22. У меня украли велосипед

Михаил Самуилович Качан
В один из майских вечеров мы, как обычно, гуляли с девочками по Кирочной. Я приехал на велосипеде и теперь вел его за руль. На углу Кирочной и Потемкинской ул. к нам подошел какой-то парень невысокого роста в кепке набекрень и попросил меня дать ему велосипед покататься. Я пристально посмотрел на него – он был чуть моложе меня, и у меня мелькнула мысль, что это, пожалуй, если не шпана, то близко к этому.

– Ну что, жалко, да? Что я сделаю с твоим велосипедом? Покатаюсь и привезу обратно. Вы гуляете, а я буду тут недалеко кататься. Ну, дай, не будь собакой на сене.

Я видел, что давать велосипед ему нельзя, – не было никакой уверенности, что он его вернет. Укатит, – и поминай, как звали. Но мне было неудобно перед девочками. Я не хотел плохо выглядеть перед ними. И тут этот шпанистый парнишка выдвинул еще один аргумент:

– Ну, хочешь, я тебе паспорт дам в залог.

Он протянул мне паспорт. Я раскрыл его, но что я мог увидеть под зыбким светом уличных фонарей. Физиономия на фотокарточке была вроде его. И прописка была. Я еще раз взглянул на него, потом на девочек, но девочки молчали, и я так и не понял, они осуждают меня за то, что я не даю велосипед покататься, или считают, что давать велосипед этому парнишке опасно.

Наконец, я решился. Я отдал ему руль и спрятал паспорт в карман. Парнишка сел на велосипед и поехал по Потемкинской ул. Доехав до ул. Чайковской, он повернул налево и больше я ни велосипеда, ни этого шпанистого парня не видел.

А паспорт, как сказал мне отец, был где-то украден.

Боже мой, каким я был доверчивым!

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/11/353