Гуманоид

Юсуф Айбазов
От автора: просьба на этот рассказ рецензий не писать.

Черновик. Впрочем, у меня здесь на странице все опусы - черновики. Вы уж извините, уважаемые читатели..


Я очень легко знакомлюсь с парнями, видимо есть во мне что-то такое, что сводит с ума мужчин. И очень легко расстаюсь. Вернее – это для меня расставания легкие, а для моих, скажем так – партнеров, обычно это драма.
Много раз пыталась создать семью. И вот здесь у меня полный завал. Три раза была замужем,  пара  гражданских браков, как  говорится – куда ни кинь, везде клин.
И вот наконец, видимо, судьба надо мной сжалилась, я познакомилась с замечательным человеком.
     И вышел у нас бурный роман. Правда, у меня были бурные все предыдущие романы. Потом чувства куда-то испарялись,  уступая место недоразумениям, нудным выяснениям отношений, обидам, скандалам.
На этот раз я твердо решила – с Игорешей, моим новым возлюбленным, всё будет по-другому, приму его какой он есть, со всеми недостатками,  не буду делать замечаний,  пытаться его  переделать…
Долго до меня доходило, но наконец вроде дошло – людей без изъянов не бывает, и надо чем-то жертвовать. Что искать идеального мужа – глупое  занятие, и этим можно прозаниматься всю жизнь.  Честно говоря – на эти мысли меня надоумили психологи, к которым я ходила на консультацию, но это не так важно.
     Но этот в самом деле всем хорош – высокий, стройный, красавец, умница, веселый, начитанный, остроумный.  И в то же время – скромный, деликатный.  Пьет мало и без охоты, не  курит. Привычек нет  ни плохих, ни хороших. Не жадный, не «упертый», покладист характером.
     И на эту досадную мелочь – что  мало зарабатывает – я решила пока не обращать внимания. Как это говорят – не деньги нас делают, а мы деньги. Нет, зарабатывает  очень даже неплохо,  работает в солидной фирме, он очень сильный специалист. Но какая бы ни была большая, а жить на одну зарплату… Согласитесь – не вариант.
Я все-таки решила прозондировать его отношение к данному вопросу, но очень деликатно,  дипломатично. Разговор решила завести издалека, как бы невзначай стала интересоваться:  он что – так и собирается всю жизнь жить на одну зарплату, пусть и большую?  Но ведь я, женщина, получаю столько же.
Он делает невинные глаза – дескать, не понимаю тебя.
Стала терпеливо объяснять ему – мужчина, наверное, должен  стремиться к чему-то, пока молодой, полон сил, надо крутиться, создавать какой-то материальный уровень. Достигать успеха в жизни.  А он так, спокойненько спрашивает:
- Ты знаешь, что такое успех в жизни? Так это здорово! Столетиями умнейшие люди мира спорят, никак не могут договориться – что это такое. По сей день путаются,  не могут выяснить – что это за успех такой.
Во мне потихоньку  закипает  злость, но я держусь – что только не сделаешь ради любимого человека:
- Ну по крайней мере успех – это не  изучать философию и психологию ,    бренчать на гитаре,  и жить на полторы тысячи долларов в месяц.  И ездить на отечественной машине не последней модели. Ты знаешь, сколько лет надо копить, чтобы купить нормальную квартиру? А ведь и одеваться надо,  и съездить на отдых в приличное место, и в хорошем обществе появиться, и гостей принять. Мне уже под тридцать, когда же я начну жить, если не сейчас?
А он так, простодушно, как ребенок:
- Я думал – мы вовсю живем. Я-то точно живу, причем – давно. Любимая работа, хорошие друзья. Вообще-то, конечно,  о будущем никогда не вредно задуматься.
Наш этот разговор что-то прервало, пришлось отложить. Но я, конечно, не могла удовлетвориться такими бормотаниями.

    Проходит время  - месяц, другой, третий, и ничего  в наших отношениях не меняется. Встречаемся, очень хорошо проводим время, и всё.
Он совершенно не похож на своих предшественников, моих бывших. Это были разные люди, но их объединяло одно – примерно через месяц все они начинали клясться в  вечной любви, обещали золотые горы, уговаривали, умоляли выйти за них замуж.
Надо заметить – Игорь, мой новый возлюбленный –  мужчина темпераментный, заводной, хотя, и у меня ведь есть кое-какие способности, умею обходиться с мужчинами. Но он особой страстью не пылает, в вечной любви не клянется, предложений не делает. И я решаю взяться за него посерьёзнее,  думаю  немного встряхнуть.
Чувствую – в данной ситуации капризы, сцены, истерики не катят – не тот случай. Решаю подойти с другой стороны: «прикормить»  его  основательно, а там видно будет. Вытаскиваю на концерты, в рестораны, на природу – пикники на снегу в лесу, лыжные прогулки.
Приходит весна, выясняется, что у него хорошо ухоженная дача с большим участком в престижном районе, обсаженный красивыми деревьями, большой ягодник, много цветов…
Ужасно не люблю ковыряться в земле: там, у себя на родине, на Кубани в станице напахалась от души, родители привили стойкую неприязнь к земле. Но: что не сделаешь ради любимого человека, решаю стать для него необходимой, незаменимой.  В общем – как-то само собой,  незаметно, стали жить вместе.

  С  ним легко и приятно,   человек нетребовательный, не привередливый, не зануда.  Сам постирает, сготовит, чистюля – всё уберет, помоет… и живет одним днем. Можно сказать – праздного образа жизни молодой человек, без особых устремлений, без больших потребностей. Для него самое приятное времяпровождение – почитать книгу, которую считает полезной и интересной. А что – всю жизнь будешь учиться? Век живи, век учись… все равно дураком и помрешь… не нами придумано.  Ему интересны какие-то заумные телепередачи, да и те никогда до конца не смотрит.  Всё для него примитив и бред.  Разве нормально в таком возрасте читать Шопенгауэра и Ницше?  А надо мной иронизирует, что решаю кроссворды и смотрю сериалы.
    А сам может весь выходной копаться в саду, или поехать с друзьями  за город. Приглашает и меня в свои компании, но я не выношу его друзей-приятелей. Не выношу заумной болтовни, мне с ними неинтересно. И вообще они какие-то скучные, ни тебе анекдотов, ни флирта, ни заигрываний…
Но я не теряю надежды сделать из него нормального человека. Хотя с ним очень тяжело.
Он такой… мягкотелый, разбросанный, покладистый… как бы не сказать – слабохарактерный…  Сверху.  А внутри… Вдруг выясняется – у него железный характер. И железные принципы.  И все-таки – упертый.
      Как-то опять беседуем, я пытаюсь его вразумить…
   - Конечно…- задумчиво говорит он, и кстати, надо заметить – у него одна отвратительная черта характера:  никогда не спорит. Но тебя припечатает – будь здоров!  -  Конечно, - говорит он. – О будущем думать надо… В жизни много непредвиденных поворотов.   Деньги человеку нужны, как говорится – деньги  лишними не бывают.  Они дают власть над людьми… вернее – иллюзию власти. Дают безопасность… вернее – иллюзию безопасности… Нигде так не проявляется переход количества в качество, когда их много – не они служат тебе, а ты им…
    Мне надоедает его бормотание, но я терплю.
-… Ну затею я большое дело, стану раскручивать, втянусь в эту дьявольскую гонку, именуемую бизнес…Заработаю много денег. А денег, как известно, много не бывает. Нужно будет еще больше. Потом еще, еще… А жить когда? Есть у меня много друзей… Вернее будет сказать – было у меня много друзей, одноклассников… Нескольких подстрелили.  Несколько с запоями, психическими отклонениями после банкротства, с депрессией… им уже не встать, жизнь у них кончена. Только у одного, у Виктора Шанина жена держится за него, вернее – не бросает его…. А те, кто наиболее успешные… в глазах у них страх. Тоска и ужас… Единственная радость в жизни – ночные клубы,  купленная любовь… впрочем, другой, кажется, и не бывает… обрюзгшие душой и телом… бр-р-р! Нет уж, благодарю   покорно,   машиной для  зарабатывания денег я не стану. Ломать свою натуру….  Опасно…
О таких, наверное, говорят – не от мира сего. Пришелец.

Вначале я не очень придавала значения его словам, думала – оригинальничает парень, рисуется. Или юношеский максимализм еще не прошел… А потом поняла – он в самом деле такой вот чудак. Например – уверен, что все, кто покупают машину дороже, чем их доход за четыре месяца – сумасшедшие. И вообще – счастлив тот, кто может позволить себе обходиться без машины. В общем – гуманоид.  Чего стоит одно его такое заявление: мода – это массовый психоз. Вот как.
Или вот. Пошли  как-то в ресторан.  Заявляет:
- Боюсь, что сюда приходят люди, спасаясь от одиночества в душе, спасаясь от себя… Пытаются создать иллюзию  своей причастности к большому коллективу…
Я уже не выдерживаю:
- Да что ты за человек, в ресторане тебе не нравится, на концерте тебе скучно, моих друзей не переносишь.  Ну никак тебе не угодишь!
- А зачем мне угождать? Я вроде бы себя и так неплохо чувствую…
От его спокойствия и правильных речей мне хочется его растерзать.
- Ты хочешь сказать, что все дураки, кто в ресторанах сидят, и на концерты ходят?
- Да нет, мне и в голову не приходили такие мысли. Тем более – данный термин уж очень условный, я даже точного значения не знаю, что за дурак такой… И применять в столь категоричной форме…
-Ну что ты мне тут умного из себя корчишь, у меня два высших образования, а у тебя и  диплома-то нет, студент-заочник!
-А что – только с дипломами имеют право рассуждать и высказывать свои мысли? – смеется он.- Если я завтра пойду куплю диплом, обрету право голоса?
-Ты на что намекаешь – что я купила свои дипломы?! – нет, он меня все-таки доведет. – Если я ставила магарычи  - это не значит, что я совсем уже дурочка.  У нас на Кубани, между прочим, принято брать. И давать. Не  то, что в твоей нищей России. Над каждой копейкой трясетесь.
Настроения никакого, вечер испорчен, а моему роботу и горя мало. Говорю – Гуманоид. Инопланетянин. Ну вот нет на свете нормальных мужчин!
Нет, у нас наверное все-таки несовместимость характеров. И пытаться его вытащить в люди – дохлый  номер. Вот, как-то опять завела этот разговор.
- Ну что же ты, Игореша, так и собираешься жизнь прожить – не жить, а прозябать,  тлеть, а не гореть?
- Да, - в своей манере, так, спокойно отвечает этот робот,- Именно так можно сформулировать мое отношение к жизни. Между прочим, сотни миллионов, а то миллиарды людей живут по такому принципу.  В Индии, Китае, в Юго-Восточной Азии… да и вообще в мире…  Правда, большинство их них это облекает в религиозно-мистические формы. А я дошел до этой мысли сам, с помощью размышлений…
Не выношу, когда со мной разговаривают свысока, вроде на научной конференции, но держусь:
- Да зачем тебе буддизм, Япония, Китай, ты же русский человек, православный!
-  А что, если русский – надо жилы рвать? Что-то нигде не читал об этом. И не слышал… - Его ничем не прошибешь.
- Да ты просто банальный лодырь! -  в отчаянии говорю я.
- Ну, если тебе нравится такая формулировка, пожалуй, и так можно выразиться, - говорит он, не догадываясь, что приводит меня в бешенство.
- А вдруг все начнут рассуждать как ты, что бы тогда было?
- Действительно… а я как-то и не подумал… - Вид у него растерянный, но я-то чувствую, что он играется со мной, как кошка с мышкой. – Это была бы катастрофа. Кошмар и ужас… Сколько миллионов человек оказались бы не у дел,  по-просту выброшены на улицу. Весь штат МВД, прокуратура, и вообще – вся система юстиции сдохли бы с голоду.  Преступность-то свелась бы к нулю…   Хотя… У меня такое ощущение, что… говорят  мафия бессмертна, а мне кажется – бессмертна так называемая юстиция, они продолжали бы штамповать преступников…. Ну, по крайней мере резко упало бы количество ДТП, пустовали бы травматологические отделения.
-  Философ ты, - говорю, стараясь вложить в голос всё презрение, которое вызывает у меня этот механизм.
- Да ну.. Какой из меня философ… - скромничает он. – Но за комплимент спасибо…

Несколько раз у меня мелькала мысль - дать от него тягу. Но вот что-то держит рядом с ним.. Не пойму - что..

Может вы подскажете, господа хорошие?..