Несовременная история, или Анестезия

Игорь Александрович Зимин
               

        У моего брата, который был старше меня почти на 9 лет, было много друзей и товарищей. Но с возрастом их становилось всё меньше и меньше: они, в отличие от него, обзаводились семьями и начинали жить своими интересами. И вот настало время, когда у брата остался только один из них,  он называл  его «Карандаш». Этот Карандаш был, в свою очередь, старше моего брата лет на семь, а может быть, даже и на все десять. Это был несколько полный, с правильными чертами лица, с очень добрыми глазами и тихим спокойным голосом  начинающий лысеть мужчина. Бывая у нас, он вёл себя очень скромно, я бы даже сказал, тихо.
        Как-то раз (мне было 19 лет) после того как Карандаш, пробыв у нас весь вечер, ушёл, я спросил у брата: «А он что, не женат или в разводе?» - «Какое там женат или в разводе? Он ещё девственник!» - и со смешком добавил: «И "анестезиолог"!»
        И затем брат рассказал мне его историю. Отец Карандаша погиб на фронте во время Великой Отечественной войны, и мать, которая была акушеркой, вырастила его одна. Когда сын стал подростком,  она стала постоянно внушать ему, что, если он  задумает жениться, то должен сделать это только на девственнице, так как она хочет видеть во внуках наследственные черты или своего мужа, или свои, и что, если это будет не девственница, то она обязательно родит детей с генетическими признаками того или тех, с кем она имела плотскую связь до брака с ним. Мало этого, она также внушила ему, что и он сам не должен вступать в половые отношения с кем бы то ни было до брака. При этом она ссылалась «на какую-то» телегонию, науку, которая якобы чуть ли не запрещена. С такой вот установкой он и начал жить. Но то ли оттого, что он  большой тихоня и скромник, то ли ему не встретилась та, которая бы ему понравилась, он остался холостяком. Хотя был случай, когда уже все на заводе думали, что он женится. 
    Где-то года три назад  в цех, где он работал, приняли новую нормировщицу —  молодую, симпатичную и серьёзную девицу. И Карандаш положил на неё глаз. На удивление всем, несмотря на то, что он был много старше её, она ответила ему взаимностью. И однажды он привёл её домой и познакомил с матерью. Та сразу же попросила его оставить их вдвоём, а когда минут через 30 он вернулся в комнату, то невесты уже не было. Он бросился её догонять, но не догнал, а на следующий день узнал, что нормировщица уволилась, упросив начальство отпустить её без обязательной двухнедельной отработки.   
   Через год мать Карандаша умерла, а он стал выпивать, но никогда не напивался. И как-то в обеденный перерыв кто-то из мужиков сказал ему: «Не пей, Карандаш, сопьёшься!» - Как обычно: тихо и спокойно - он ответил: «Я и не пью. Я делаю себе анестезию».