Саго для Софии

Бэтта Гамова
             ***

Меня родили в Северном Остроге,
близняшку звали - Труднаястезя.
Как куст травы настойчив у дороги,
вот так росла на ветрах тоже я!

Росла стоймя, лицом светла и чиста,
невинною душою широка.
И, как своя, вторгалась в пересвисты -
соловушки, горлицы, кулика!

И было так; чу! - зычным ветром голос -
унесен был за дальние моря.
И там в дали мой троекратный логос -
скопец  седой   царапал на полях!

Он нарекал судьбу предеве чистой -
за кроткий нрав приспущенных ресниц.
И слал гонцом - то чётки, то монисты,
што я не мялась пред иконой ниц!

И принц скакал, и вспененные кони -
стучали;  ламца - дрица - гопца - ца!
И плакал жеребец  в пыли  вороний,
теряя с виду  своего отца!

Оно неслось с почтовым перезвоном -
безадресное счастие моё.
И мыкалось в дворы от дома к дому,
отмеченное красным фонарём.

Туфлей хрустальных меркнет полупара,
подушка примет черноту бровей.
И не снесет Морозушко подарок -
колымским трактом в номерной бордель.

Сова сипая полночь разменяет,
и солнце ткнется в толщу витражей.
Мечта жива! Жива мечта,  пока я -
живее всех покинутых мужей!