Ленивое утро

Юлия Комарова
Это бывает редко. Но иногда я понимаю, что мне просто необходимо поспать подольше. И я объявляю об этом с вечера. И все относятся к этой авантюре с пониманием, а самые отчаянные даже обещают взять на себя Еленку(а сама Еленка уверяет, что не будет меня будить - ни за что!). И я умиляюсь и заранее всех благодарю...

И вот это утро наступает. Шесть часов с минутами. Опускаем привычный лай собак и перекличку молодых петушков за окном - чай не в центре города живём, привыкли. Но вот откуда взялись этим утром грузовики с громкоголосыми шофёрами у меня прямо под окном спальни? Им мало, наверное, шума моторов, они перекрикиваются на чисто руском:
- Тра-та-та, ты знаешь номер дома?
- Да я, тра-та-та, думал, ты запомнишь!
- А, тра-та-та, тут вообще табличек, тра-та-та-та нет!

Даже в полусне я вовремя принимаю единственно верное решение: уж лучше смерть от духоты в комнате, чем эти бодрые маты. А потому я быстро вскакиваю и задраиваю люки закрываю окна поплотней. Но, оказывается, не меня одну пробудили эти искусные упражнения в русской словесности. Еленка передислоцируется ко мне из соседней комнаты. Она и в постели умудряется вести себя весьма активно: то вкручивается под одеяло, то вывинчивается из него, потом закидывает на меня попеременно то одну ногу, то другую, а затем проделывает ту же операцию под тем же наркозом с руками и головой. Наконец, я догадываюсь:

- Еленка, ты уже проснулась?
- Нет, - быстро отвечает она, крепко зажмурив оба глаза, а потом добавляет, подумав, - но я ещё полежу!
И они полежали...потом ещё полежали...потом ещё немножко полежали... Наконец, винтообразные движения с раскидыванием конечностей утомило даже ребёнка. Я к этому времени начинаю погружаться...погружаться...
- Мам, - заботливо интересуется дочка звонким голоском, вырывая меня из приятного полусна, - а тебе не будет скучно, если я проснусь?

Нет, маме не будет скучно. Не будет. Главный вопрос: заснёт ли мама снова? Успокоенный и довольный ребёнок начинает совершать утренний туалет, почему-то фланируя через мою спальню и не забывая плотно и очень громко закрывать за собой дверь. И не один раз. И не два... Ну ладно. Ушла. Я предпринимаю ещё одну попытку заснуть. Мне даже начинает сниться приятный разноцветный сон. Звонок. Телефон. Ну вот почему он никогда не звонит, если я бодрствую в это время? И почему я не выключила звук? И вообще не понятно, какой дурак выдумал эти телефоны?!

Да, мы не ищем лёгких путей. Ещё можно заснуть. Вполне. Время-то всего восемь часов с копейками...Становится душно. Ах да, я закрыла окно. Надо решить в уме такое несложное уравнение: что лучше - открыть окно и услышать тра-та-та, если рабочие ещё не уехали под окна другой спальни, или включить кондиционер (а надо сказать, что техника меня всегда подводит в такие минуты: она или не включается, или работает вместо охлаждения на обогрев, и хорошо, если вообще не взрывается)? Я выбираю ничего не делать. И, что удивительно, засыпаю. На страшной безводной пустынной планете меня душит какой-то краснорожий негр... Спасает меня Еленка.
- Мамочка, а можно я налью водичку вот в эту бутылочку?
Она стоит надо мной с пустой бутылкой из-под ликёра, счастливая, что убежала от домашних. Отчаянные добровольцы опять потерпели фиаско.

О, счастье пробуждения!

И когда я выхожу, наконец, к народу, он приветствует меня улыбками и радостными возгласами:
- О, мамочка, как ты хорошо выглядишь!
- Хорошо поспала потому-что!
-  Конечно! Сон - это главное!
- Вот что значит вовремя отдохнуть!