Не трогай, уколешься. Забавные сказки

Ястреб Номер Семь Алеша Черепано
То ли ежик, то ли колобок. Не трогай, уколешься.


В заповедном лесу никого не едят
( Правило, которое придумал ежик Стас)

Жил-был ежик.
На первый взгляд в нем не было ничего особенного - ежик, как ежик.
Но это только на первый взгляд.
Ежик Стас был особенным, он умел убирать колючки. Убирал их  совсем, словно  у него их  не было никогда.  Никто не знал, как он это делает, но колючки  куда-то исчезали вдруг, и тогда он превращался в колобка.
На первый взгляд и не отличишь. Колобок, да и только. И хотя все дети знают, что Колобка съела  когда-то хитрая лиса, но не все в это верили, может,  и не съела, оставила в живых, или другой Колобок у них появился.

А если и съела, ведь душа Колобка, а он был живым, и у него была душа,  могла и в ежика переселиться.
В общем, в нашем заповедном лесу завелся то ли ежик без иголок, то ли воскресший Колобок, это с какой стороны на него посмотреть.
И когда  волк или медведь, а то и Леший встречали ежика, они  были уверены, что колобок жив. Он вернулся, а на лису просто  наговорили злые языки, обвинили напрасно, а она ни в чем не виновата.
И им легче становилось на душе оттого, что никто Колобка не съел.
Только сам ежик не понимал, чего это они так радуются. Он сказок не слышал,  и  о Колобке и происшествии в лесу, задолго до него случившемся, ничего не ведал. Он считал себя обычным ежиком, таким же, как все. А  то, что ему нравилось убирать колючки, так  что же в этом особенного?  У каждого свои причуды. А как легко можно было катиться по любой лесной тропинке.

Ежик не знал сказки про Колобка, но ее хорошо знал Леший Матвей и та самая лиса, на которую пало подозрение, когда Колобок пропал.
 А может,  лиса была и другая.  Но и ее обвиняли с тех пор, говорили,  мол,  катился Колобок, никого не трогал, а она его взяла да и съела.
Лиса знала, что оправдываться бесполезно, так будет еще хуже. А тут ежик  Стас ей и подвернулся.
И решил Леший, которого черти на то слегка подтолкнули,  ежика  за Колобка ожившего выдать. Чтобы лису защитить, а тех, кто ее обвинял без доказательств,  проучить немного. В следующий раз неповадно будет.
Конечно, сама Лиса могла знать правду. Но Лешего она не выдаст,  ведь он для нее старается. И хотя лиса была хитрой, но обмануть ее оказалось не так и   трудно.

- Колобок снова появился, - словно сам с собой разговаривал Леший.
Но ему ли не знать, сколько ушей есть в лесу.
 Лиса была все время поблизости. И надо сказать, что очень  удивилась такому заявлению, опешила даже.
- Но ведь я его съела, - невольно вырвалось у нее.
Наверное, мухоморов нанюхалась, а их в ту пору было вокруг видимо -невидимо и все такие красивые и ядовитые, что у любой лисы легкое опьянение от одного запаха дурманного случиться может.
- Потеряла ты память совсем, сестрица, - заверил ее Волк.
Он из кустов показался, и его хлебом не корми, но дай уличить  Лису в обмане, да что там, просто во лжи. И самому за ее счет утвердиться, коли по-другому не выходит.
Леший смотрел на них внимательно и улыбался про себя. Он оставался философом. А кем еще быть, когда столько веков в лесу живешь, да все видел, и все знаешь. Только философствовать и остается.
№№№№№№№№

А Колобок- ежик весело катился мимо, и  даже песенку умудрялся то напевать, то насвистывать.
 Его  удивило и  обрадовало то, что все трое на него уставились. Он вообще любил быть в центре внимания, да и кто  этого не любит.
А когда лиса, волк и Леший на тебя так уставились, то прямо звездой себя или Колобком земли ( пупом) и чувствуешь.
- А чего это он на нас даже не смотрит, - очнулась и заговорила первой лиса, - не просит, чтобы мы его съели? Какой-то не правильный Колобок нынче нам попался.
- А он знает, что два раза не умирать, вот и страх потерял, - то ли издевался, то ли утешал  Лису ее старый приятель Волк.
 И хотя ему больше всех от нее всегда доставалось, но в мирное время он старался  ее утешить и с ней подружиться, ведь  были они одной крови, и волк считал, что держаться они должны вместе.
А может,  он просто любил Лису?
Ведь всем известно, что любовь зла, полюбишь и лису. А таких рыжих и стервозных любят еще сильнее, чем белых и пушистых, это и у людей,  и у зверей так было, Леший о том точно знал.
Лиса догнала его, лапой по нему ударила, чтобы остановить и сказать наглецу все, что она о нем думает, да и проверить, что это за Колобок фальшивый такой и откуда взялся.

Сколько визгу было после этого, даже ворона с ветки упала. Заслушалась и шлепнулась прямо волку под лапы. И поняла, что  погибла. А волк - вот удивительно, отрыгнул от нее, как ужаленный. Ворона даже  обиделась. Она конечно, рассеянная, но неужели такая страшная, что и волка перепугала. А она -то себя если не красавицей, то и не уродиной считала.
Лиса укололась о самую большую и толстую колючку, которую неожиданно выпустил наш новоиспеченный Колобок.
Он и  не думал о том, просто привык защищаться, и колючка выскочила сама по себе. Колобок и на самом деле оказался неправильным. Только Лисе до этого не было никакого дела. Она то визжала, как резанная, то завывала и вертелась волчком. На лапе оставалась огромная рана, и даже капельки  крови на траву  падали. Из них, наверное, скоро грибы рыжики нарастут.
 Тут только наш Колобок понял, что он натворил.
- Ты чего так колешься, - бросился к Колобку Волк.
 
 Серый  в ярости мог бы Колобка проглотить.  Но потом  очень бы об этом пожалел. Потому что тогда ему все остальные колючки и достались бы. И страшно даже представить, что на этот раз творилось бы в животе у волка. Наш новый  Колобок в обиду бы себя не дал, это вам не Красная Шапочка вместе с бабушкой, а создание  значительно хуже и колючее.
Но Леший был на месте, он соображал лучше, чем глупый волк и раненная лиса. Вот  и остановил защитника всех обиженных и бестолковых.
- Ты осторожнее, пасть -то шибко не разевай, а то придется тебе брюхо  пороть и Колобка доставать. Сам ты его вряд ли переваришь.
Волк и сам понял, что Леший уберег его от беды, уселся  он на траву и поджал хвост. Просто натура у него такая была, он сначала делал что-то, а потом думать начинал. Это волка  всегда и подводило. А часто и до беды доводило.

- А чего он колется, - обиженно спрашивал  Волк, когда дух перевел и опомнился немного.
- А чего ему не колоться, помирать он пока не собирается, и  правильно делает. А вас с Лисой, если не уколоть,  как упырей на болоте, так жди беды.
- А чего это ты нас со своими упырями сравниваешь, - взвизгнула лиса.
Ей это показалось  очень обидным.
- А я и  не сравниваю, они  мне столько  хлопот не доставляют.
Лиса насторожилась. Она уже не думала о раненой лапе.
- Это что же получается, что мы хуже упырей?

- Смотри-ка, соображать начала, - про себя проворчал Леший, - нет, я этого не говорил.  Вы лучше упырей, только беспокойные очень. Не успеешь оглянуться, то на Колобка налетели, то на ежика наступили.
- А при чем тут ежик? - допытывалась Лиса.
Но она уже начала понимать  к чему клонит Леший.
Лиса после этих слов успокоилась, но не сильно.  Все-таки за приколами Лешего было что-то неуловимо -обидное.
И только Колобок по-прежнему на них молча смотрел. Он не знал, радоваться ему или огорчаться,  прощения просить, или гордо катиться дальше. Не мог он этого понять, как ни старался.
-Хорошо, что ты его не проглотила на этот раз, и советую этого дальше не делать, - услышали они все голос Лешего.
Лиса и без советов понимала, что есть в этом Колобке что-то таинственное и не  съедобное, потому только фыркнула  и  гордо отвернулась.

- Не очень и хотелось, - промурлыкала она, окончательно убедившись, что Колобок ей больше  не достанется.
Но  она и волка от такого ужина решила уберечь. Хоть и издевалась над ним всегда, но смерти ему не желала. Он был  ее единственным другом и защитником, глуповат, конечно, зато надежный и верный, как собака.
И тут они все увидели, что перед ними никакой не Колобок вовсе, а настоящий ежик -фокусник и притворщик. У него появились вдруг все колючки, и им показалось тогда, что они были даже длиннее, чем у обычных ежиков, которых они прежде встречали.  Хотя, скорее всего только показалось, у страха просто глаза велики.
Теперь они и сами видели то, на что недавно намекал им Леший, вот тебе и колобок-  колючий бок. А он оказался обыкновенным ежиком. И как так можно было обманывать доверчивых зверей?   Какой наглый ежик был, прямо удивительно.

 Лиса и Волк затряслись от страха, даже представив этого ежика  в животах своих. И они невольно стали чесать животы, и им казалось, что Колобок уже переворачивался  там, колет их безжалостно своими иголками.
- Не садись на пенек, не ешь Колобок, - услышали они голос медведя, который из кустов  малины за ними следил и подкреплялся ягодами  на ходу, чтобы времени даром не терять.
Сказка, из которой он слова взял,  была совсем другая, конечно, но она к этому  случаю подходящей оказалась.
Хорошо смеется тот, кто смеется последним. А на этот раз это был медведь, он подмигнул Лешему и продолжал уплетать малину.
И уже в тот вечер в заповедном лесу  на все лады рассказывали духи и звери сказку, о том, как Волк, а за ним и Лиса, чуть ежика не съели.
- Да что, они совсем ослепли что ли, - спрашивала у Русалки Кикимора.
- А всегда ли надо верить глазам своим? - задумчиво размышляла  та.
Кикимора мало чего поняла из этих слов. Она всегда говорила русалке, что надо быть проще, и тогда Кикиморы к ней потянутся. Но русалка не хотела становиться проще, хоть ты ее убей, и продолжала говорить загадками.

Но ежиков  с того вечера и Кикимора на всякий случай обходила стороной. Да и Колобков тоже. А вдруг они только круглыми и мягкими притворяются, а потом колючки как выпустят. И сначала больно, а потом всем смешно будет, ну кроме тебя самой.
Нет, береженного Велес бережет, и колючки никому никогда не помешают.
Духи решили учиться на чужих ошибках, и правильно делали, чего и вам советуют.
Так и звери оказались целы, и ежики довольны.  Колобков больше никто не ел.  В то время  ежик Стас и ввел правило в заповедном лесу: « У нас никто никого не ест».
Говорят,  оно остается там до сих пор, и никто его никогда не нарушал.