Дамджы Капля

Гёвхар Антига -Гёвхар Ариф Гызы
  Когда наступила ночь, мама начала рассказывать:
  -О дети мои любимые, о драгоценности мои безвозмездные. Для меня наш родной город Нахичевань - один из красивейших городов мира. Несмотря на свою не очень-то большую территорию, он поражает своей красотой гостей и конечно же местных  горожан.
  Нахичевань с трех сторон окружен высокими горами, символом которых является Хачадаг, и одной стороной рекой Араз. Река Нахичевань-чай, которая свое начало берет в горах Бата-Бат, разделяют город на две части и в самом центре с высотой примерно в 50 метров сказочные водопады впадают в  ущелье, так называемое Дамджы(Капля). Это изумительное местечко, в самом центре города, где наклонившиеся скалы словно опираются друг на друга и под этими скалами,  вода фильтруясь падает вниз, напоминая ливень. Отражает солнечные лучи, а в середине сказочный водопад. Вокруг все в зеленом, скалы окутаны водорослями, как халы(большой ворсинчатый ковер), а внизу разноцветная флора. Ливень смывая почву, протекает примерно 30-40 метров и впадает во глубину ущелья, которое тянется  до реки Араз примерно два километра. Кроме этих прелестей , между водопадами и скалами течет родник с бурной струей, где жители окрестностей приходят сюда для мытья белья и посуды. А выше Дамджы густой лес и вдали аллея, а в центре гордо стоит многовековый мемориальный  шедевр Востока -Турбе Момина Хатун.
  В целом этот комплекс называется "Гызлар Булагы".
  Каждый раз возвращаясь с работы я иду пешком через эту чудную местность, неподалеку от нашего дома. По словам соседних женщин идет слух о странностях ущелья. Якобы эта местность имеет свою особенность. В ней происходит что-то неземное, сверхестественое.   Со слов многочисленных очевидцев, в ущельях, особенно вблизи скал и водопада происходит что-то странное. Будто ты окружен людьми, даже ясно слышны звуки ударов белья об камень при мытье, шум и звон моющейся посуды, веселые хохоты девиц и шепоты женщин, обернешься - а там никого. Но дело в том что не испытываешь  страха. Будто так и должно быть. Но я слыша рассказы соседних женщин, честно говоря ,относилась к ним несерьезно.
  Однажды возвращаясь с работы, проходя через Дамджы решила несколько минут полюбоваться красотой природы. Стою у водопада, прямо под капельками мою лицо и руки. Тишина. Вдруг слышу крик и хохоты соседних женщин и девиц. Среди них были знакомые голоса. (Потом я вспомнила их нет в живых.) Думаю-" Как хорошо, теперь я не одна. Подожду когда они закончат свои дела и я вместе с ними пойду домой".
  Обернулась, чтобы поприветствовать. Нет никого. Отвернулась, опять те же хохоты и шепоты.
  Разумеется, я не боялась. Но меня охватило какое-то странное чувство , которого словами не выразишь, и  как можно быстрее ушла оттуда...
  Будь проклят Шайтан! Да Благословит Аллах нас всех грешных.
                Гёвхар Антига.