01 или - Кто не был молодым, тот не был дурным

Клименко Галина
          В одной из пожарных служб сплошной отдых. В последнее время мало пожаров, слава тебе, Господи, да и дожди пошли, если что... Вот и сегодня: кто в карты режется, кто спит, старшой, Илья Петрович, пивком балуется, но при этом настроение его желает быть лучшим. Он с недовольством поглядывает на Никиту, который, развалившись на диване, пускает дым колечками. Заметив не дружелюбное внимание старшого, Никита тушит сигарету и решает разрядить обстановку.
 
- Петрович! Мне вчера один пацанчик анекдот рассказал про нас, пожарников. Смешной такой, я оборжался. Вот слушай, там смысл такой, будто Вовочка не приходил в школу, а училка спрашивает:
 
- Почему прогулял? 

- Он ей объясняет, мол, случился пожар и погиб дедушка.
 
Ну, училка распереживалась, то-сё и проявляет интерес:
 
- Сгорел дедушка? 
 
А Вовочка:

- Нет, успел в окно выпрыгнуть!
 
- А-а-а, - догадалась она, - значит разбился?

- Не, - говорит Вовочка,  - пожарные успели тент растянуть, а его отпружинило и он снова в окно залетел. 

- Так значит, всё-таки сгорел?
 
- Да нет же! Он снова успел в окно выпрыгнуть!
 
- Ну тогда, всё-таки разбился? 

- Да говорю вам, нет! Пожарные снова успели тент растянуть!
 
И так несколько раз. Училка не выдержала и как заорёт:
 
- Так от чего, наконец, крякнул твой дедушка? 
 
- Да его - говорит, - пожарные лопатой добили, чтобы не мучился.
 
Ха-ха-ха!  Прикинь, Петрович, лопатой замочили старикана.

- Ничего смешного не вижу.  - буркнул старшой. - Ты вот скажи, сколько ты у нас работаешь?
 
- Сразу после Армии и к вам, это получается - четыре месяца.
 
- За эти четыре месяца, ты если неделю работал и то хорошо, а остальное время пробездельничал и проспал.
 
- Так я и пришёл к вам, чтобы поспать.
 
- А в последний раз на пожаре, что натворил... Зачем залил водой милицейскую машину, она же не горела?
 
- Я ж для профилактики! Вдруг какая искорка упадёт и хана, вот и освежил автомобильчик.
 
- Освежил??? Да ты её залил с макушкой, они чуть не потонули. Хорошо водолазы мимо проезжали.
 
- Не, Петрович, тут я не виноватый. Вы меня научили как включать, а выключать не научили.
 
- А отвести рукав в сторону, не вариант?

- Я и отвёл...
 
- На бедную старушку? Которая так и покатилась по струе на середину дороги, хорошо, что в это время не было ни одного пьяного водителя.
 
- Да откуда я знал, что это старуха? Я посчитал, что на газоне скульптура одуванчика. Во, думаю, блин, ничего себе, одуванчик меня послал.
 
- А балкон пятого этажа зачем поливал? Там что, горело?
 
- Не горело. Зато тёлка клёвая стояла, и я ей по напору записку передал, с назначением свидания.
 
- Щас, жди! Так она и позвала тебя на свидание.
 
- А меня не зовут, я сам прихожу!
 
- Оно и видно. Горело на первом, а ты на десятый попёрся всех заливать.
 
- Причём тут я? Смотрю, лифт дымится, я и зашёл потушить, а он поехал.
 
- А нельзя было кнопку "Стоп" нажать?
 
- Я так и сделал, а струя пережала на десятый.
 
- На седьмом зачем сказал, что воду отключают надолго и всем продавал - за десятку литр?
 
- А пиво ты сейчас, Петрович, за какие шиши пьёшь?
          
Старшой аж поперхнулся, откашлялся и немного помолчал. Злость так и раздирала. Что ни скажи этому сопляку, у него на всё ответ имеется. Прямо, палец в рот не клади. То ли дело мы были...
 
- Ты мне скажи, хоть на одном пожаре ты сделал, что-нибудь полезное? Хотя бы один пример приведи.
 
- Как же! - обиделся Никита,  - Помнишь, дачу тушили? А напротив двухэтажка стояла, у них водопровод ремонтировали. Я всех жителей бесплатно искупал и в кастрюли про запас им налил, не взял ни у кого ни копейки.
 
- А дальше что было, ты знаешь? Проезжающие мимо "быки" подумали, что в этой двухэтажке сауна и прикатили ночью на пяти мерсах. Требовали девочек и джакузи.
 
- Откуда я знаю, ты ж мне не рассказывал. Ну сказал бы, я б и "быков" тех искупал бесплатно.
    
Наморщив лоб, Никита ещё что-то вспомнил:
 
- А помнишь, Петрович, как тушили кондитерскую фабрику? Я первый нашёл очаг возгорания и сам его затушил.
 
- А потом, - продолжил Петрович,  - по пожарной лестнице добрался до кабинета Генерального директора и требовал за это компенсацию, чтобы в конфеты "Коньяк в шоколаде", шоколад не клали. А "Пьяную вишню" заменили на "Пьяный арбуз".
 
- А чё, прикольно бы было! Прикинь, Петрович, взял одну такую конфетку и на весь сарафан хватит, чтобы на брови поставить.
   
Вдруг раздался стук в дверь. В гости пришёл старый пожарник. Он всю жизнь здесь проработал, отсюда ушёл и на пенсию. Звали его Яков Степанович. Из всех, с кем он работал, остался один старшой. После приветствий и объятий присели за небольшой столик. Яков Степанович принёс гостинец: бутылочку наливки, горячие пирожки и другую домашнюю снедь. Никита вскочил с дивана, но Петрович так и пригвоздил его взглядом: "Негоже, мол, салобону с ветеранами выпивать."
 А за столом потекли разговоры и, когда у бутылки показалось донышко, Яков Степанович спросил: 

- А помнишь, Илюха, как мы трамвай тушили? Дверцы у него заклинило, пассажирам ни туды-ни сюды, ну ты тогда и расстарался! Залил нахрен весь трамвай с макушкой, чуть бедные не потонули вместе с водителем. Хорошо, что водолазы мимо проезжали.

- Не помню, штой-то я, Степаныч!
 
А сам с надеждой глянул в сторону Никиты, может не услышал?
 
- Ну как же ты не помнишь? Это случилось, как раз накануне того дня, когда загорелся на складе уголь. Нас послали туда две машины. Я приехал на склад, а ты свернул в переулок. Там сказал жителям, что сейчас надолго отключат воду и продавал на ведро. От мы тогда водки попили! Ну как, вспомнил?
 
- Не, не помню. Ты это, Степаныч, давай лучше о другом поговорим? Например, как по девкам бегали...
 
- Ну что ж, можно и о девках... Помнишь, как мы спешили на вызов, а впереди нас ехал самосвал? У обочины стояли три девки, и он их забрызгал грязью с ног до головы? А когда мы с ними поравнялись, ты их залил водой.
 
- Так я ж им одежду постирал, ты видел, какие они стояли? Ни кожи - ни рожи.
 
- Оно-то, конечно, хорошо, что ты им даже трусы выстирал, а то б, как они по улице пошли, такие грязные? И всё бы ничего да вышла накладочка... Одна из этих девок оказалась дочерью начальника милиции. И я, как старшой, на коленях пополз от нашей пожарки до Внутренних Органов, чтобы вымолить прощение у её отца.
 
- Так, я же следом за тобою полз.
 
- Ага, я видел, как ты полз, я оглядывался. Выполз за ворота нашей пожарки, развернулся и обратно пополз.
 
- Степаныч, ей-ей с курса сбился.
 
- Ну, тебе это не впервой, с курса сбиваться. Позвонили, что горит хим-склад, а ты, с ветерком и песнями, понёсся в детсад. И хоть бы спички повставлял в свои пьяные зеньки. Там ни то, что огонька, дымка нигде не было видно. А ты как шуранул на всю катушку, что потом родители своих детей на закидушку отлавливали по окраинам. И снова я пополз, теперь уже в Районо. Да, Илюха, были времена, поработали...
    
Петрович искоса посмотрел в сторону дивана, так и есть.. Никита от смеха даже подушкой прикрылся, чтобы его не конфузить. Опустил голову старшой и что-то проворчал, типа: 

- Принесла же нелёгкая...
 
- Я вот про что, Илюха,  - продолжил ветеран,   - малость тут постоял за дверью, прежде чем войти, и слышал, как ты мальца отсчитываешь. Не-не, это тоже надо, а то на голову залезут. Но и своё, Илюха, забывать не след. А чтоб потом, вот эта самая молодёжь, по глазам нас не стегала:
 
- А своё, мол, забыли?

Запомни, Илюха, одну простую истину: "Кто не был молодым, тот не был дурным."