7. Утонул Алик Абанин

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Алик Абанин (слева) и Лёня Шохор весной 1946 года. Они дружили много лет.


Когда я 1-го сентября пришел в школу, Миша Лесохин встретил меня совершенно невероятной новостью – летом утонул Алик Абанин. Он сказал, что они были на каком-то водоеме вместе с Леней Шохором и вместе купались. По какой-то причине Алик стал тонуть, а Леня пытался его спасти, но из этого ничего не вышло. Когда кто-то из взрослых услышал крики Лени и понял, что один из купающихся утонул, он начал искать Алика под водой, но нашел не сразу. Алика пытались откачать, но он не ожил.

Когда в класс зашел Леня Шохор, в классе уже было мног учеников. Леня прошел на свое место и сел за парту. Он сидел, ни на кого не глядя, а мы молчали. Так никто и не сказал ни слова, пока не пришел учитель.

А после уроков на классном часе Семен Григорьевич Добкин сказал: 

– Мы все скорбим по поводу смерти Алика Абанина. Он рос замечательным человеком, и мы все переживаем, что его больше нет с нами. Леня Шохор был с ним в момент его гибели и пытался его спасти. Это не получилось, но Леня пытался спасти его, даже когда сам стал тонуть. Ему сейчас тяжелее всех. Но отдадим дань уважения его храбрости. И навестите родителей Алика. Поддержите их. Им сейчас тяжелее всех.

Мне сразу стало как-то легче. Алик был моим другом, и в голове все время крутилась мысль, как же Леня его не спас, ведь был рядом. А Леня Шохор, оказывается, сам чуть не утонул, спасая друга.

После классного часа я подошел к Лёне:

– Если у тебя появятся вопросы по урокам, спроси меня, я тебе помогу. Я знал, что Алик помогал ему все время. Он благодарно посмотрел на меня

Я в тот же день зашел к родителям Алика. Мать плакала. Отец не поднимал глаз. Я что-то говорил, а они меня за что-то благодарили. Я чувствовал, что еще немного, и я тоже расплачусь.  А в голове никак не укладывалось, что я больше никогда не увижу Алика Абанина.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/11/298