27. Профессор Ю. В. Долголенко

Михаил Самуилович Качан
К СОЖАЛЕНИЮ, у меня нет фотографии профессора Юрия Владимировича Долголенко. НА СНИМКЕ: профессор МГУ Юрий Григорьевич Мартыненко делает доклад "Управление движением мехатронных систем" (2006 г.). У профессора Долголенко не было никаких наглядных пособий - чистая теория.


Я не помню, когда еще у меня было столько свободного времени. В Комитет комсомола ходить не нужно. На факультеты тоже не нужно ходить. Собрания посещать не надо. В первое время было как-то непривычно. Я никому не нужен, да и мне ни до кого дела нет.

Теперь я посещал все лекции и все лабораторные работы. Теперь я читал дополнительную литературу, выискивая ее в библиотеке, и готовился к занятиям. Ребята в группе удивленно посматривали на меня, – в прошлом семестре меня часто не было на занятиях, а тут вдруг я объявился. Но все же за октябрь я кое-какие предметы подзапустил.

В этом семестре нам читали большой курс «Теория автоматического регулирования и управления движением». Лекции читал профессор Долголенко. Читал вроде бы понятно, но, во-первых, как-то очень абстрактно, а, во-вторых, объем материала был просто огромен.

Кроме того, он у меня в голове как-то не очень укладывался. Со всеми другими предметами проблем не было. Я набрал в библиотеке и даже купил в магазине кучу книг по автоматическому регулированию и начал читать их одну за другой, но это еще больше меня запутало, потому что в каждой книге был свой подход.

Наверное, этот предмет занимал у меня больше всего времени. И у меня не осталось цельного впечатления от него, хотя он был вторым профильным (первым была теория упругости).

Если бы сейчас меня спросили, каким этот курс уложился у меня в памяти, я бы сказал, что это был полный сумбур. Хотя, пожалуй, я бы покривил душой. Это ведь была стройная теория и, я бы сказал, отдельные решения были получены весьма изящно. По крайней мере многое в нем мне нравилось. Но, повторяю, цельной картинки у меня в голове не сложилось.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/19/344