7. Студенты нашей группы

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: слева направо - Михаил Качан, Валерия Шпак, Татьяна Девяткова и ещё один студент нашей группы, фамилию которого я подзабыл. Снимок сделан в июне 1956 года во время сдачи экзаменов.


Я быстро перезнакомился со студентами группы. Я не помню, сколько в группе было тогда студентов. Наверное, человек 20-25 и только три девочки – Валерия Шпак, Римма Семенова и Таня Девяткова. А из парней я мало кого сегодня помню. Среди всех выделялся Володя Пальмов, серьезный, вдумчивый студент, державшийся несколько отчужденно от всех. Было ощущение, что он, кроме науки, ничем не интересуется. Впрочем, я его близко не знал, хотя попытки завязать более близкие отношения предпринимал.

Я решил посмотреть в интернете, и сразу нашел его. Обрадовался. Он заведует сейчас именно этой кафедрой, доктор физ.-мат. наук, профессор.  Я написал ему короткое письмо и послал по электронной почте. Он не ответил. 

– Наверное, режимные правила действуют и теперь, а ведь я живу в США.

Игорь Шевченко был живой, юморной парень, и, казалось, вот-вот – и мы подружимся. Но в последний момент он вдруг «выставлял стенку», и отдалялся, блюдя дистанцию.  Оба они – и Володя и Игорь были отличниками, но было видно, что знания Володи – более глубокие, а Игоря – верхушечные.

Я сразу обратил внимание на Валерию Шпак. Невысокого роста с овальным лицом, красивыми глубокими глазами, небольшим  носиком и длиннющей толстой русой косой, она, безусловно, была красива. Характер у нее был мягкий, спокойный. Нет, я не влюбился в нее, но мне хотелось постоять рядом с ней, поговорить, и я начал подходить к ней на перерывах, заговаривать на разные темы.

Саша Иванов и Римма Семенова были всегда вместе. Вскоре они поженились. Римма была веселой и улыбчивой, Саша был всегда серьезен, более скован и обладал небольшими способностями, явно не хватая с неба звезд. Ртмма училась намного лучше.

В группе студентов кафедры гидроаэродинамики я познакомился с Валерой Кедринским, и мы часто разговаривали с ним в перерывах. Он учился на физмехе с самого начала и рассказывал мне по моей просьбе о предметах, которые они изучали, и преподавателях, которые читали им лекции. Это для меня была весьма ценная информация, потому что именно этим преподавателям мне предстояло в ближайшее время сдавать экзамены за прошедшие курсы. Валера был компанейским разговорчивым парнем, но дальше разговоров в перерывах между лекциями наши отношения с ним не пошли.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/09/23/321