Кумир нашей молодости

Эльвира Гусева
На  вопрос  « У Вас есть  любимый певец?» 
Я  отвечаю: «Конечно, есть!»
- Кто же  он?
- Валерий  Владимирович  Ободзинский! – с гордостью говорю я.
Молодые  люди, к сожалению, слышат о нём впервые,  а мои  ровесники понимающе  кивают головой.  Они-то  знают  это  имя.

Голос  Валерия  Ободзинского  достаточно  услышать один лишь раз,  он необыкновенно красив, в  нём трепетная и любящая душа  артиста, каждая его песня – это кусочек его жизни, его любви.

С первого знакомства  я  полюбила его навсегда, мне казалось, что за таким проникновенным голосом должен быть артист  голливудской внешности. Однако когда я увидела  его  по телевизору, он показался  мне  достаточно обыкновенным  молодым человеком, в  котором  не было какого- то особого шарма  или  изыска,  но голос…

Тогда  мне, девчонке-подростку,  казалось, что  Валерий  поёт сердцем,  стоит  ему лишь открыть рот,  как  песня  сама льётся, без каких-либо усилий  с  его  стороны. Из  тех  песен, которые он исполнял, мне трудно выбрать какие-то  особенные,  они  все особенные  и  все  любимые: Восточная песня, Неотправленное письмо, Эти глаза напротив, Белые крылья, Первое апреля, Играет орган – я могу перечислять их долго.

Ободзинский покорил  своего слушателя  тем, что пел о любви  открыто и честно, немного на западный манер, так  в то время в Советском Союзе не пел никто, именно  это и принесло ему  небывалую популярность. Он собирал огромные залы зрителей. Тогда  никто не знал, что стоит за этой популярностью, с  каким трудом  ему  приходилось пробиваться  к  своему слушателю,  а  мы  любили и  ждали  его появления вновь и вновь.

Валерий  Ободзинский  был  кумиром  молодёжи 60-70 годов, тогда его талант был в полном расцвете, а потом  певец вдруг исчез.  В то время  не  принято было вдаваться в подробности. Не стало новых песен в его исполнении, но не звучали и старые. Незнание породило многочисленные слухи:  одни говорили, что он  скоропостижно умер, другие- что  он эмигрировал, третьи – будто он спился и попал в тюрьму.

В  90-х годах  в передаче «Золотой шлягер»  я  случайно  увидела  до боли знакомого  и  любимого человека.  «Боже мой, неужели это ты?!  Да  где же ты был столько лет?!»- воскликнула  я  перед экраном телевизора. Валерий Владимирович  очень изменился  за эти годы. 

Но  вот  он берёт микрофон  в руку, чтобы исполнить   по многочисленным просьбам  зрителей  одну из самых популярных песен  прошлых  лет  «Эти глаза напротив», я  замираю, боюсь  услышать другой голос,  страшно  разочароваться.  Каков же был мой восторг, когда   в эфире  зазвучал    чудесный  и  самый приятный на свете голос  моего любимого певца  Валерия Ободзинского!

Огромным сюрпризом  для меня стало  новое амплуа артиста. Кроме  эстрадных песен  певец обратился  к романсам  одного  из известных авторов и исполнителей  собственных песен  Александра Вертинского. На встрече  Валерий  исполнил  романс  «Аравийская песня. Там, где цветёт миндаль».  Этот красивейший романс  исполненный таким красивым  голосом  Валерия  Ободзинского вызвал  бурю эмоций, переживаний, от  которых  текли слёзы.  Зрители не  стеснялись  их,  они  со слезами радости встречали новый   выход   на  сцену  замечательного артиста – Валерия  Владимировича  Ободзинского.

Они плакали, узнав, сколько трудностей пришлось пережить любимому артисту.  Оказывается,  цензуре  не нравились его песни, ему не давали петь, он ушёл, работал сторожем, семь лет не пел совсем.  Все эти долгие годы зрители с  надеждой ждали своего кумира,  прокручивали  старые  затёртые  пластинки  с  его песнями, надеясь когда-нибудь  встретиться  с  Валерием  вновь  и  услышать  новые песни.

К  ужасу  всех поклонников великого кумира  26 апреля 1997 года его не стало,  а было ему всего 55  лет.  Он только начал  тур по  России  с  концертами,  как  оборвалась его жизнь.  Остались песни, их  много, теперь их  можно найти  и в Интернете,  но у  меня хранится  своя  большая подборка  дисков с его  песнями, я могу  слушать  их снова и снова. Когда я  слушаю его, мне кажется, что он поёт только для меня,  и я счастлива, что  могу слушать  его  голос,   как же  хорошо он поёт!  Невозможно оторваться, послушайте…