой поддержки,и хотел  нас арестовать,якобы с постановлением, наручники уже приготовил,…хотел …ну,того,забрать...
Вот , мой брат меня спасать кинулся, схватил его сзади, а он его так киданул,-вот рука сломана у него теперь, плетью повисла... Ну, я такое увидел, и конечно, на него тоже пошёл… Он мне так двинул,-  вот что-то с ногой,…а жена киданула в него салатом, блюдо о его голову раскололось, а ему хоть бы хны...Врач смотрит  травму ноги...
-     Это что-то,как вы выразились, молодой человек,-  открытый перелом называется- сказал врач, посмотревший ногу Да, уж... весело видно было у вас...«свадьба пела и плясала»…- проговорил Александр
А где сам бугай? Не пострадал? Голова цела?
Да нет! Ему чего? Он здоровущий, как горилла... Заплатили и отвалил...Оказывается, его кто-то из друзей заказал на свадьбу прийти, повеселить, …это всего лишь шутка была…-сказал поверженный жених. Свадебный подарок такой решили сделать,...да ещё за наши деньги.
 -  Хорошо шутите, ребята...пара таких шуточек, и без мозгов можно остаться…-поддержал Сан Саныч.
-Это точно,"всадник без головы",пожалуйста...картинка маслом,- высказался Александр.
Зовите «Костолома», это его товар, пусть займётся брачующимися,...невеста хоть не  пострадала?
-    Нет,...она только сознание потеряла, правда... Чуть не ударилась головой,
     её кто-то   подхватил...Она  же уже беременная,...живот видите какой...
-   Быстро вы дела делаете, как погляжу, не успели расписаться- уже беременная... Беременным на тропу войны нельзя выходить...
     Эх,...женщина должна очаг охранять,а вы  в драку лезли...,а вдруг бы вас   зашибли?
     Так и родить невзначай можно...до срока...
     Веселая жизнь у вас, как я посмотрю...
-    Да, хоть роман пиши! .. А вот и наш «Костолом»... сейчас вами займётся...ну,  ничего,...он  специалист супер! Таких ещё поискать нужно!...Сейчас он вас   будет потрошить,....Правда, не знаю, - но руку уже на свалку пора,...мне кажется  восстановлению не подлежит, все,...а с ногой ...Господи!Да, ещё хуже, думаю, ампутация неизбежна...-заметил  Александр.
      Все в страхе переглядываются... Невеста готова разрыдаться.
-     Александр, и откуда в вас столько яда? У людей горе, а вы  так шутите!...
-     Как,Татьяна Петровна! Вы не знаете, откуда яд? Да из той рюмки, что змея
      обвила,...мы все к ней имеем прямое отношение!
      Чаша со змеёй- девиз медиков...
      Я так каждое утро,для профилактики здоровья - нет- нет, да и хлебну…ядку,
      а вы, что же, нет? Не пользуете?
      Рекомендую! Про неё народ ещё говорит- "Теща ест мороженное"...или "Хитёр,
      как змей, и выпить не дурак"...
      Входит врач- он же «Костолом»…Огромный,с тяжёлым  взглядом, исподлобья
      внимательно всех рассматривает.
-     Ну, кто тут ко мне? Что за зверинец? Все переглянулись, попятились...Попасть в лапы такого
      громилы не хотелось. Они готовы были уже бежать от него,...но было уже
      поздно...
-     Мы...-дрожащими голосами заблеяли новобрачные, свидетель и брат...
      "Вот попались!"...  -хором подумали они.
-     Ваши фамилии?...Так,  сначала девушку посмотрим, не торопитесь, она ведь
      беременная, как я вижу...быстро вы...
-     Моя? Полубота...ой, я же теперь по мужу, наверное должна говорить?...
-     Ну, Полубота- это что, фамилия?
-     Да,а теперь я стала Недопитайло Надежда,и это мой муж…Недопитайло Николай…
-     Нет, это уже слишком, мой мозг уже не может всего этого переваривать,я пошёл...
      разбирайтесь тут сами,это и не мой профиль...
      Но фамилии!!!  Откуда все это? Что –то происходит во вселенной…
      Татьяна Петровна, а как ваша фамилия, кстати?
-     Моя фамилия- Цито (Сito)  ...Гробовое молчание...
-     Понимаю...Что? Приняли правила игры, дорогая Татьяна Петровна?
      Быстро вы ассимилировались... с коллективом
-     Да нет, это чистая правда, я не шучу,...моя фамилия- CITO- срочно, значит...
-     Догадываюсь, что срочно, не зря же меня в мединституте учили...Ну и
      ну,...От кого от  кого, но от вас я такого подвоха не ожидал, дорогая
      Татьяна Петровна…
      Ну, что ж, CITO так CITO,...так и будем звать
      С I T O! Раз сам Бог велел...
-     Нет! И почему я -то, всего навсего,-  Иванов! ...- развел руки Александр.
      Нет, мир несправедлив ко мне,...ох,  как несправедлив!...Пойду жалобу
      в ООН писать...
      "Что наша жизнь?- игра!"...да ещё и без правил...Подбегает санитарка Светочка.
-     Ой! Александр Сергеевич, вас там  змий дожидается, по вашей части...
      -обращается она ко врачу. Я впустила к вам в кабинет.
-      Вот это зря! Рептилий ко мне в кабинет? Кто такой? Как посмел явиться?
       Какой змий?
       Что за рептилии к нам в  больницу приползли?....
-      Да ни какой, а какая,  ...Змий Оксана Владимировна, фамилия у женщины
       такая...
-      Рептилия подождёт...
-      Но её прислали к вам срочно на консультацию,...ждет вас в кабинете...
-      Ну, коллеге трудно отказать, Змий, так Змий,...придётся идти,...а то,
       кто чашу с ядком охранять будет?
       А динозавры очередь ещё не занимали ко мне?
-      Нет, не видела,-серьезно отвечает санитарка.
-      Ну, ладно,....Как придут, попросите их подождать...И как вам
       удается ,Светочка,
       ко всему в жизни так серьезно относиться? Ни тени улыбки на лице,
       Несмеяна вы наша... И когда я вас научу улыбаться?...
-      Ладно, передам, - серьезно отвечает Светочка,...не понимая, что с ней
       шутят.
-      О! Санкта симплититас! О! святая простота! -Александр направляется в
       свой кабинет
-      Вы ко мне?  Что у вас? Кто вас прислал?
-      Лопух Семен Семенович. .. Велел у вас проконсультироваться.
-      Ну, если сам Лопух, то непременно...проконсультируем.
       Осмотрел пациентку и документы. Нет ,дорогой Змий, вам не ко мне, тут
       у вас ещё по одной проблеме
       консультация  нужна дополнительная, для меня не хватает данных...
       Тамара Владимировна, напишите  направление к "Чудотворцу", пусть у него
       сначала  проконсультируется, а потом с его заключением уже прямиком ко мне
       пусть  вернётся... там посмотрим, и решим, что с ней делать дальше...
-      К какому чудотворцу? К Николаю?- спрашивает в растерянности пациентка.
-      Что вы! У нас таких связей нет! Мы с Николаем Чудотворцем ещё не на такой
       короткой ноге!...Уж простите!...Это наш врач, всего навсего-
       Вундермахер,...-в переводе с
       немецкого-  чудотворец...Мы все его так зовём...
       Тамара Владимировна протянула направление на консультацию к Вундермахеру.
-      Ой!... А то, я уж удивилась...к чудотворцу!- промолвила Змий.
-      Кстати, ещё нужно и к коршуну заглянуть вам,...выпишите ещё это
       направление, Тамарочка...
-      А это куда, в зоопарк что ли мне идти?...Я коршунов боюсь,...зачем к нему?-
       говорит Змий...-Что я там забыла?
-      На рентген, дорогая Змий,... в зоопарк не надо, пока без зоопарка, своими
       силами  справляемся, это у нас в больнице врач   рентгенолог с интересной
       птичьей  фамилией Адлер,...-  коршун, значит,...
       Не бойтесь, он не хищник, не клюёт,...идите к  нему без боязни,...примет
       как надо
       Да и к  урологу Урину направление тоже  выписать надо,-
       Томочка, напишите, пожалуйста...посмотрим почки заодно...
-      Чудно у вас как-то,...такие фамилии странные...-проговорила пациентка.
-      Ну,...выбирать не приходится, дорогая Змий, не вам об этом
       говорить,...сами  понимаете...Вы тоже  постарались, свою лепту внесли
        в это дело...
       Ваша -то фамилия ,... от Змия- Горыныча, поди, идёт? Родословеая ещё
       та,... а если ещё и характер, как у предков?...А?...
       Да, чудо на каждом шагу, это вы правильно заметили,...а что? Вот и  Урин-
       в переводе-  моча,...а какой хороший врач! Обидно даже за него как-то...
       Вы уж не удивляйтесь, чудо всегда рядом с нами... Верьте в чудо, и всё
       будет  хорошо- ответил врач. А потом,... и к Могиле зайти неплохо...
-      К какой могиле, чьей?- удивилась девушка.
-      Оформит вас в санаторий после того, как все документы предоставите,
       главврач Шприц  печать свою поставит,... и все,...вы на покой,
       отдыхать отправитесь...
-      Что, это на кладбище? Вы меня туда...отправляете? Не хочу....
-      Что вы? Бог с вами! Я же вам про санаторий, а не крематорий рассказывал...
       Вам в двадцать пятый кабинет! Там Могила находится... На кладбище вам
       рановато,...не спешите, там все будем со временем,...позднее там свидания
       назначать начнём,...а пока время терпит...
 
***  Все фамилии и имена реальные.
02.08.2013
фото из интернета