Анна Гавальда - Утешительная партия игры в петанк

Анастасия Ульянова Дисс
Признаться, я боюсь читать такие книги: которые называют женской лирикой. Могу сказать лично от себя - никакая это не лирика, и книга совсем не для женщин. Это книга для человека, для каждого, кто мечтает разобраться в порыве собственных мыслей, для тех, кто отчаянно боится своего прошлого, собственных воспоминаний. Большой плюс составил плавный, параллельный сюжет. Его сложно проследить, почти вся книга состоит из размышлений, воспоминаний из детства и юности главного героя, его анализа собственный поступков и решений. Шарль чем-то напомнил мне Печорина, только менее эгоистичного и более аморфного по своей сущности. Такой же любитель обвинить себя, протереть пыль в своей голове и достать оттуда самые болезненные моменты прошлого.
Учитывая то, что я сама сейчас пишу книгу, могу добавить: я бы хотела писать, как Анна Гавальда: ненавязчиво, просто и со вкусом. С чувством, но без грязи. Докапываться до самой сути бытия через простую жизнь, простых людей, простые сюжеты, ранее не использованные другими авторами. Ее стиль прежде всего пробудил во мне уважение и отличил ее от столь неприятной и скучной женской лирики, которой сейчас в книжных магазина полно, которую читать невозможно и бесполезно.
Из уроков, за которые можно сказать Анне отдельное спасибо - за уроки жизни и счастья. Нужно уметь ценить красоту вокруг себя, радоваться мелочам, просто жить, наслаждаясь каждым моментом. Знаю, эта мысль проскальзывает у многих авторов, но у нее как-то выражено по особому: не напрямую, а через тени, силуэты слов. Мне особо запомнилась история главной героини, в которую влюбился Шарль, она чем-то напомнила мне мою маму, такую же сильную и отважную женщину, которая ничего не боится, которая никогда не сдается, которая любит детей и живет ради них.
Самое прекрасное в этой книге: в ней нельзя потеряться, замечаешь и усваиваешь только то, что важно для тебя, без особых потерь упуская детали и подробности. Вникаешь в самую суть, глаза режет прежде всего то, что может тебе пригодиться, что книга может дать тебе, как личности, что она может показать читателю.
Отныне я избранный читатель Анны Гавальды. Спасибо вам, Анна, за такие книги!