40. Повышенной стипендии больше нет

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Обводный канал. Правда не то место, где мы жили. Наш дом был в трёх минутах ходьбы от Лиговского проспекта.


Весь день 1 января прошел, как в тумане, а утром 2-го был экзамен по «Теории автоматического регулирования», и я просидел всю ночь, готовясь к нему. Пятерку мне получить не удалось, – на каком-то вопросе я поплыл.

Это была моя первая и последняя четверка на физико-механическом факультете, и из-за нее и лишился столь нужной мне повышенной стипендии. Полгода я получал на 100 руб. меньше. Но долгов по учебе у меня больше не было. Все экзамены я сдал и теперь уже с полным правом именовался студентом четвертого курса физико-механического факультета.

1956-й год был для меня неимоверно трудным испытанием в жизни, но он же наградил меня на всю мою жизнь. Я обрел спутника жизни, любимого человека. Мне было только 22. Вся жизнь была впереди.

Начался январь 1967 года. Любочкины родители вскоре уехали домой в Батуми, а я в январе один за другим продолжал сдавать экзамены. Четверка по «Теории автоматического регулирования» огорчила меня, но не выбила из колеи. Все остальные экзамены я сдал на пятерки. Для меня наступили каникулы, а для Любочки, наоборот, наступили «суровые будни». Ее направили на завод «Салолин» для подготовки дипломного проекта, и она приходила домой, пропахшая совершенно мерзким запахом меркоптана.

Нам было хорошо в квартире на Обводном. За короткое время мы ее обжили, и эта квартира стала нашим домом – первым «своим» домом в нашей жизни.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/19/423