Эх-х, пенёчки грибные

Николай Прощенко
     Да, я люблю собирать грибы в лесу. Меня увлекает сам процесс их
   отыскания.
     Мне не нравится грибник, ломящийся напролом с длинным кухонным
   ножом в руке. От него приходится уходить подальше в сторону. На его
   лице ведь не написано, с какой целью он приближается к тебе.
   Найденный гриб, он наотмашь срезает посредине ножки, оставляя "пенёчек",
   и рыщет дальше.
     Я же, для этих целей, использую складной ножик. Срезаю гриб у земли
   и прикрываю место среза. С одной стороны, я как бы маскирую свое
   грибное место, с другой - не раздражаю последователей, оставленными
   грибными "пенечками".


     Прекрасным ранним утром, после вчерашней грозы с теплым дождем,
   когда солнце едва начало ощупывать своими лучиками верхушки деревьев,
   я пошел в дубовую рощу, посмотреть не появились ли там белые
   грибы - боровики.

     У меня было примечено несколько мест, где обычно они растут.
     В других местах грибы уже появились, а в этом - еще не было.

     Дубовая роща представляла собой деревья, высаженные ровными рядами
   четверть века тому назад, в окрестностях города Курска.
    Между рядами дубов, растительности почти не было,
   изредка встречалась молодая поросль в виде невысоких кустиков.
   Земля между деревьями была сплошь усеяна прошлогодними листьями.
     Изредка стояли пни от спиленных высохших дубков, но встречались
   и упавшие деревья поперек рядов.
     Интересовавшая меня полянка, была образована десятком или более, почему-то
   отсутствовавших в трех рядах, деревьев.


      Подходя к нужному месту, я не замечал каких-либо отличий в моей округе.
   Под ногами листва...листва...листва. С первого взгляда казалось, что
   никаких грибов здесь нет, но какое-то интуитивное чувство остановило меня.
   Как будто кто-то советовал мне: "Остановись...осмотрись...отдохни".
     И я остановился, оглядываясь вокруг себя, в поиске, на что бы присесть.

     Вдруг, я услышал какие-то непонятные звуки, доносившиеся с середины дуба,
   стоявшего метрах в десяти спереди от меня.
     Сначала мне показалось, что что-то там царапает по коре дерева, затем
   раздался звук, похожий на карканье вороны, переходящий в кошачий визг.

     [Потом, уже значительно позже, я понял, что происходившее очень
   напоминало эпизод запугивания разбойников, из музыкального мультфильма
   "Бременские музыканты"].

     Я не испугался, но этот голос заставил меня притаиться на месте.
     Присмотревшись повнимательней, я увидел выглядывающую из-за дуба,
   рогатенькую головку "чертенка".
     При дальнейшем ознакомлении с животным, я узнал в нем обыкновенную
   рыжую белочку. Её заостренные ушки, очень напоминали чьи-то рожки.
     Она явно пыталась отпугнуть меня от места своего обитания.

     И тогда, не поворачиваясь, глядя на нее, я сделал несколько шагов назад.
     Белочка, перестав издавать пугающие звуки, все же глазела на меня.
     Присев на ведро, принесенное с собой, я стал тоже смотреть на нее.
     Белкино терпение кончилось раньше моего и она, показавшись во весь
   рост, с длинным пушистым хвостом,  стала спускаться с дерева, вниз головой.

     Спустившись до корней дуба, она на миг замерла в своей классической
   позе (сидя на задних лапках с поднятым хвостом и вытянутыми перед
   собой - передними). Потом села в профиль ко мне и стала передними
   лапками отгребать листья. Что-то найдя и сорвав, она обеими лапками
   поднесла его ко рту и откусив, стала быстро жевать. Сьев первую находку,
   она таким же образом сорвала вторую.  По белому цвету съестного, я понял,
   что это молоденькие белые грибочки-боровички.

     Съев штук пять грибочков, белка не убежала, а присела на месте, как бы в
   раздумье.
     Я сидел не шевелясь и глядел на нее. Ее рыжеватая шерстка уже сверкала
   в солнечных лучах.
     И опять первой нестерпела глядение белочка. Она, отпрыгнув от корня
   дуба, села спиной ко мне на середине незатененной полянки.
     Высвеченный солнечным лучом округлый участочек поляны, как мне показалось,
   был похож на арену цирка.
    
     И действительно, мне был предложен несложный "номер".
     Белочка, ни с того ни с сего, стала помахивать из стороны в сторону своим
   ярко-рыжим хвостом. Сделав это раза три в каждую сторону, она повернула свою
   головку в мою сторону, как бы спрашивая: "Ну, как?"
     Затем небыстро, она стала поворачивать головой вправо-влево, до момента,
   когда наши взгляды встречались, то есть, как бы "строя мне глазки".

     И вдруг, "цирк уехал".
     Вероятно, что-то напугало белку и она, в миг выпрыгнув
   из "арены", побежала вверх по стволу дуба и исчезла в его ветвях.

     Я, сидя в онемении, стал осматривать полянку. Теперь, когда мой взор был
   значительно ниже стоящего человека, я вдруг увидел слегка приподнятые
   прошлогодние листья. Поддев листики веточкой, я увидел под ними молоденькие
   белые грибочки, размером в пол-пальца на моей руке.
     Моя душа наполнилась искренней радостью. Вот удача! Такие грибочки...
   замариновав к столу...идеальная закуска.
     Мои мысли были уже далеко от поляны...

     Потом я подумал, что может не стоит сегодня ползать по полянке в поиске
   грибочков, заглядывая под каждый листик. Скорее всего я их больше растопчу
   ногами, чем соберу. Лучше приду сюда завтра утром, когда они еще подрастут,
   и наберу их полное ведро. Да и возможно, сюда еще раз на завтрак, вернется
   белочка с соплеменниками.

     С такими мыслями я поднялся, осторожно вышел с поляны и ушел в сторону
   других грибных мест.

     Утренний "цирк" долго еще "вертелся" в моей голове.
     Ночью не спалось. В минуты быстротечного сна, мне представлялась поляна
   усеянная белыми грибами, наподобие лужайки с пушистыми одуванчиками.
     Окончательно я уснул ближе к утру и проснулся уже часов около семи утра.
     Поняв, что опаздываю, спешно собрав грибной инвентарь, я поспешил в рощу.
   
     Быстрым ходом, я добирался к полянке около получаса, все время размышляя
   о встрече с полянкой.
     Мне представлялись вчерашние мини грибки - нерасписными
   "матрешками в коричневых шляпках".
     Масса их за сутки утроилась и я наберу себе целое ведро.
     Предполагал даже встречу со знакомой белочкой, хотя на ее завтрак
   я уже припаздывал...

     И вот, много чего предполагая, я был уже шагах в десяти от полянки.
   Разгоряченный, весь в волнении, с зажмуренными глазами в ожидании сюрприза,
   я вступил на поляну и ...
     И там, открыв глаза, я увидел сюрприз...
     О! Каким же я олухом, наверное, выглядел со стороны в тот момент.
   
     Вся поляна была усеяна белыми "пятачками", оставшимися от срезанных грибов.
     Этих белых пятен было столько, сколько мне ночью приснилось одуванчиков.
     Я, присев в коленях, провел пальцем по одному из срезов гриба и ощутил
   влагу. Срез был несомненно свежим. Менее часа назад, кто-то собрал
   обильный урожай "моих" грибков.

     Как в насмешку, все грибы были срезаны нелюбимым мной способом -
   в середине их ножек.
     Их, как-будто, кто-то скосил косой для травы.

     У меня не было бы претензий к тому "косарю", если бы он срезал грибки
   у земли и прикрыл срез листвой. Я бы подумал, что грибы не выросли или
   их вчера съели белочки. Но факт, в виде грибных "пенечков", сильно злил меня.
   Злило не то, что мне не досталось грибов, а то - как выглядела сегодня,
   вчерашняя сказочная поляна.

     Дальше идти за грибами мне не захотелось.  Всю дорогу домой, то и дело
   перед моими глазами представлялась полянка с грибными "пенечками".

     О тех "пенёчках" я вспоминал и день спустя и два... Мне казалось, что
   на моих мозговых извилинах, тоже образовались "пенечки".
    
     Потом о тех грибных "пенечках" я окончательно забыл и не вспомнил о них
   ни разу...
     Хотя, как-то вспомнил и мне показалось, что я знаю почему
   убежала, не закончив представление, из "цирка" белочка. Её вспугнул тот
   самый "косарь", преследовавший меня в лесу и выведавший место волшебной
   полянки.

     Теперь, если я чем-нибудь занят или отдыхаю, то о "пенечках"
   в моей голове, уже нет никаких воспоминаний. Все вы-ве-тре-но.

     Вот и сейчас я о НИХ не вспоминаю.
     Видите, в тексте нет ни одного слова о НИХ.
     Я о НИХ совершенно все забыл.
     Я и завтра о НИХ "забуду", и послезавтра, и спустя годы...
    хи-хи