Истории из Евпатории - 7. Курортные посредники

Полковник Андрей Сапронов
   У этой интеллигентной женщины, торгующей соленьями на рынке, что возле универсама, я покупаю малосольные огурчики – однодневочки уже четвертый отпуск подряд. Огурчики замечательные- я их даже воспел (в меру сил) вкупе с их хозяйкой на своей странице сервера СТИХИ.РУ. Однако при всех достоинствах огурчиков их регулярная покупка за эти годы постепенно из самоцели превратилась в повод для беседы с этой редких душевных качеств дамой. Чтобы Вы не усомнились в объективности моей восторженной оценки, приведу только один пример. Как – то я пришел за огурчиками, а она возьми ,да и скажи мне: Купите сегодня не у меня, а у соседки. У нее сегодня лучше получились. Представляете? Ну какая торговка так поступит7
   Как тут не проникнуться уважением к этой совестливой, порядочной женщине. Деньги ей, конечно, нужны, но совесть и добрые доверительные отношения, которые сложились у нас с ней за четыре года, для нее еще важнее. Я очень ценю таких людей. Ведь ценится то, что редко.
   В этот раз, придя за ее замечательными огурчиками, я сразу заметил, что она сильно чем-то расстроена. Что случилось? – спросил я на правах старого знакомого.
- Мне очень жалко женщину, которая снимает у меня комнату – ответила она.
– А что случилось с постоялицей? Она заболела? – предположил я.
- Нет, она здорова, но слишком дорого платит мне за комнату.
- Как так? – в очередной раз я удивился альтруизму этой по-настоящему интеллигентной дамы.
- Вы понимаете… - начала она рассказ, который я выслушал с большим вниманием. И с ее разрешения перескажу эту историю Вам от первого лица.
…Мы с взрослым сыном живем в собственном доме почти на окраине Евпатории. От моря далековато. Но дом хороший – три изолированных комнаты, кухня, санузел - в доме, есть газ, вода, электричество. При доме небольшой дворик с фруктовыми деревьями и виноградом. В-общем, нам вдвоем с сыном (он не женат) вполне достаточно. Живем небогато, евроремонта мы не делали, но есть все необходимое, в доме чистота и уют.
   Я на пенсии, а сын работает таксистом. Основной заработок у него летом, когда приезжают курортники, а зимой работы почти нет. Да и цены на услуги такси зимой вдвое ниже, чем летом. В-общем, денег нам не хватает, особенно зимой. Поэтому я работаю на рынке – продаю соленья,
А еще летом сын перебирается ко мне в комнату, а две комнаты из трех мы сдаем отдыхающим. Накопим летом денег от сдачи жилья, а зимой их тратим на жизнь. Вот так и живем.
Сама я искать постояльцев не могу – я же на рынке работаю, да и если бы не работала – не смогла бы найти клиентов. На рынке аренды жилья у нас в Евпатории орудуют посредники – с ними мне трудно тягаться. Они умеют это делать, а я, как и многие хозяева, сдающие свое жилье – мы не умеем. Посредники бойкие, нахальные. Они – хорошие психологи. Посредники взвинчивают цены и обирают курортников. Себе забирают львиную долю арендной платы. В результате – цены такие высокие, что даже в разгар сезона в городе полно свободного жилья – все меньше приезжает в город курортников. Говорят, что в Турцию  дешевле съездить отдохнуть. А многие хозяева не могут найти постояльцев, хотя готовы сдавать задешево.
Я, как и многие, тоже вынуждена обращаться к посреднице. Есть у меня такая знакомая. Всю жизнь этим занимается. Очень хитрая и ловкая женщина. У нее все до мелочей продумано. Она по жизни – хороший психолог. Хотя и без образования.
    Она садится в поезд с курортниками еще за два часа до Евпатории – в Джанкое. Ходит по вагонам, стучит в каждое купе и ищет себе жертвы.
    Ее интересуют женщины с детьми без мужа. Особенно, если у детишек болезненный вид или врожденное заболевание. Таких в поезде всегда много. Ведь Евпатория детский курорт – сюда и едут ради детей, чтобы поправить их здоровье…
    Бывает, что в сети посредницы попадает и семья, где есть муж. Если мужчина производит впечатление безвольного.
    Безошибочно вычислив среди пассажиров семью – жертву, посредница, не теряя времени, начинает ее обрабатывать, пока не подоспели многочисленные конкуренты.
    Вы по путевке? Нет? Так Вам жилье нужно!
    Вам повезло, что вы со мной встретились! В Евпатории свободного жилья нет. Наплыв отдыхающих огромный – все еще зимой по интернету забронировано. А если что-то освобождается – тут же в драку расхватывают по любой цене. Приезжие с детьми по три дня на вокзале ночуют!
А у меня для вас есть вариант. И даже не один. Недорого и близко от моря. Уж больно мне ваши детишки понравились. Жалко их. Куда же вы с ними потащитесь по жаре жилье искать?! Замучаются сердечные. Да еще и вещи у вас. И вы замучаетесь. И все равно не найдете.
А меня на вокзале муж (сын) с машиной ждет. Сядем с вами – вещи в багажник – и поедем варианты смотреть. Все - буквально недалеко от моря. Какой понравится, на том и остановитесь. Выгружайте вещи, заселяйтесь и живите. Отдыхайте, купайтесь, загорайте, детишкам радость - то какая! О цене договоримся – уж больно детишки у вас хорошие! Вам квартира или комната нужна?
     Под напором таких аргументов опытной посредницы жертва – одинокая женщина (или с мужем – рохлей) очень быстро сдается. Действительно – как же ей с детьми на руках таскаться в жару по городу, да еще  с вещами, в поисках жилья? Да и дети в дороге уже устали. Им бы быстрее устроиться и отдохнуть с дороги.
   Как только жертва высказывает робкое неуверенное согласие, посредница по мобильному телефону передает номер вагона и приметы жертвы одному из помощников с машиной, ожидающих на вокзале. Это – чтобы сын (муж) вещи помог донести до машины – удивляет она сервисом свою жертву. А сама отлучается «на минутку». В одном вагоне она может за один раз обработать до трех жертв. И вызвать трех помощников – автовладельцев с машинами на вокзал для встречи поезда.
     Мое жилье хоть и далековато от моря, но считается хорошим – я говорила – у меня чисто, уютно и все удобства есть.
      Поэтому ко мне сразу посредница (или ее помощник) жертву - семью не везут. Сначала возят по заведомо плохим вариантам (утомляют жертву) – где-то квартира в разгромленном состоянии, где-то воды нет ни горячей, ни холодной, где-то удобства во дворе с двадцатью соседями и т.п. И только когда окончательно измотают жертву и дети начинают рыдать во весь голос и просить: мамочка, я хочу домой, отвези меня обратно – посредница привозит несчастных ко мне.
     Увидев, что условия у меня приличные, они уже не хотят никуда ухолить. И тут посредница называет им цену. Тройную!
     Но жертва уже готова на все – лишь бы дети успокоились и не плакали.
Вот такая схема у моей посредницы. Безотказная.
     Вот и вчера она привезла мне семью – у меня как раз освободилась одна из комнат. Объективно эта моя комната стоит гривен 80 в день (10 долларов или 320 российских рублей) – за столько соседка аналогичную сдает. Но моя посредница всегда сдавала мои комнаты дороже – у нее талант. И себя не забывала. Тридцать процентов с общей суммы всегда себе забирала. Причем с клиентов сразу деньги за весь срок брала, свою долю забирала, а уж потом со мной рассчитывалась. Так она и с другими владельцами жилья работает. По три-четыре квартиры или комнаты в день сдает. И деньги сразу все требует. Иногда, говорят, по тысяче долларов в день зарабатывает, если не больше.
      Вот и эту семью – муж, жена и двое детей – она крепко в оборот взяла. Привезла их в конец измотанными.  Девочка грудная – ей, видно, давно подгузник поменять надо – кричит непрерывно, а мальчик лет четырех – прихрамывает на одну ножку и плачет. У него врожденный дефект какой-то и он плохо ходит. У меня дом далековато от моря, а посредница им сказала, что рядом – они и согласились, поверили ей, не разбираясь – уж больно она их вымотала…
А цену – то она им выкатила – 990 долларов за одиннадцать дней, по девяносто долларов в день! Поти в десять раз дороже, чем моя комната стоит! Деньги, как водится, с них сразу взяла – мне 660 долларов отдала, себе 330 оставила и умчалась «других отдыхающих устраивать».
Я раньше такие деньги от двух комнат за месяц имела, а тут за одну комнату и всего одиннадцать дней!
     Стала я присматриваться к семье. Семья-то небогатая. Экономят. Женщина очень о детях заботится, все время ими занимается, И еду  готовит она. А муж субтильный какой-то.
Она детям фрукты в магазине покупает – лежалые и дорогие. Я ее спрашиваю, почему они на рынке детям фрукты не покупают – там свежие и дешевле намного?
Она говорит, что на рынок с маленькой не поедет, а оставить ее на часок не с кем. Я спрашиваю, а муж почему не сходит на рынок? Или с малышкой не побудет?
Она отвечает, что муж на пляже загорает!
     Жалко мне эту постоялицу. Я ведь понимаю, что моя комната таких денег не стоит. Не по-божески с такой хорошей и небогатой женщины драть такую цену.
Вот я и думаю…
- Не вернуть ли постоялице часть ее денег? – угадал я намерение рассказчицы.
В ответ она как-то виновато молча кивнула. Потом вздохнула и сказала тихо: если сын одобрит – вообще-то он у меня хороший…Только ему с женщинами не везет.
   Ну, конечно одобрит, он же Ваш сын – заверил я ее и отправился восвояси, в очередной раз поразившись широтой души этой простой и очень интеллигентной, совестливой женщины. Побольше бы таких. И поменьше посредниц.


P.S. Светлана (теперь можно назвать ее имя) ушла из жизни минувшей зимой после долгой болезни. Светлая ей память...
13.10.17