А у нас во дворе...

Ольга Мейране
МИМОХОДИК

У нас во дворе есть подобие детской площадки: несколько скамеек, песочница, горка и какие-то железные конструкции, которые условно можно назвать качелями. На этой площадке и тусуется ребятня из окрестных домов. Раньше я знала, кто чей, но детвора так быстро вырастает, а им на смену приходят новые, да и жильцы в наших домах очень часто меняются.
Недавно во дворе появился новый пацанёнок: маленький, щуплый, загорелый, шустрый и очень коммуникабельный: всегда здоровается и что-то сообщает из своей жизни. Возраст определить мне трудно, но что дошкольный – точно.
-- Вот, смотри, я вчера коленку разбил. Было больно, но я не плакал, -- и демонстрирует коленку с уже подсохшей корочкой на ранке.
-- А почему мама зеленкой не помазала?
-- Ай, и так заживет! -- очень по-мужски отмахнулся мальчишка.
Как-то похвастался, что Макс дал ему прокатиться на велосипеде. И добавил:
-- Я когда вырасту, еще круче велик куплю!
-- А Максу покататься дашь?
-- Дам, он же мне друг.
Однажды рано утром вывожу собаку на прогулку, а пацанёнок уже во дворе. Один.
-- Ты чего так рано вышел? – спрашиваю. – Спал бы еще!
-- Да так, не спится, -- очень по-взрослому ответил мальчишка. И вдруг сообщил:
-- А соседка моего папу алкоголиком проклятым назвала…
-- Разве твой папа – алкоголик?
-- Да.
-- Жаль…
-- Мне тоже, -- вздохнул мальчишка горько-горько и побрел к песочнице – там кто-то пластмассовое ведерко оставил…
Да, и такое бывает детство…
Ольга МЕЙРАНЕ