Светлячки

Ашер Рав-Модед
«Из теснин воззвал я к Богу…»   

    Давно хотел написать про то, как я пятилетним тонул в море, и меня вытащил незнакомый парень, оказавшийся случайно рядом - да, никак не выходило... А, тут Лето, пляжный сезон, и, вот, беда – люди всё тонут, и тонут; но некоторых всё же спасают.  Хочу рассказать, как это было со мною…

    …Мне уже исполнилось 5 лет. Детский садик закрылся на летние каникулы, и мне абсолютно нечего делать днями напролёт. Стоит августовская жара, и в городе абсолютно нечем дышать. Большие машины поливают водою асфальт, цветы и деревья по несколько раз на день, но это даёт лишь временное облегчение. Ребятня моего возраста резвится на улицах, вовсю налегает на прохладную газировку и мороженное, а также днями напролёт обливается из самодельных пырскалок (воду мы берём из фонтана рядом с Цирком). Цветы на газонах и деревьях благоухают, вокруг них роятся пчёлы. К осени от их работы на деревьях появятся колючие каштаны и жёлуди, которые потом можно будет использовать в различных самоделках, прокалывая в них дырочки и соединяя спичками… Но, пока это – только цветы, и сейчас – лето. Все домашние работают, и мне уже надоело пить газировку и обливаться водой из фонтана. Надо же и о детях подумать!

    Но, к моей неописуемой радости, мне, в один такой день, вернее, вечер, объявляют, что мы всей семьёй летим на Юг, к родственникам в Адлер, и что все договорились об отпусках. После коротких сборов и закупки подарков мы вылетаем рейсом Гомель-Сочи на Юг, к Морю.

    В самолёте всё так интересно: стоит нажать на кнопочку, как рядом с сидением загорается зелёненькая лампочка, и вслед за этим появляется тётечка в форме и приносит газировку (почему-то, только солёную, т.е. минеральную). Сидения мягкие, как кресла, к ним зачем-то надо пристёгиваться ремнём. Но, высидеть даже на кресле, несколько часов, я не могу, и меня отпускают «погулять» по проходу между рядами пассажиров. «А Вы куда летите?» - спрашиваю я незнакомого дядечку в очках, сидящего в кресле у самого хвоста самолёта… Наконец-то мы благополучно прилетаем в Аэропорт, а оттуда – автобусом до Адлера. Нас радостно встречают наши родственники, и у нас начинается курортная жизнь.

    Утро почти всегда начинается с похода в близлежащий продуктовый магазин. Там мы покупаем продукты, чтобы потом из них приготовить еду. Замечательно, что в Адлерских магазинах летом всегда длинные очереди и ругань отдыхающих, которым не хватило хлебных или молочных продуктов. Это следует из той простой арифметики, что на курортный сезон население района увеличивается в несколько раз, и на всех всего не хватает. Пока взрослые занимаются покупками, я стою на улице, у входа в продмаг. Моё внимание привлекла толстая стеклянная дверь, которую открывают, и которая сама закрывается под действием пружины. Когда она открыта, между дверью и стеной образуется приличная щель, в которую может войти моя детская рука. Во мне просыпается естествоиспытатель, и я просовываю руку в щель, чтобы пощупать обработанный срез дверного стекла. Срез прохладен и безупречно гладок, и я начинаю ощупывать его всё ниже и ниже. Но, тут дверь внезапно захлопывается от порывистого ветра. Я почти успеваю вытащить руку из щели, но самый длинный палец на руке остаётся зажатым между стеклом и металлом. Я издаю дикий рёв, и на помощь мне уже спешат Мама с Бабушкой и стоявшие рядом люди. Палец извлекают из дверной ловушки и убеждаются, что он абсолютно целый. Немного льда из холодильника – и всё скоро забывается («До свадьбы заживёт!»).

    После завтрака все мы отправляемся на пляж. Там можно загорать, болтыхаться на мели (плавать я ещё не умею, но уже учусь), собирать различные красивые камушки, отшлифованные волнами, ракушки и осколки бутылочного стекла, которые море выбрасывает на берег. Когда становится жарко, мы возвращаемся домой – иногда на переполненных автобусах, а, чаще, пешком. По дороге заходим в «фирменный» магазин морепродуктов «Океан» (здесь можно укрыться от жары в прохладе холодильников); на базар, где покупаем свежие овощи и фрукты; в тир, где можно пострелять по мишеням раскрывающимися разноцветными дротиками; в различные сувенирные лавочки.

    Несколько раз мы ездили в кургородок – Адлерскую курортную зону отдыха и развлечений. Здесь, кроме пансионатов и пляжа, располагался парк аттракционов и зал игровых автоматов. Сколько денег ушло на эти развлечения, точно не знаю, но помню, что переиграл во всех автоматах, и побывал на всех аттракционах.

    Что ещё запомнилось, это, что пешеходные дорожки почти везде и всюду были вымощены цветными камнями: кирпичом и керамической плиткой. И кругом – пальмы и море, море, море…

    Но, не всегда море бывало бирюзовым, спокойным и ласковым для купания. Иногда, оно и штормило, меняя цвет воды на чёрный, оправдывая своё название. Огромные волны с шумом накатывали на гальку, и, пенясь, возвращались восвояси. Тогда на спасательной вышке вывешивали чёрный флаг, предупреждавший, что купаться в море опасно. Но, как говаривал один мой начальник, «с одной стороны, купаться в море опасно, а с другой – высокие волны создают аттрактивные условия для водных видов спорта, таких, как серфинг». О серфинге тогда никто ещё не слышал, но покачаться на волнах некоторые любили.
 
    Однажды выдался такой штормовой день, который я запомнил на всю оставшуюся жизнь, а, может, буду вспоминать и после. По приходу на пляж, мы обратили внимание на чёрный флаг, болтавшийся на флагштоке вместо обычно голубого ОСВОДовского. Шторм 4балла (по 8-бальной системе) – значилось на доске погоды вместе с температурой воды и воздуха. Оставалось «париться» на солнце, наблюдая за волнами. Часам к 11-12 жара стала невыносимой, а волны значительно поубавили резвость. Мой Папа хорошо плавал и решил взять меня покачаться на волнах. Мы доплыли почти до буйка – там мы и стали развлекаться. Один парень заплыл даже за буй, но спасатели никого не предупреждали, и никого из воды не вытаскивали, видно, занимаясь своими делами, или устраивая личную жизнь. Так мы развлекались около четверти часа, как вдруг увидели гигантскую волну метров 6 высотой, быстро приближавшуюся к нам. Папа со всей возможной быстротой поплыл к берегу, толкая меня впереди себя. Но, волна была уже рядом. В последнее мгновение он толкнул меня к берегу и крикнул: «Там – дно!». На несколько секунд я ощутил дно, даже пробежался к берегу, но отхлынувшая от суши волна отбросила меня обратно. Я оказался где-то посередине между спасительным берегом и буйком. Плавать я не умел, и стал тонуть, опустившись на песчаное дно. Теперь я стоял ногами на дне, а наверху был метровый слой волнующегося моря…
    «Э-э-э-хх! Как не хочется мне оставаться среди этой грязной солёной воды, когда наверху светит Солнце! А жить хочется!» - я попытался крикнуть, но только пустил пузыри наверх. Тогда я оттолкнулся ото дна ногами и попытался всплыть с поднятыми вверх руками. Всплыть не получилось, однако руки показались из-под воды. Я стал опять погружаться. Воздух кончался…
 
    …Тут волею Бога на моё счастье рядом оказался тот самый молодой парень, болтавшийся ранее за буйком. Он нырнул, быстро вытащил меня за поднятые руки и доставил на берег. Воды я не успел наглотаться, и вышел на сушу, как ни в чём не бывало. А парень, не говоря ни слова, растворился в толпе…

    Всё будет хорошо, через несколько дней шторм успокоится, и я научусь плавать. Но сегодня – один незнакомый парень спас мне жизнь, не дав утонуть мне в море.

    За такие дела дают медаль (как на иллюстрации) - на ней я вижу себя, спасаемого тем незнакомым парнем. Но, что такое медаль, в сравнении с тем поступком, который он совершил?!
 
    Близится время нашего возвращения домой, в Гомель. Лето заканчивается, и уже скоро наступит осень. Здесь, в Адлере, рано смеркается, и в прохладном ночном воздухе появляются светлячки. Они есть только здесь, и с ними я встречаюсь впервые. Я ловлю их над лавровыми кустами, набирая в спичечную коробку, и отпускаю уже в автобусе по дороге на железнодорожный вокзал – пусть живут и радуют других детей, как они радовали меня. Они ещё долго провожают меня, оставляя мерцающие следы в прохладном ночном воздухе.