Как я был Президентом России

Анатолий Комаристов
Каждую ночь я вижу сны. Чаще всего они неприятные, реже - «смотреть можно». Во сне я всегда почему-то опаздываю. Все уже ушли или уехали, а я все никак не могу найти какую-либо вещь. Просто кошмар! Короче говоря, сплю я плохо. Часто просыпаюсь, а потом долго не могу уснуть.

Ночь, о которой я хочу рассказать, была необычной. Во-первых, я не просыпался до утра, во-вторых, я видел удивительный сон. Ну и что в этом особенного, скажите Вы? А вот что! Снится мне, что народ избрал меня Президентом России, несмотря на все козни «медведей».
 
Кстати, а вы знаете, что такое сон? Нет?! Плохо, господа…  Великий физиолог Павлов И.П. говорил: «Сон – это небывалое сочетание из бывалых впечатлений». Ну, пойдем дальше. Не будем отвлекаться на физиологию.

Была инаугурация, я дал клятву, как положено. Народ меня очень тепло приветствовал, а почему – я не знаю. Наверное, это мне давали аванс на мою будущую деятельность. Несколько незнакомых людей молча, отвели меня в кремлёвский кабинет. Посадили в кресло огромное, мягкое. На столе я увидел монитор (компьютера, клавиатуры и мыши не было) и большую темную бутылку странной формы. Длинное горлышко было запечатано сургучом (как на почте опечатывают посылки) и видна была печать.

 Я прикинул бутылку на вес. Бутылка оказалась тяжёлой. Интересно, думаю, что в ней виски, коньяк? А сколько ей лет? Я сковырнул печать и чуть не упал в обморок. Из бутылки пошел дым или туман и из него появился высокий старик с белой бородой по пояс, в чалме, старом, драном пиджаке и простых джинсах. На ногах были порванные кроссовки «Адидас».  Когда я немного пришел в себя, почти шепотом спросил старика:
- Кто вы?
Он поклонился и прошептал мне на ухо:
- Я старик Хоттабыч. Вы читали в детстве книгу Л. Лагина «Старик Хоттабыч»? Я из этой книги, мой господин. Повелевайте мной! Я знаю, что вы стали президентом большой страны, и я послан помогать вам в работе. Нет ли у вас каких-нибудь проблем? Скажите мне, и я мгновенно помогу их решить.
 
Я уже пришел в себя и подумал, что грех не воспользоваться помощью старика. Я довольно хорошо помнил содержание прочитанной в детстве книги (она вышла в 1938 году – 75 лет назад!), и сразу сказал старику:
- Подсказывайте мне, что я должен делать, как президент. С чего мне надо начать работу?
Хоттабыч тут же ответил:
- Смотрите на монитор. Там будет все написано, чем вам надо будет заниматься.
 
И все люди из кабинета и старик вдруг исчезли. Остался я один в кабинете, сижу за столом в кресле и думаю, а что я собственно должен делать? Другие президенты, что были до меня, ничего особенного для народа не сделали. Для олигархов и для бизнеса, да и для себя, они постарались. А народ? Кому он нужен этот народ!?

Так все-таки, с чего мне начинать свою деятельность на столь высоком посту? А на огромном мониторе (как телевизор SONY или PANASONIC), который стоял на столе, вдруг появился текст: «Дайте указание Конституционной комиссии написать новую Конституцию России, а то действующая, мягко говоря, немного устарела. Вы, должно быть, помните, «для кого» и «под кого» она была написана? Не вздумайте повторить ошибку!»
 
Подумал я и решил, что предложение хорошее. Надо выполнять. Взял на столе позолоченный колокольчик, позвонил. Думаю, должен же кто-то появиться. Не один же я в Кремле. Старик Хоттабыч возник из ничего и спрашивает:
- Какие будут указания, господин президент?
   
Я ему ничего не говорил, а просто показал на монитор – мол, читайте, дедушка! Он ничего не ответил и мгновенно исчез в каком-то тумане.

Так, думаю, работа началась. Интересно мне стало, а что же будет дальше? А на мониторе новый текст: «За проект новой Конституции проголосовало 99,99% избирателей». Надо же, показатель, как в то «проклятое время»! А сам думаю, а сколько же пришло избирателей на участки, какая явка? А на мониторе цифры – 99,99%. Удивился я, вот это темпы, как быстро работают старик, чиновники и моя администрация, а народ ими почему-то все недоволен. Интересно мне стало, а кто на монитор текст выводит? Заглянул за монитор - никого нет, одни провода.

А дальше вообще чудеса начались! Старик Хоттабыч принес мне прямо из типографии (краской пахнет!) новую Конституцию. Решаю, раз я гарант, надо почитать, что там 120 юристов, политологов и ученых написали. Старик мне сказал, что они целые сутки писали проект.

Открыл я Конституцию и ахнул! Оказывается, что наша страна теперь не Федерация, а просто Россия, что никаких Республик, краев, областей, автономных округов и автономных областей больше нет, а есть губернии, Москва и Санкт-Петербург. Сразу вспомнил я двух политиков. Одного с большим стажем (веселый такой!), а другого, только недавно появившегося на политической арене, которые эту идею постоянно интенсивно проталкивают.

Мне эти изменения очень понравились! Хорошо, что теперь человек, проживающий в стране, будет именоваться - Гражданин России. Получается, что теперь только я один Президент в стране, а остальные губернаторы, да еще мэры и главы кое-где. А то помните, как один пародист смеялся со сцены, что у нас в стране президентов тьма тьмущая - президент свинофермы, птицефермы, улицы, бани, ООО и т.д. У нас, говорил он, президентов больше, чем во всех странах вместе взятых!
А различных фондов, аналитических центров и т.д. и т.п. создали тысячи. Интересно, чем они там занимаются - «президенты х******»?

Это хорошо, значит надо распускать Совет Федерации (все равно от «сенаторов» никакой пользы нет!). Кто придумал этот Совет!? Содрали у американцев, наверное. Где-то я читал, что «сенатор» от одной Республики, которая на Алтае или еще дальше, не могла на карте найти эту самую Республику. Смех и грех! А все потому, что жила она в Санкт-Петербурге и в той Республике никогда не была. Но представляла ее в Совете.

Свеженькие новости о СФ. Сегодня в интернете прочитал:
«Золотые мои»: во сколько обходится Совет Федерации РФ бюджету страны.

На деятельность Совета Федерации РФ ежегодно тратятся огромные суммы из бюджетов. Чтобы сенаторам и их помощникам жилось без каких-либо проблем выделяется миллиарды рублей, и это, не считая самой зарплаты, которая, сами понимаете, ого-го. Хотя, если честно, мы не сильно понимаем смысл всей работы сенаторов? Ну есть Дума, которая штампует законы, а что эти законодатели то делают? Корректируют их? Ладно.

Тут в распоряжение журналистов «РБК» (а они вообще молодцы) попал проект сметы затрат Совета Федерации на 2018 год. Мы решили разобраться, на что тратят бюджетные средства в верхней палате Федерального Собрания.

79,4 млн рублей из бюджета страны направят в 2018 году на командировочные расходы сенаторов. То есть, на каждого представителя верхней палаты в год будет предусмотрено более 460 тыс. рублей. Не дурно?! Эксперты, говорят, что количество командировок у сенаторов должно увеличиться, поэтому и суммы в бюджеты такие. Интересно, а тюремное заточение Сулеймана Керимова на Лазурном берегу тоже считалась командировкой?

215,3 млн рублей, по данным «РБК», будет направлено на субсидирование АНО «Редакция телеканала Совета Федерации». Вот представляете, сенаторов показывают, значит, бюджетные деньги расходуются правильно.
Машина - не роскошь, но роскошно жить не запретишь. На транспортные услуги для Совета Федерации в 2018 году планируется потратить 349 млн рублей. Думаете много? Нет, на 2019 год запланирована сумма в 1 млрд рублей, сообщает «РБК».

Оказывается, что и приближенные к сенаторам тоже хорошо зарабатывают. На зарплаты аппарата Совета Федерации планируется в нынешнем году направить 1 млрд рублей. Хоть новый анекдот придумывай про курьера-миллионера из Совета Федерации!

1,23 млрд рублей, по данным «РБК», будет в 2018 году выделено из бюджета на зарплаты сенаторов и их помощников. Кстати, сумма по сравнению с 2017 годом уменьшилась. Так, только за 11 месяцев прошлого года на з/п сенаторов и их помощников было потрачено 1,4 млрд рублей. Вот так и живем. Для кого-то прожиточный минимум - чуть более 10 тыс. рублей, а для других - сотня тысяч - это так, на мелкие расходы».

...Отвлеклись мы на этот, с позволения сказать, Совет Федерации, - идем дальше... Смотрю, а на мониторе выплывает новый текст: «Предлагаю распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. Торопитесь, мой повелитель!»

Смотрю, а на столе уже указ лежит. Решил почитать, что получится из этой затеи. Оказалось, все нормально и предложения все хорошие, деловые. Например, в Думе теперь будет не 450 депутатов, как сейчас, а не более 200 или даже меньше. Значит и Законы будут лучше и «чтение» будет одно, а не три. Неграмотные они, что-ли?! По три раза читать одно и то же. Хоть снова их в школу отправляй, в первый или во второй класс.

Но больше всего мне понравилась статья, в которой было сказано, что никакой неприкосновенности  у депутатов отныне не будет и их, как простых смертных граждан, за неблаговидные действия,  в любой момент могут взять за одно место, не спрашивая, ни у кого  разрешения, даже у меня! Хорошая статья получилась! Народ об этом просил не один раз. Кое-кто из депутатов тоже это предлагал, но остальные были против и стояли насмерть. Знали, наверное, чем это может кончится!

Подождите, а как же я, Председатель Правительства и еще кое-кто? Тоже не будут иметь неприкосновенности?!

Читаю дальше. Слава Богу! Отлегло! Рядом статья, что в России неприкосновенны Президент, Председатель Правительства, Генеральный прокурор, Председатель Конституционного Суда и Председатель Верховного Суда.

Хорошо написали в Конституции про избирательную систему. Мне понравилось, что отныне все, от Управы и до самого верха, будут избираться только прямым голосованием! И выдвигать кандидатов в депутаты могут не только партии, но и трудовые коллективы. Самовыдвиженцев теперь не будет! А то «каждый мнит себя стратегом и депутатом!»

Монитор включился и появился текст: «Мой повелитель! Народ предлагает не назначать министров, а избирать. Вы согласны?».

Как говорят в народе: «Хороший вопрос!». И я решил, что, например, кандидата на пост министра обороны будут предлагать и избирать только военнослужащие армии и флота. Министра внутренних дел – сотрудники полиции, министра здравоохранения -медицинские работники и т.д. Они все гораздо лучше знают своих работников, и кто из них достоин возглавить Министерство. Вы говорите, что будет много бюллетеней? Ну и что!? У нас иногда бюллетени метровой длины бывают. Пока прочитаешь весь, забываешь, кто первым в список внесен.

И тут у меня возник вопрос. Раньше я любого губернатора, если он плохо о народе заботился, не выполнял то, что обещал на выборах или попался на «взятке», мог освободить в любой момент с формулировкой «в связи с утратой доверия», то кто теперь его может убрать? Читаю дальше.
 
Оказывается, все просто – кто выбирал, тот и освобождает и подробно расписана технология такого процесса, предложенная народом много лет назад. Суть его простая. Избирательный бюллетень будет состоять из двух одинаковых частей. Только на верхней части его надо поставить галочку или крестик в квадратике «за» или в другом квадратике – «против».

Верхнюю часть бюллетеня надо оторвать и опустить в урну для голосования или в машину специальную, которая считывает результат. А на второй половине (корешке) все реквизиты, как на верхней части, только одно слово «отозвать». Эту часть избиратель забирает домой и потом, если он будет недоволен деятельностью своего избранника, отправляет ее в Центральную Избирательную Комиссию. И если там наберется больше половины «корешков», от числа голосовавших за этого кандидата, его из Думы вежливо просят удалиться и больше там не появляться. Но Дума тогда это предложение не приняла. Иначе половина депутатов из нее с треском бы вылетели!

Здорово! Значит и меня могут попросить уйти «на покой» таким же способом? Да… До чего же наш народ только не додумается…

Вспомнил я, что меня избрали на 4 года (а не на 5 лет, как раньше), и никакого второго срока нет, и не может, быть. Как здорово! И еще, больше до конца своей жизни я претендовать на это место не могу. «Порулил» 4 года страной – дай штурвал другому! Хорошо придумали. Я согласился с этим предложением.

Народ всегда возмущался, что у «слуг народа» уж больно много разных льгот. И то им можно, и другое, и третье… В новом законе депутатов лишили многих льгот. Я думаю, что сделали все правильно. Раньше у каждого депутата была куча помощников, неизвестного происхождения, с очень «размытыми» обязанностями и даже не очень честных. Можно было запросто «дёшево, на блошином рынке или в метро» купить это место, занимаясь, извините, чёрт знает чем, сомнительным бизнесом и т.д.

Мне понравилось, что оставили каждому «слуге народа» по два помощника, с оговоркой, чтобы каждый из них имел высшее юридическое образование (на худой конец просто высшее!) и работал день и ночь на благо избирателей, а не думал, как красивее и богаче «накрыть поляну»  своему «хозяину» или урвать денег из казны.

В газете АиФ №39 - 2016 депутат Госдумы 6-го созыва Борис Резник, не допущенный ЕР к выборам  за объективную критику властей Хабаровского края, пишет: «Сейчас по закону депутаты и сенаторы вправе иметь до 40 (!)добровольцев - дополнительно к 5 штатным помощникам, получающим зарплату (около 40 тыс.руб.).Хотят число добровольцев увеличить до 60 человек! Сейчас депутату реально помогают от силы 5-7 человек,  все остальные исчезают до следующих выборов, но «корочками» помощника депутата активно пользуются. Гос.... будет еще наглее, чем была...»

Молодцы авторы, что записали в законе, чтобы никаких родственников, (даже троюродных!) в Думе за версту не было! А то, видишь ли, папа лидер фракции, а сынок (дочь, брат, сват, кум) рядом в кресле тоже сидит. Непорядок! Никакой семейственности чтобы не было. Не подпускать их всех к «кормушке»!
 
И что еще мне очень понравилось – никогда не догадаетесь! Отныне никаких подписей населения за какого-то депутата собирать не будут. Глупость эту надо прекращать! Как быть? Очень просто. Например, в губернии выдвинули пять кандидатов в депутаты, а избрать надо только одного. Губернская избирательная комиссия проводит простое тестовое голосование. Проходит тот, кто наберет большее число голосов. Никаких вторых туров не будет. Не надо тратить народные деньги.

Кстати, о деньгах. Надо дать команду запретить всем, и мне тоже, открывать счета в зарубежных банках. Все деньги, которые олигархи и прочие жулики уже отправили туда, немедленно вернуть (все до копейки) в Центральный банк России.

У нас в стране столько проблем надо решать, что эти деньги лишними не будут. Никаким странам, никаких долгов я прощать не намерен.

 В интернете прочитал следующую информацию: «За последние 20 лет российская экономика избавилась таким образом от 140 миллиардов долларов. В обмен на щедрость нашей стране обещали дружбу и выгодные условия для инвестиций. Аттракцион неслыханной щедрости. Россия неоднократно прощала долги. Если брать относительно крупные кредиты (свыше миллиарда долларов), то получится, что наша страна за два десятилетия списала почти 140 миллиардов долларов (или 7,7 триллиона рублей по текущему курсу).Полгода до дефолта.

В 2015 году сотни тысяч россиян могут стать банкротами. В 1996 году Анголе разрешили не возвращать 3,5 миллиарда долларов. А в 1998-м Россия сама объявила дефолт. Тогда Московский банковский союз оценил общие потери отечественной экономики в 96 миллиардов долларов. Через год после дефолта РФ списала 14 миллиардов долларов целой группе африканских стран (Танзании, Мали, Мадагаскару, Мозамбику и еще нескольким государствам).

В 2000-м от большей части долга (9,5 из 11 миллиардов долларов) освободили Вьетнам, в 2001-м — Эфиопию (3,8 из 4,8 миллиарда; оставшийся миллиард списали в 2005 году). В 2003-м РФ простила 11-миллиардный долг Монголии. В 2004-м наша страна поддержала Ирак и списала почти 10 миллиардов долларов. В феврале 2008-го Ираку разрешили не платить еще 12 миллиардов. Под списание попал также Алжир (почти 5 миллиардов долларов), Афганистан (11 миллиардов), Ливия (4,6 миллиарда). В последние годы наибольшая щедрость проявлялась в отношении КНДР (11 миллиардов долларов) и Кубы (более 30 миллиардов).

По данным Парижского клуба, десяток стран (среди них — Гвинея, Конго, Бурунди, Центральная Африканская Республика, Молдавия, Босния и Герцеговина) должны погасить России почти 50 кредитов. Так что потенциал для щедрости еще есть. Кроме того, в марте 2015 года премьер Дмитрий Медведев сообщил, что Россия окажет финансовую поддержку Белоруссии. Речь идет о кредите в 110 миллионов долларов, но выдадут его в рублях.

Возникает законный вопрос: к чему такая расточительность? Ведь 140 миллиардов долларов — это половина расходов федерального бюджета 2015 года (15,22 триллиона рублей, или почти 280 миллиардов долларов). При этом государство закрывает иностранные кредиты даже в тяжелых экономических условиях. Например, до и после дефолта 1998 года или летом прошлого года (Куба, Северная Корея) — тогда уже было очевидно, что Россия вступает в полосу рецессии».
 
Как Вам нравится такая информация? Дурь эту давно пора прекращать. В стране нищета, а мы всё раздаем трудовые копейки. Моя позиция очень простая - будьте добры отдать долги, господа хорошие! Если все должники (а их у нас тьма тьмущая!) вернут долг, то представляете, какие это будут огромные деньги!? Мы все их отдадим на село и беднякам, которых у нас, пока много. Стыдно даже в глаза людям смотреть. Все, что могли, продали за рубеж, а сами, извините, без штанов ходим…
 
Никаких фракций в Думе Закон не предусматривает. Пусть «тусуются» за пределами Думы… Только Комитеты для разработки Законов. От каждой партии в Думе будет только один депутат. Все. Кстати, мне подсказали, что у нас Минюст зарегистрировал 51 партию. Ужас! (В газете «МК» от 29 июля 2016 прочитал, что в Минюсте зарегистрирована уже 71 партия(!?). Потому и бардак в стране от «партийцев».

Неужели еще в какой-то стране их столько же или даже больше? Надо будет в Минюсте уточнить, сколько должно быть в партии членов, чтобы ее зарегистрировать? 500? 1000? 5000? Неужели у каждой партии есть Устав и Программа?! Попрошу Старика Хоттабыча, пусть принесет несколько Уставов и Программ. На сон грядущий почитаю как-нибудь. Что они там написали и в чем отличие одной партии от другой. Веселенькая работа мне предстоит!

Очень мне понравилась статья, где говорится о служебном транспорте и охране. Оставили служебный транспорт и охрану мне, Председателю Правительства, Генеральному прокурору, Председателям Конституционного и Верховного судов.

Все остальные: депутаты, министры, чиновники из Администраций и прочие «руководители и деятели» отныне будут пользоваться метро, такси, автобусом, трамвайчиком – чтобы быть рядом с народом – «плечом к плечу», и платить за проезд они должны из своего кармана, конечно. «Мигалки» оставить только тем, кому положен служебный транспорт и охрана.

Я подумал, что народ обрадуется такому решению. Меньше будут в «пробках» стоять. А то на этих днях в интернете (там, где о «пробках» говорится) я прочитал «Москва стоит». Пора кончать с этим безобразием. Стыд и позор!

А на мониторе текст появился: «Что делать со служебными дачами? Ваше мнение, господин Президент? В Законе этот вопрос не прописан»

Я задумался. Позвал Старика Хоттабыча и сказал ему:
- Дачи (по одной!) оставить только тем, кому положен служебный транспорт и охрана. Остальным чиновникам, министрам и т.д. разрешаю сдавать дачу в аренду, но строго по рыночным расценкам. Пусть оплачивают все: свет, газ, воду, и, извиняюсь, канализацию тоже.
Старик кивнул головой в знак согласия и исчез.

А на мониторе текст опять появился: «Как прикажите депутатов с периферии в столице размещать?» Ответ у меня был давно готов.

Я сказал Старику Хоттабычу, что пусть мэр выделит для их расселения один большой дом. Квартиры давать строго по жилищным нормам, в зависимости от состава семьи. Никакой «прихватизации» квартир не разрешать. Перед вселением у каждого брать нотариально заверенную расписку, что по истечении срока полномочий, депутат в течение месяца обязуется сдать полностью отремонтированную и пригодную для проживания квартиру. Кто будет упираться – выселять с судебными приставами.

P.S.В газете «Зеленоград сегодня» от 8.12.2016 года №95 читаю:
«Бывшие депутаты Госдумы не торопятся освобождать служебные квартиры. ... должны были сдать ключи от служебных квартир до 5 декабря, однако этого так и не сделали 86 теперь уже бывших парламентариев».
Как это называется, господа?

А на мониторе появилась новая надпись: «Как наказывать депутатов, которые не приходят на заседания  Думы?».

Не думал я, что с Думой будет столько проблем. Хотя народ, и я тоже, всегда удивлялись, в зале депутатов не больше двух десятков, а кворум всегда есть и голосуют чуть не 100%. Невольно вспомнил слова В.С. Черномырдина о депутатах: «А мы еще спорим, проверять их на психику или нет. Проверять всех!». Хорошо сказал Виктор Степанович! Молодец! Светлая тебе память!

Кстати, надо дать команду каждое место в Думе оборудовать компьютерами, которые включаются только тогда, когда депутат приложит к датчику палец своей руки. Дактилоскопия – наука точная! Это давно известно. Говорят, что это технически сложно, дорогое удовольствие... Глупости! Во всех супермаркетах у всех кассиров такие компьютеры давно стоят. Тогда и в Думе депутат не сможет попросить соседа по креслу нажать кнопочку «за», «против» или «воздержался». И регистрация присутствующих в зале будет абсолютно достоверная! Но вернемся к депутатам.

Отвечаю: «Если нет достоверных оправдательных документов (справки из лечебного учреждения, о том, что был болен, или еще какие-то особые обстоятельства препятствовали быть на заседании)– наказывать рублем. За каждый день прогула вычитать из зарплаты сумму, равную двум МРОТам. Какой он у нас на сегодня? 5200 рублей. Маленький? Ничего... пусть думают в Думе, а неизвестно где».

Старик Хоттабыч за моей спиной четко ответил:
- Народ согласен с Вашим решением. А депутаты забастовку не устроят?

Я говорю ему:
- А тогда я приму решение о роспуске Думы, и вся любовь… Старик исчез.

А на мониторе опять вопрос выплывает. Ну, думаю, «достанет» он меня сегодня своими вводными. А с другой стороны, кто, как не я, должен решать эти вопросы. Надо же когда-то приводить их к порядку. А то не Дума, а проходной двор. В день выдачи зарплаты они все, как один на месте, а потом исчезают до следующей зарплаты.

Старик Хоттабыч тихонько мне в ухо шепчет:
-А какая у них будет зарплата и кто установит им ее размер? Я задумался. Потом говорю:
-Какой у нас на сегодня прожиточный минимум? Старик ответил - 6000 рублей. Я подумал немного и говорю:
-Восемь прожиточных минимумов и ни одной копейки больше. Хватит. Устанавливать депутатам зарплату буду я. Готовьте указ. Олигархи нам в Думе не нужны. Не будут стремиться попасть в Думу, к кормушке!

А на мониторе снова текст: «Господин Президент! Народ предлагает перенести столицу России из Москвы в Новосибирск. Как раз в центр страны. Расстояние от Калининграда до Новосибирска 4816 км, а от Новосибирска до Хабаровска - 4897 км. Ваше мнение».
 
Задумался я. Мороки будет много. Хотя Петр Первый столицу из Москвы в Петербург перенес, Назарбаев из Алма-Аты- в Астану, бразильцы тоже что-то куда-то перенесли. И ничего. Живут себе, как так и было. Говорят, что перенос столицы из Алма-Аты в Астану обошелся Казахстану всего в 2 млрд долларов. Не очень дорого.

А Москву сделаем туристическим центром, Кремль откроем для всех. Пусть музеем станет. От туристов отбоя не будет. А главное, сразу от пробок избавимся. Не надо будет у Московской области землю отбирать, чтобы расширять Москву. И дал я добро на такое перемещение. Один ученый из Новосибирска напомнил, что когда-то Никита Хрущёв планировал создание столицы РСФСР в Новосибирске. «Но он не успел, и с тех пор мы ждем восстановления исторической справедливости».

В интернете я прочитал: «Уже давненько идут разговоры о том, что столицу России следует перенести из Москвы! Москва стала столичным городом благодаря тому, что она находилась как бы в середине земель древней Руси. Но с тех пор прошло много времени и Русь, и Россия многократно расширялась! Особенно, после похода Ермака на восток.  Север и Сибирь — это прекрасные места, богатые всем: и полезными ископаемыми, и реками, и лесами и животными и замечательными людьми.  Однако предложения о переносе столицы России в Сибирь, и тем более, на Дальний Восток будет повторять «сложившуюся ситуацию», только наоборот! Теперь всё политическое и административное управление тяготеет к Западу страны, но это плохо.

А в случае с Санкт-Петербургом-Петроградом-Ленинградом вообще смешно! Санкт-
Петербург название не русское, не российское, кроме того, его называют «окно в Европу», но ведь приличные, достойные люди через окно к соседям не лезут!

В  случае переноса столицы в предлагаемые города Сибири и Дальнего Востока политико- административный центр станет тяготеть к Востоку. Считаю, что варианты с переносом столицы далеко на восток - нецелесообразны. Однако, хорошим и правильным решением стало бы основание новой столицы России на Урале! Таким образом новая столица России стала бы действительно Евразийской, подтверждая символику Российского герба. Тогда наш двуглавый орёл смог бы по-настоящему смотреть в обе части света: в европейскую и в азиатскую.

Вспомним также, что издавна Уральские горы русские называли Каменный пояс или просто Пояс. Вот и стала бы в том месте новая столица России «пряжкой на российском поясе»! Там же я прочитал, что в 20 веке столицы менялись более чем в 20 государствах мира.

А Старик Хоттабыч снова шепчет:
- А как быть с Министерствами, Академией наук и другими учреждениями?
Вспомнил я, что давно журналист Анатолий Рубинов (вечная ему память!) в «Литературной газете» в своей рубрике «Если бы директором был я» предлагал переместить многие Министерства из Москвы туда, где, например, добывают уголь, ловят рыбу, сеют хлеб. Поближе к производству, так сказать. Но желающих уезжать из Москвы что-то тогда не было.

Решил я, что все поедут туда, где они нужны. Нечего протирать штаны в Москве. Ну, скажите, почему Министерство по развитию Дальнего Востока должно быть в Москве и Хабаровске, если ему сам Бог велел, быть только в Хабаровске или Владивостоке. Короче, дал я команду в течение часа расписать, какое министерство, где должно быть. Старик ответил:
- Все сделаем, мой повелитель.
 
Я подумал, что теперь я знаю, кто мне  вопросы и предложения на монитор подбрасывает. Смотрю на кресло, а его уже и след простыл. В один миг исчез…Хорошо, что не в бутылку! Но успел на монитор вопрос подбросить: «Господин Президент! Народ предлагает вернуться назад в «проклятое прошлое» - оторвать от трубы, присосавшихся к ней олигархов, вернуть государству все, что они «прихватизировали», иначе стране может быть «труба». Ждем Ваше решение».

А что тут решать? Я сразу же согласился с мнением народа и сказал в монитор: «Срочно готовьте указ!» Принесли мне Указ, а в нем страниц сто или больше. Ну, думаю, все жулики разворовали! Так дело не пойдет – все отберем! Пусть народ пользуется недрами и всем остальным. Хорошее дело сделаем! В какой-то арабской стране, которая тоже качает «черное золото» из-под земли, народ живет, «как у Христа за пазухой», а у нас многие семьи еле сводят концы с концами.

Но монитор и не думает гаснуть. Опять текст: «Господин Президент! Вы не забыли, что надо как-то с коррупцией разобраться? Народ уже не просит Вас, а прямо требует принять срочные меры!».

Задумался я. Как говорит наш народ — «Думать никогда не вредно». И вспомнил я, что совсем недавно читал где-то или слышал по радио предложение одного гражданина (жаль, что его фамилию не запомнил) по этому вопросу. Что он предлагает? Сейчас скажу.

Он считает, что не надо сажать в тюрьму ни того, кто дает «на лапу», ни того, кто берет. И размер «подаяния» или воровства никакого значения иметь не будет. Рубль это, тысяча или миллиард — не важно.

Мы не будем расстреливать коррупционеров, как в Китае. Надо просто по решению суда конфисковать у обоих (у дающего, берущего и воришки) все движимое и недвижимое имущество, а также, у членов их семей, детей, братьев, сестер, родителей (если они только не инвалиды или пенсионеры).

Выселить их и всю родню за 101-й километр, в самое захудалое общежитие или «коммуналку» с удобствами на улице. Можно в таёжный посёлок на Крайнем Севере.

Как только такой указ я подпишу, сразу перестанут и давать, и брать, и воровать. Я лично уверен в этом. Бояться будут! И они, и все родственники окажутся голенькими, как соколики, и за такую «услугу» родственничка и побить, а то и убить могут».

Спасибо гражданину за подсказку!

А на мониторе новый вопрос: «Господин Президент! Кто будет иметь право летать на служебных самолетах?».

Хороший вопрос! Стал я размышлять. Мне самолет точно нужен. Сидеть в Кремле я не намерен, надо и по стране, и в зарубежные страны летать. Председателю Правительства тоже нужен самолет. Пусть по губерниям и разным странам летает. Не на экскурсии, а по делам, контакты поддерживает, соглашения толковые и нужные для России заключает. А еще кому?

Долго я думал и пришел к выводу – остальные пусть летают самолетами разных компаний. Их в стране больно много развелось! И хороших и не очень… Надо будет оставить только лучшие, а остальные банкротами сделать. Вызвал я Главу Администрации и приказал готовить Указ по этому вопросу.

Кстати, подумал я вот о чем. Когда меня не будет на месте, управлять страной будет Председатель Правительства и будет сидеть в столице, пока я не вернусь. А когда он будет в отъезде – я буду на месте.

Если народ захочет иметь другого Президента, я готов сразу уйти. За власть не держусь. Машина у меня есть (правда старенькая), «Победа» называется. Буду «бомбилой» в Москве у трех вокзалов работать. На хлеб с маслом заработаю и хорошо. Лишь бы ДПС не придиралась… Ну ладно. Не будем думать о грустном…

А старик не унимается. Опять вопрос подбросил: «Мой повелитель! Женщины просят Вас уменьшить количество праздничных дней в году. Говорят, что больно много денег уходит на водку. Мужики спиваются один за другим, семьи распадаются, дети страдают… Что делать?».

Я долго не думал. Отныне праздниками будут все те, которые мы праздновали всегда, но никаких переносов праздника, если он совпал с выходным днем, не будет. 1 мая, 9 мая, 12 июня, 7 ноября, 8 марта (по одному дню). Новый Год - 31 декабря сокращенный рабочий день. Отдых 1 января и дальше рабочие дни, затем Рождество Христово 7 января (один день) и все . По десять дней пить водку больше не будем, хватит! Печень жалеть надо... Новогодние каникулы не для всех заканчиваются хорошо. В январе в среднем умирает на 18 тыс. россиян больше, чем в любом другом месяце, — в основном из-за праздничных попоек.

И снова на мониторе текст: «Мой Повелитель! Народ очень просит Вас принять меры к рекламодателям и руководителям радио и телевидения. Все говорят, что реклама, особенно по телевидению, их уже «задолбала». Просят Вас дать команду выделить для рекламы отдельный канал. И пусть те, кому она нужна, смотрят ее хоть круглые сутки. Какое Вы примите решение?»

Поскольку реклама по телевидению и меня тоже «достала», я тут же дал команду подготовить указ по этому вопросу. Я смотрю только канал «Культура». Там ее, слава Богу, нет. Но хочется же и другие каналы посмотреть... Зачем у нас какой-то канал показывает каких-то «Симпонсов» или как их там зовут? Ну у которых лица почему-то квадратные?! Они нужны нашему народу, детям?! Никогда не поверю.
   
А сам думаю: «Погаснет в конце концов монитор? Или будет меня «мордовать» до конца рабочего дня?». Не успела еще моя мысль до конца оформиться, а тут снова тест появился: « Мой повелитель! Государственная дума отказалась принять закон, запрещающий всем без исключения СМИ использовать не нормативную лексику. Что Вы будете делать?».

Ну, сказал я, «слуги народа»- матерщинники, я сейчас такой указ подпишу, что Вам мало не покажется! Позвал я Хоттабыча и говорю:  «Через пять минут, чтобы у меня на столе был соответствующий указ! Мать их...». Довели все-таки меня депутаты. Перекрестился я, и громко произнес (чтобы вся страна слышала!) «Господи! Прости меня грешного...». И сразу вспомнил два анекдота на эту тему. Первый. У начальника ДЭЗа спрашивают: «На каком языке Вы разговариваете с мигрантами, которые не знают русского языка?». Тот удивленно вскидывает брови и отвечает: «Как на каком? На матерном, конечно!». И второй (армейский). Командир взвода пишет автобиографию и на вопрос «Какими языками Вы владеете?» отвечает - «Русским со словарем. Матерным в совершенстве».

В это время экран монитора погас, а я вдруг подумал, почему именно Старик Хоттабыч все вопросы задает и так оперативно решает их? А где же моя Администрация? Чем она занимается? Надо бы проверить как ни будь... Но без Старика Хоттабыча так ничего и не узнал…
 
И тут я проснулся… Мой любимый пес лизнул меня в щеку, мол, уже шесть часов утра, пора выходить на прогулку. Он всегда меня будит. Пошли мы с ним на улицу, гуляем. Я говорю собаке:
- Фрэнд, (это значит «друг»), как ты думаешь, я во сне все правильно делал? Пёс посмотрел на меня, кивнул головой, как бы сказал «да», и завилял хвостом. Интересно, что мне приснится сегодня ночью. Может вторую серию, во сне увижу? Как Вы думаете, возможно, такое или нет? А книгу Л. Лагина о старике Хоттабыче обязательно перечитаю. Уж больно мне старик понравился…

P.S.А днем прочитал в интернете: «Лидер ЛДПР Владимир Жириновский высказал свое мнение по поводу предложения перенести столицу России в другой город. По словам политика, административным центром должен стать Магадан или «полностью новый город» по соседству с ним.

«Вновь зазвучала идея переноса российской столицы. Философски, исторически выгоднее, чтобы столица России была на Дальнем Востоке. Но не Владивосток, не Хабаровск, а где-нибудь в районе Магадана – подальше от китайской границы, на берегу Охотского моря»,–написал Жириновский в Twitter.

По его словам, Магадан был бы очень хорошим административным центром. Также Жириновский назвал еще один вариант переноса столицы. Политик предложил построить полностью новый город на берегу Охотского моря. «И набережные будут красивые, и дачи там будут у людей, и рыбы там полно, икра. Но главное: это весь край оживит. Это нужно там. Конечно, можно подумать и просто перенести на Урал, это может быть Оренбург»,–сказал лидер ЛДПР.

В случае переноса столицы на Дальний Восток, отметил Жириновский, усилится влияние на Китай, Японию, Корею, Филиппины, Австралию и Индонезию. «Поскольку экономический центр мира туда переместился, там дешевая рабочая сила, там могут быть новые технологии», – цитирует политика «Коммерсантъ».

Отметил Жириновский и минусы этого проекта. По его словам, это очень дорого, кроме того, все московские чиновники откажутся туда ехать. Однако сам лидер ЛДПР «с удовольствием» бы работал и жил в новой столице.

Отметим, свои заявления лидер ЛДПР сделал после предложения мэра Владивостока Игоря Пушкарева перенести столицу России. По его мнению, это поможет решить многие экономические и территориальные проблемы. Административно-политический центр страны, как он отметил, должен находиться на Дальнем Востоке».

Сегодня (19 августа 2017 года)в интернете появилось следующее  сообщение:
«Председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов предлагает перенести столицу России за Урал. Соответствующую инициативу содержит проект «Доктрины размосквичивания» (есть в распоряжении RT), который Крупнов на днях направил президенту России Владимиру Путину.

По его словам, Россия «гиперцентрализирована» — Московский регион «вобрал в себя практически пятую часть всего российского населения».

При этом национальное развитие акцентировано на 15—25 мегаполисах, в которых проживает «уже более половины» всех граждан.

В результате продолжающейся внутренней миграции Россия может потерять свои геополитические преимущества и утратить суверенитет над удалёнными от больших городов территориями, уверен Крупнов.

«Вынужденно скапливаясь в узких ограниченных точечных зонах, русские люди будут продолжать терять импульс жизненного творчества. Они не захотят увеличивать численность своих семей, уходить от глобальной чумы малодетности и вымирания <...>. Мы сегодня на 1/7 части мировой суши живём в 7—10 раз скученнее, теснее и этажнее, чем те же англичане и немцы», — следует из проекта.

Решением этой проблемы может стать перенос столицы России за Урал, следует из письма демографа.

На это предложение бурно отреагировал Совет Федерации, Госдума, мэр Москвы Собянин и говорливый лидер ЛДПР (в народе - «Жирик») Владимир Жириновский считает, что для переноса столицы России за Урал нет ни экономических, ни исторических, ни юридических оснований.
«Не надо прикасаться (к столице. — RT). Святой город Москва, которому уже практически более тысячи лет, и вдруг взять — и новую столицу. Это огромные деньги, и, самое главное, смысл в чём? Мы уходим за Урал и будем столицей азиатского государства, то есть теряются все символы. <...> Переносить столицу нет оснований ни экономических, ни исторических, ни юридических, ни морально-этических», — заявил он в беседе с RT.

А все, что предлагал раньше уже забыл... Болтуны, однако!

P.S. Времена меняются. Сегодня 05.08.2021 года в сети появилась следующая информация: «Глава российского оборонного ведомства Сергей Шойгу заявил о необходимости возвести в Сибири несколько крупных городов. По его мнению, таких центров должно быть от трех до пяти.

Такое заявление глава Минобороны РФ сделал в ходе встречи с научной общественностью Сибирского отделения РАН. По его словам, речь идет об экономических, научно-промышленных центрах, в которых будет проживать от 300 до 500 тыс. человек или даже до 1 млн.

«И не просто город построить и СТОЛИЦУ СЮДА ПЕРЕНЕСТИ, а сделать их совершенно конкретно направленными на ту или иную сферу деятельности», - сказал Шойгу. Кроме того, он напомнил о планах, которые были в СССР незадолго до того, как он перестал существовать.

* * *               
 Помните, чем окончился мой сон? Правильно! Пес меня разбудил и пошли мы с ним гулять. Я тогда сказал, что обязательно перечитаю повесть Л. Лагина «Старик Хоттабыч», поскольку мне старик понравился. Повесть я с удовольствие перечитал, но через некоторое время мне снова сон приснился. Как-будто я все еще президент России, но почему-то многое в стране изменилось, пока  я  не спал.

Самое главное-исчез старик. Мои помощники рассказали, что Хоттабыч очень расстроился, что я проснулся и ушел с собакой гулять, а его не взял с собой.  Якобы, он разочаровался во всем, что мы с ним наработали, и решил вернуться в бутылку. Расстроился я, стал искать бутылку в кабинете, но, к сожалению, не нашел её.

Рассказали мне, что страна опять Российская Федерация, а Государственная Дума все такая же, как раньше была, что столица не переехала в Новосибирск, а стоит на месте, в Москве. Почесал я затылок и решил, раз старика нет, займусь я теперь столицей. Надо в ней порядок навести.
 
И принялся я за работу. Была в то «проклятое время» (когда ещё существовал СССР)  песня, в которой имелись такие слова: «От Москвы до самых до окраин…». Люди старшего поколения должны ее хорошо помнить. Наверняка, многие пели сами или слышали её постоянно по радио.

Я тоже любил напевать её, хотя многие слова забыл…
Современной молодежи она «до лампочки!». Почему я вспомнил о ней? А вот почему. Власть (московская) любит постоянно трубить, что Москва «лучший город на свете». А я никак не могу согласиться с этим утверждением.

Грязнее Москвы, наверное, только столицы некоторых государств где-нибудь в джунглях в центре Африки (хотя сам я там не был), но читал об этом рассказы тех, кто там побывал, видел кинохронику и по телевидению. Почему я сегодня пишу так о Москве? Потому, что хорошо помню Москву послевоенную. Первый раз я приехал в Москву из центра России в 1948 году прошлого века. Я не коренной москвич, но постоянно живу в Москве с 1976 года (37 лет!).

Так вот, при советской власти (как бы Вы её не проклинали!) в Москве был порядок. Через три года после войны я увидел в Москве дворников. Они были в белых фартуках, с бляхами на груди, свистком на шее и метлой в руках. И с помощью только этого «инструмента» они поддерживали идеальную чистоту на улицах и во дворах. Сейчас много дворников, разной уборочной техники и столько же мусора. А в спальных районах Москвы вообще «мрак».

Правда, тогда и москвичи не были такими, как сейчас. Так и хочется сказать: «Понаехали тут…». Чтобы тогда кто-то бросил окурок или бумажку не в урну, а на тротуар?! Боже упаси! Прохожие заставили бы неряху убрать за собой.

Помню, как улицу М. Горького летом машины поливали три раза в день.   А сейчас многие дворники «мигранты» красиво имитируют «кипучую деятельность», а мусора, даже на улице Тверской выше крыши, в том числе и вокруг мэрии. Говорят, что «это оппозиция оставляет много грязи после своих шествий и митингов». А разве их пускают на улицу Тверскую?! Кто разрешил без моего ведома!?
 
Отвлекусь от темы разговора. До сих пор не могу понять, кому в голову пришла идиотская мысль переименовать улицу Горького в Тверскую. Невольно вспомнишь высказывание покойного В.С. Черномырдина. «Ввяжемся в драку — провалим следующие, да и будущие годы. Кому это нужно? У кого руки чешутся? У кого чешутся — чешите в другом месте». Что и у кого тогда чесалось? Чем Максим Горький не понравился новой власти? Кстати, и не только он.

Станцию метро «Лермонтовская» переименовали. Причем тут Лермонтов? Свалили памятник Дзержинскому, бюст Карла Маркса, оплевали вождя пролетариата В.И. Ленина. Но ведь это наша история! Где и в какой стране так обращались с историей? Не знаю. Если кто знает – подскажите. Но все молчат, «как рыба об лед». Была такая поговорка у народа.

Спустился я в метро. Смотрю схему (давно не пользовался подземкой). Остались станции Марксистская, Ленинский проспект, Площадь Ильича, Октябрьская, Библиотека им. Ленина, Октябрьское поле. Не успели дать новые названия или ума не хватило, как обозвать, придумать новое название?! Может быть, кто-то мудрый во время остановил «чесателей»?

Руки, ноги и головы я бы велел оторвать тем, кто придумал переименования и воплотил свои идиотские желания в жизнь. А мне говорят: «Зато теперь у нас есть Санкт-Петербург и Ленинградская область, Екатеринбург и Свердловская область». Что натворили «революционеры»?! Ужас! Но вернемся к нашим делам…

Ветераны, конечно, помнят, что когда-то в «Литературной газете» была рубрика «Если бы директором был я». Вел ее прекрасный журналист Анатолий Рубинов (вечная ему память!). Он так критиковал, не взирая на лица, власть, министров и других чиновников, что его боялись, как огня. Кстати, некоторые  «чинуши», после его критических заметок, с треском  вылетали из мягких кресел.

Так вот,  думаю, прежде всего (правда, этим должен мэр заниматься), заставлю начальников соответствующих Департаментов и служб меньше болтать языком о своих успехах, а больше делать по наведению порядка и чистоты в городе. Вся Москва в объявлениях и «художествах» граффити! Превратили без меня город в «художественную галерею»!

Объявления клеят везде, где есть хоть небольшое свободное место, а иногда и поверх других таких же объявлений.

Приглашаю к себе мэра и говорю: «Уважаемый мэр Москвы!  Отойдите вместе со своими чиновниками от мэрии на 100–200 метров, в какой-либо переулок, где ходят трамваи, троллейбусы, автобусы и подойдите к остановке. На павильоне Вы увидите сотню, а кое-где и больше, «лохматых объявлений»: «Продам», «Куплю», «Сдам», «Сниму» и т.д.

Посмотрите на столбы уличного освещения - там точно такая же картина. Правда, отдельные столбы «обернуты» проволочной сеткой, на которую нельзя приклеить свою «объяву». Некоторые объявления приклеены на высоте двух и более метров (очевидно, пользовались стремянкой, а может быть и высокой лестницей). В подземных переходах Вы увидите те же самые объявления, «художества» граффити.

Подойдите к ближайшему жилому дому, и Вы увидите, что  двери всех подъездов и свободное пространство вокруг них пестрят от листовок… Московская городская Дума должна срочно принять закон, категорически запрещающий эти «художества» (и в отношении «граффити» тоже!). Надо установить такой размер штрафа, чтобы у «рекламодателя» и «художника» после его уплаты, даже на булку черного хлеба не осталось денег. Мэр ответил, как старик Хоттабыч:
- Мой Президент! Все немедленно сделаем!

Вспомнил я о «граффити». Обращаюсь к губернатору Московской области. «Господин губернатор! Оставьте на один день в гараже свой служебный «Мерседес» (не знаю, какая у Вас марка машины!) и прокатитесь на электричке, например от Москвы до Пушкино или от Москвы до станции Крюково – все равно. Садитесь у окна и внимательно смотрите по сторонам.

Что Вы увидите? Много интересного! Цветные «картины» на покосившихся бетонных и деревянных заборах, опорах мостов, ничуть не «хуже», чем в «Третьяковке» или музее имени Пушкина. Можете увидеть даже фашистскую свастику, разного рода призывы, серп и молот, лозунги типа «Слава КПСС!», «Долой...», матерные слова...

На Ярославской железной дороге (если ехать в сторону Сергиева-Посада) за забором, можете увидеть (если не сняли) большую рекламу «Свежие котлеты из нашего мяса». Смешно?! Мне лично очень грустно… Это же, сколько баллонов разных красок угроблено! Я вынужден запретить продажу (как мы запретили продажу алкоголя и табачных изделий) таких красок подросткам. Не думаю, что этими «художествами» занимаются взрослые люди.

А теперь давайте посоветуемся, как бороться с этим «наваждением» сейчас? Мэр говорит:
- Очень просто. На каждом объявлении указан номер телефона. Найти автора, а затем и его адрес, элементарно просто. А дальше повестка в суд и наложение штрафа со сроком уплаты до семи дней. Не заплатил вовремя, штраф увеличивается в два раза».

Я говорю:
- А суды справятся с таким объемом работы? Мэр отвечает:
- Господин Президент! Чепуха! Наши суды с чем угодно справятся. Только команду им дайте!

Задумался я. Скоро придет весна и по улицам города поедут машины с рабочими, которые будут скоблить объявления, отмывать стекла павильонов и проклинать бедных «рекламодателей». Я не могу понять одного - неужели наши НИИ (химики, а не Химки) до сих пор не могут создать препарат, который бы мгновенно растворял любой клей и, таким образом, облегчал бы работу уборщиков павильонов. Мэр говорит:
- Дадим команду. Все сделают в один миг.
Да, думаю. Хоттабыч бы точно мгновенно решил эту задачку для первого класса…

А вообще-то, подумал я, надо вернуться в то «проклятое время», когда за самовольное расклеивание, где попало объявлений, взыскивали приличный штраф. Но тогда были специальные витрины (застекленные и закрытые на замок), куда за небольшую плату можно было разместить свою «объяву» на определенный срок.

И витрины были всегда заполнены. Свое объявление люди могли сдать в киоск «Союзпечати», заплатив небольшие деньги за услугу, указав при этом, на какой улице (улицах) оно должно быть размещено. Все просто и без проблем.  Неужели так трудно вернуться к хорошему прошлому? И в городской бюджет что-то перепадет. Обязательно дам такую команду.

А мэр мне подсказывает:
- Мой Повелитель! (меня так старик Хоттабыч называл. Вечная ему память!). Во всех административных округах Москвы издаются свои газеты. Но они переполнены коммерческой рекламой. Ведь можете Вы дать команду выделить одну страницу для бесплатных объявлений граждан. К сожалению, не все могут платить огромные деньги за каждый печатный знак, включая пробелы. Люди скажут Вам спасибо.

Хорошая мысль! Обязательно сделаю...

Метрополитеном я не пользуюсь с тех пор, как меня Президентом избрали. Понятия не имел, что там под землей творится. Опять мэр подсказал (видать умный он у меня!). Говорит:
- Совсем недавно по вагонам в метро перестали ходить двух метровые «амбалы» с сумками, набитыми листовками, и лепить их на стекла дверей, окон и стены вагона. Метрополитен борется с такой рекламой, а железная дорога все ещё раскачивается.

Правда, я, когда спускаюсь в метро, постоянно на станции «Комсомольская» у эскалатора,  ведущего к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам, вижу небольшого мужичка с картонкой в руках, на которой крупно написано «Дипломы. Аттестаты».

Я удивился и говорю:
- А что там полицейские не бывают? Мэр улыбнулся и отвечает:
- Мимо него за день проходят десятки полицейских, и ни один не поинтересуется, как у поэта Некрасова: « Откуда вестимо?».  Метрах в пятидесяти от этого эскалатора павильон «Полиция». Но они почему-то не говорят тому мужичку: «А отведи-ка нас, любезный, в ту типографию, где печатают эти документы, и познакомь-ка нас со своим хозяином». Не говорят, хоть ты их всех увольняй!  Видимо, у них уже есть дипломы, аттестаты и ещё кое- что.

Мэра  я отпустил, а пригласил к себе двух начальников  железных  дорог. Пришли голубчики. Докладывайте, говорю, как обстоят дела на транспорте. Только честно. Не вздумайте мне на уши «лапшу вешать». И вот, что они мне рассказали.

«Коробейники», «композиторы», сомнительные монашки с ящиками и иконами, «Мы не местные» с маленькими детьми впереди себя, несущими раскрытый пакет для сбора подаяния, как ходили по вагонам электропоездов, так и ходят, по сей день.

Хотя почти в каждой электричке у нас здоровые мужики (я их видел раньше, когда в Тверь и Сергиев-Посад ездил). Им бы шпалы таскать и бетон укладывать! У каждого надпись на форменной куртке «Охрана». Я спрашиваю: «Кого и от кого они охраняют? Или «крышуют» перечисленных выше попрошаек?

Стыдно мне стало за свою страну, которая не в состоянии помочь этим бедным просителям. И я тоже хорош! Не дал до сих пор команду помочь беднякам и наказать попрошаек-симулянтов. Раньше, когда я ездил электричками в Москву, часто видел «колясочников», которых возили упитанные, накрашенные и очень прилично одетые дамы. Крепкие на вид мужики, сидели в колясках (как правило, с обеими руками и ногами), и обязательно одетые в «камуфляж» (но, ни у одного никогда я не видел ордена или какой-либо медали!). Сообщение от 25.09 15 г. «В Госдуме предложили карать за попрошайничество в военной форме». Наконец-то, дошло!

Есть среди этих людей, конечно, и инвалиды, и просто бедные, просящие на кусок хлеба, но в основном, это лица ищущие легких денег. А наш народ всегда жалел несчастных…

Вызвал я снова мэра и говорю ему:
- Доложите мне, сколько в столице бездомных? Ответ его, меня не очень удивил. Мэр сказал:
- В столице их огромное количество. Особенно много в районе трех вокзалов, причем большинство, как правило, пьяные. В переходе от железнодорожных платформ к метро, всегда на полу сидят две-три компании, распивая водку. На остальных вокзалах - не меньше. Говорят, что бездомные есть во всех, даже богатых странах, но, к сожалению, мне кажется, что «мы опять впереди планеты всей».

И подумал я: «Господи! Неужели ты не поможешь нам решить эту проблему!?
Не верю! Мы что боимся, что скажут о нас там, на Западе? Плевать, пусть говорят, что мы опять нарушаем права человека... Не будем прогибаться пред ними! Чем они лучше нас? Давайте посадим на Красной площади в картонную коробку бездомного, и пусть он дает интервью иностранцам, фотографируется с ними, рассказывает им жалобные истории.

Старшее поколение, наверное, ещё помнит бездомного в картонной коробке у Белого Дома в Вашингтоне, у которого наш корреспондент почти каждый день брал интервью для показа по Центральному телевидению. Нет, господа, мы прекратим все это! Мне, как Президенту, стыдно за Великую Россию! Откроем свои глаза, наконец, посмотрим, что творится в Москве и стране. Так дальше жить нельзя!
 
И опять пригласил я мэра (умный он человек, но подсказать ему кое-что я обязан). Он появился мгновенно, как когда-то Хоттабыч. Я сказал ему:
- Имейте в виду, до тех пор, пока Ваши чиновники будут заранее знать, когда и куда Вы пойдете и что будете смотреть, Вам будут (простите за грубость!) «вешать лапшу на уши». Не давайте им такой возможности, прошу Вас. Кстати, прошлый мэр практиковал, иногда, такие внезапные выходы в город.

И вернулся я к песне, о которой вспомнил вначале. С Москвой, я, кажется, разобрался. Но, к великому сожалению, понял (если я не прав, пусть меня поправят жители тех городов), точно так же обстоят дела во всех крупных городах страны от Калининграда до Владивостока.

Решил я проверить, прав я или не прав. Сел в свой поезд и поехал вперед с песней: «От Москвы до самых до окраин…». Провожал меня только мэр. Остальных я с перрона прогнал. Правда, перед этим они пожелали мне: «Счастливого пути!»  Только не забыть бы, что «Следующая остановка город N…».

И снова Фрэнд разбудил меня. Вот ведь напасть!   Приснится же такое. Расскажи кому-либо, не поверят. А зря. Сны мои сбываются, господа, хорошие…