Расскажите мне о звёздах

Яков Звягин
    В одном из сентябрьских вечеров я гулял по улицам засыпающего городка. Неожиданно я оказался на маленькой, узкой улочке. Вдоль невысокого забора выстроились несколько старых домиков, стыдливо пряча свои тусклые окошки за редкой листвой осенних садов.
   - Посидите со мной, - остановил меня детский голос.
Я присмотрелся. На лавочке, у забора, сидел мальчик лет семи-восьми.
   - Посидите со мной, - повторил он.
Я подошёл и осторожно присел на край скамьи. Лёгкий ветерок пробежал по нашим лицам, юркнул сквозь редкий штакетник и растворился в садах.
Мальчик повернул ко мне голову. В тусклом, лунном свете наступающей ночи, я увидел белки его глаз. Сплошные... Без зрачков. Я вздрогнул.
   - Расскажите мне о звёздах, - попросил он.
   - Что? - вырвалось невольно из моих губ.
   - Расскажите мне о звёздах. Я так много слышал о них. И у всех они разные.
   - Звёзды это... это... Понимаешь... - я пытался и не мог.
   В горле застрял комок. Как рассказать о звёздах тому, кто их никогда не видел? Слепому ребенку. Как рассказать о неисчерпаемой красоте звёздного неба, о падающих небесных огнях, в тихие августовские ночи?  Не выразить это ни одним человеческим языком. Звёзды как светлячки. Стоит потревожить их городскими огнями или не вниманием, и они тут же потухнут. Спрячутся за облаками. Умолкнут. Великая тайна живет на небесах ночных. Глядя на бесчисленное количество звёзд в тихую ночь, начинаешь понимать всю бесконечность этого удивительного творения. И забьется вдруг сердце в тревожном предчувствии чего-то нового, необъятного. Ах! Звёзды, звёзды! Вы такие далекие и манящие... Вы такие нежные и ласковые... Жаль, что вас не все могут видеть.
Я опустил голову. Обнял маленького, пытливого ребенка.
   - Знаешь, я открою тебе тайну. Есть на земле много людей, которые могут видеть звёзды. Но они проживают жизнь, ни разу не взглянув на небо. Их глаза все время ищут что-то на земле. Их сердца слепы и мертвы. Ты же, который  никогда не видел звёзд, устремляешь свой взор в небеса. Если через всю свою жизнь ты пронесёшь открытый взгляд своего сердца, то придёт время, и твои духовные глаза увидят эти замечательные творения. Ты будешь шагать между ними. Ты будешь брать каждую звёзду в свои ладони. Каждую узнаешь по имени. Погладишь. Нет ничего во всей вселенной, что могло бы помешать доброму и чистому сердцу подняться в небеса. И если здесь, на земле, у тебя глаза закрыты, то это только для того, чтобы широко открылись глаза твоего сердца.
Смотри им! Живи им! Радуйся им! Служи им! И ты достоин будешь великой награды Творца этих бесчисленных звёзд.
   Мальчик приблизил лицо к моим глазам. Взглянул в них белыми глазницами. Прошептал,
   - Спасибо, дяденька.
Давно увела мать ребенка домой. А я все сидел под звёздным небом и горько плакал...