Культурная зависть

Дмитрий Гендин
"Культурная зависть"

Меня зовут Роман. Я — большой завистник. Я завидую Александру, что он умнее, знает математику, разбирается в географии и истории. Много знает из Пушкина наизусть. Хорошо играет в шахматы. Я ему завидую. Он большой интеллектуал, рационалист и аналитик, причём ярко выраженный. «Все девки его». Очень умён. Остроумен. Есть публикации в научных изданиях.

Мне надо больше читать. Надо больше играть в интеллектуальные игры: шашки, шахматы. Математику вспомнить, что ли?..

Я завидую Александре. Она издала книгу о жителях Лондона на английском языке.  Создала сама веб-сайт для своей книги. Занимается музыкой. Глубоко верит в Бога, и Он ей помогает. Моя родственница.

Надо чаще ходить в храм. Она бы истово верить в Бога. Без фанатизма.

Кто я, жалкий, на их грандиозном фоне. Но каждому своё, простите за банальность. Не могу я всего уметь. Мне кажется, что мои достижения в культуре ничтожны по сравнению с Александром и Александрой. Что я написал? Что я прочитал? Что я придумал? Чем я полезен?

Я закончил философский факультет МГУ имени Ломоносова. Изучал Бердяева. Да, я, наверное, философ, но я люблю искусство, но только не стационарное (живопись, скульптура, архитектура), а сюжетно подвижные (кино, литература, но при этом материальные, повторимые (я люблю музыку и театр-оперу-балет, но ничего в этих сферах создать не способен). Философия, художественная проза и кино — это моё. Профессия — философия, призвание — литература, хобби — кино. Но я могу делать больше, чем я делаю.

Вера Бога. Я считаю себя православным христианином. Хожу в храм, но не постоянно. Не все потсы соблюдаю, не все молитвы читаю, которые должен бы был. Я верю в то, что Бог мне помогает. Я не хожу по воде, не исцеляю, забочусь о завтрашнем дне. Маму люблю больше Бога. Хотя эти чувства не противоречат. Мне бы хорошего проповедника. Но вопрос личный.