Предсказатель. сценарий короткометражного фильма

Вадим Новак
©ВАДИМ НОВАК, АНДРЕЙ КРАВЧЕНКО - 2011
Phone +380687309050
e-mail n0vak@rambler.ru
skype theman1408

ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ
Сценарий короткометражного фильма

СЦЕНА 1) ИНТ. НЕБОЛЬШОЙ ЗАЛ – ДЕНЬ.

Небольшой зал – мест на 60-70. Перед рядами кресел стол и стул. В зале сидит 6 человек. Это женщины в возрасте 35-50 лет. Видно, что жизнь их неустроена и неинтересна. Они некрасивые и явно небогатые. Среди них ХИЛАРИ. Все женщины сидят кучкой в центре зала и ждут начала выступления предсказателя. Рядом с Хилари сидит МАРТА - суровая женщина лет 50-ти с внешностью религиозной фанатички. На коленях у Марты сумка с вязаньем. Марта вяжет носок и беседует с Хилари.

МАРТА
Не верю я ни в какие предсказания! Все предсказатели – жулики и шарлатаны!

ХИЛАРИ
А зачем же Вы тогда сюда пришли?

МАРТА
А вот как раз затем и пришла, чтоб сказать этому жулику и шарлатану, что он… Жулик и шарлатан! Предсказания! Только Господу Богу известно, какие испытания нам уготованы в будущем!

ХИЛАРИ
К сожалению, Бог нам ничего не рассказывает…  Знаете, мне так хотелось бы узнать… Будет у меня в жизни хоть что-нибудь… Приличное…

В зал из боковой двери входит ГЛОРИЯ – ассистент предсказателя. На ней роскошное вечернее платье, яркая бижутерия, яркий макияж, прическа с претензией на «высокий стиль». Глория видит, что пришло всего 6 человек, но пытается делать вид, что все ОК, и бодро приветствует зрителей.

ГЛОРИЯ
(с легким сарказмом)
Всем привет! У меня для вас отличная новость: несмотря на то, что в зале только… (считает про себя) …только шесть человек, наше представление все равно состоится! Потому что настоящие профессионалы… Такие как наш несравненный Дэвид Козловски! …будут выступать даже перед одним зрителем! Итак… Маг и предсказатель – Дэвид Козловски!

Глория громко хлопает, приглашая аудиторию тоже аплодировать. Звучит бравурная музыка. Из всех зрителей только Хилари делает несколько жидких хлопков. Из той же боковой двери выходит ДЭВИД. На нем фрак с бабочкой. Дэвид улыбается и изображает звезду перед толпой фанатов. Глория садится за стол.

ДЭВИД
Спасибо!.. Спасибо!.. Не надо оваций!.. Я их еще не заслужил. Времени у нас немного, поэтому давайте сразу перейдем к волшебству. ОК?

МАРТА
(громко)
Никакого волшебства, мистер Дэвид Козловски, не существует! И вы это прекрасно знаете! Я специально заплатила 20 долларов, чтобы прийти сюда и сказать Вам это в лицо!

ДЭВИД
(МАрте)
Хм… Я так понимаю, что Ваши 20 долларов мне придется отработать в первую очередь. Ну, хорошо…

Дэвид несколько секунд пристально смотрит на Марту, подключаясь к каким-то своим информационным каналам, а затем начинает показывать свое «волшебство».

ДЭВИД
Вас зовут Марта. Вам сорок шесть лет. Правильно?

МАРТА
Ну, допустим!..

ДЭВИД
По религиозным убеждениям Вы не пользуетесь контрацептивами, поэтому у Вас одиннадцать детей. Старшему – двадцать два. Но он до сих пор писается по ночам из-за того что в детстве Вы его пугали, нарядившись Сатаной. А Ваш муж уже шесть лет встречается… с официанткой… Нет!.. С консьержкой. Да! Именно с консьержкой! Так?

МАРТА
(кричит)
Нет, не так! Все это вранье! Все это гнусное вранье! Которое вы успели уже где-то подслушать!

Марта оглядывается, ища поддержки, ее перебивает толстая НЕГРИТЯНКА.

НЕГРИТЯНКА
(Дэвиду)
Такие фокусы и я могу показывать, мистер волшебник! Об этом в нашем городе знает любая собака!

ДЭВИД
(негритянке)
ОК, тогда давайте поговорим о Вас… Сара…

НЕГРИТЯНКА
Нечего обо мне говорить! Давайте лучше будущее предсказывать! Мистер! Если Вы, конечно, в этом что-нибудь смыслите…

ДЭВИД
Ну, хорошо, леди… Кто из вас хочет узнать свою судьбу?

Хилари поднимает указательный палец. Дэвид указывает на Хилари пальцем.

ДЭВИД
Хилари!

Хилари радостно кивает. Дэвид подходит к Хилари.

ДЭВИД
Чтобы предсказать будущее, мне нужен более близкий контакт. Дайте мне Вашу руку, Хилари!..

Дэвид берет Хилари за руку и смотрит ей в глаза. Дэвид что-то «видит», но несколько секунд ничего не говорит, пауза затягивается. Все ждут. Ожидание сменяется разочарованием.

НЕГРИТЯНКА
Э! Мистер волшебник! Мы что, пришли сюда слушать, как вы молчите?!

ДЭВИД
Э-э-э… Да… Сейчас…

Дэвид наклоняется к Хилари, смотрит ей пристально в глаза и говорит с нотами нежности и теплоты.

ДЭВИД
Хилари, у Вас все будет хорошо. Просто отлично! Все Ваши мечты сбудутся.

МАРТА
(ехидно себе под нос)
Какое точное предсказание!

Дэвид слышит подколку Марты и конкретизирует.

ДЭВИД
(Хилари)
Очень скоро Вы встретите любимого человека. У вас будет прекрасная, счастливая семья… Трое детей… Большой дом…

ХИЛАРИ
С бассейном?..

ДЭВИД
С бассейном… Конечно, с бассейном!

ХИЛАРИ
А когда я встречу этого человека?

ДЭВИД
Скоро. Очень скоро.

МАРТА
До того, как Вы уедете, мистер чародей, или после?

ДЭВИД
(на секунду задумывается)
Я думаю, до того… Совсем скоро. Сегодня.

ХИЛАРИ
(сияет от счастья)
Спасибо Вам, мистер Козловски! Спасибо Вам  огромное! Я так рада! Я так счастлива! Спасибо Вам!

Хилари хватает свою сумку, чмокает Дэвида в щеку и выбегает из зала. Дэвид возвращается к своему месту. Он выглядит задумчивым и неуверенным. Глория встает из-за стола и смотрит на Дэвида, она замечает, что с ним что-то не так, но продолжает шоу. Глория аплодирует и старается не терять темп.

ГЛОРИЯ
Кто еще хочет узнать свое будущее?

Марта смотрит через окно, как Хилари перебегает улицу.

МАРТА
(язвительно, Кивая на Хилари)
О! Поскакала за счастьем! Как бешеный опоссум!

Невесть откуда на огромной скорости вылетает грузовик и сбивает Хилари. Марта застывает с открытым ртом, а затем подскакивает к окну. Вслед за ней к окну бросаются остальные зрители. Глория со своего места тоже видит гибель Хилари и застывает с открытым ртом. Дэвид садится за стол и, опершись на него локтями, обхватывает голову руками. Все зрительницы оборачиваются на Дэвида. Они в шоке и в ярости – более наглого примера шарлатанства они не могли себе представить! Марта угрожающе движется на Дэвида.

МАРТА
(показывая пальцем за окно)
Значит, вот это вот… И есть?.. Счастливая семья и трое детей?..

1-Я ЗРИТЕЛЬНИЦА
…И дом с бассейном?

2-Я ЗРИТЕЛЬНИЦА
Жулик!

3-Я ЗРИТЕЛЬНИЦА
Верните нам сейчас же деньги! Или я вызову полицию!

Негритянка подходит к Дэвиду и пытается заглянуть ему в глаза.

НЕГРИТЯНКА
Он не жулик! Он убийца!

Глория пытается урегулировать ситуацию.

ГЛОРИЯ
Что вы себе позволяете?! Причем тут Дэвид?!

НЕГРИТЯНКА
(Глории)
Заткнись!
(Дэвиду)
Если б он не напророчил ей всю эту розовою херню, она бы не побежала через дорогу, и сейчас была бы жива!

Дэвид медленно поднимает взгляд на Негритянку.

ДЭВИД
Не надо на меня кричать, мэм… Мне и без Вас достаточно хреново…

МАРТА
Ах, ему хреново! Ах ты ж говнюк! Дерьма кусок!

Марта неожиданно бьет Дэвида зонтом по лицу.
ЗТМ.

СЦЕНА 2) ИНТ. НОМЕР МОТЕЛЯ – ВЕЧЕР.

Из ЗТМ.
Дэвид сидит на кровати и, глядя в маленькое зеркальце, стоящее на тумбочке, замазывает синяк под глазом тональным кремом. На кровати лежит открытый чемодан. Глория складывает в него вещи. Дэвид и Глория одеты в обычную повседневную одежду – джинсы, куртки, кроссовки.

ГЛОРИЯ
Триста баксов – за аренду зала. Деньги за билеты пришлось вернуть. До цента. И еще добавь к этому два разорванных концертных костюма. Доди, может, ты мне объяснишь, наконец, что произошло?

Дэвид молчит.

ГЛОРИЯ
Ну хорошо… Я понимаю, ты мог быть не в форме. И не рассмотреть ее будущего… Но зачем ты наплел всю эту чушь? Семья, бассейн… Можно же было придумать что-нибудь нейтральное… Что-нибудь неопределенное…
(импровизирует)
Если вы сможете выбраться из наезженной колеи и сделать смелый шаг навстречу своей судьбе, то Ваше будущее неминуемо заполнится светом любви и гармонии…

Дэвид с кислой миной оглядывается на Глорию.

ГЛОРИЯ
Что?! Трудно было сказать что-нибудь в этом духе?!

ДЭВИД
Я увидел ее будущее. Кристально четко увидел. Я совершенно точно знал, что она сегодня погибнет. Не грузовик, так что-нибудь другое. И знаешь, Гло, чего мне больше всего захотелось, когда я смотрел в ее глаза?
(пауза)
Мне захотелось, чтобы в последние минуты своей жизни она была счастлива…

Глория скептически качает головой, глядя на Дэвида. Забирает у него тональный крем и бросает в чемодан. Закрывает чемодан, выключает свет и выходит из номера. Дэвид встает с кровати и тоже выходит.
ЗТМ.

ПЕРСОНАЖИ

ДЭВИД – 47 лет, профессиональный предсказатель. Человек невыразительной внешности. Несмотря на публичную профессию, Дэвид так и не смог стать уверенным в себе человеком, он так и не научился говорить легко, громко и напористо, как это делают все шоумены. Годы практики, правда, его научили держаться перед публикой более или менее уверенно. Но когда что-то идет не так, Дэвид теряется и становится застенчивым, неуверенным человеком.

ГЛОРИЯ – 45 лет, жена и ассистент Дэвида. Вместе они колесят по мелким городкам со своим представлением, зарабатывая на жизнь. Глория – несомненный лидер в семейном дуэте. Она организует все представления, она планирует семейный бюджет, она вдохновляет и поддерживает Дэвида.

ХИЛАРИ – 30 лет, глуповатая и некрасивая женщина. Слегка полная, совершенно невыразительная, блеклая особа. В жизни Хилари не было ничего хорошего. Трагедий, правда, тоже не было. Вся ее жизнь – серая унылая рутина без малейших перспектив что-то изменить. Хилари наивна и доверчива. «Предсказание» Дэвида ее окрыляет и невероятно радует. Похоже, это самая большая радость в ее жизни.

МАРТА – 46 лет, религиозная фанатичка. Выглядит на 50 с лишним. Одета строго и безвкусно. В руках сумка с вязанием и зонт.

НЕГРИТЯНКА – 38 лет, высокая и толстая женщина с громким голосом. В ней чувствуется неформальный лидер.