Одна ночь и вся жизнь

Ольга Забазнова
   Катя уверенно  вела машину, она была водителем со стажем и машинально объезжала все неровности дороги. Женщина решала очень важный вопрос: стоит или нет заезжать на рынок за продуктами. Начал моросить мелкий весенний дождь, а через несколько минут небо уже обильно поливало машину холодными струями. Вопрос о рынке отпал сам по себе. Ей приходилось только надеяться, что муж купил что-нибудь на ужин.
   Темный силуэт метнулся прямо под колеса. Катя поспешно затормозила, но автомобиль продолжала катиться по скользкой и мокрой дороге, она почувствовала, как машина ударилась, обо что-то мягкое и мягко остановилась. На несколько секунд Катя опустила голову на руль, эти секунды показались ей часами. Наконец, она медленно вылезла из машины и увидела, что мужчина сидел в луже в метре от переднего бампера и растирал рукой бедро.
- Вы что?! – вырвалось у Кати, она не узнала своего голоса, который основательно осип.
   Мужчина повернулся к ней, и она его мгновенно узнала, хотя с их последней встречи прошло много лет. Борис Виноградов,  первый красавец на курсе сидел на мокрой дороге перед ее машиной. «Это же надо, - пронеслось в голове у Кати, – через столько лет сбить в тихом темном месте своего бывшего любовника».
   Мужчина уже раскрыл рот, чтобы высказать свои претензии, но, молча  его, закрыл, при этом было слышно, как у него лязгнули зубы, и это могло означать только одно: он тоже ее узнал. Борис пришел в себя через секунду (самообладание, как в прочем самомнение у него всегда были прекрасные) и попытался свалить  всю вину за происшедшее на Катерину (впрочем, тоже, как всегда):
- Благодаря тебе сижу в луже, отдыхаю! - он криво улыбнулся.
- Нога очень болит? – спросила она сочувственно.
Борис помотал головой и уставился на нее, в сумерках нельзя было рассмотреть какого цвета у него глаза, но Катерина точно знала, что они  золотисто-коричневые. Дождь перестал лить как по команде.  Катя подошла к Виноградову, протянула ему руку и помогла подняться.  Борис задержал ее руку в своей. Женщина аккуратно освободилась и  ощупала его бедро. Мужчина поморщился. Катя вздохнула.
- Надо в больницу. Я отвезу тебя в травмпункт.
- Может не стоит, - промямлил Борис, в таких делах он всегда был немного трусоват.
- Стоит. - твердо заявила Катерина.
   Катя  сидела в  холле больницы. Бориса, как «жертву катастрофы», увезли на каталке. Женщина прислонилась затылком к стене и закрыла глаза, приготовившись ждать результатов рентгена. В памяти всплыл вечер, когда она впервые увидела Бориса на студенческой вечеринке. Он был красив: светлые чуть рыжеватые волосы, карие с золотистыми искорками глаза и  надменный, совершенно неприступный вид. Она влюбилась без памяти, сразу и, как тогда казалось, навсегда. Следующие два года были наполнены и счастьем и болью. Борису она нравилась и только. Он не считал нужным принимать во внимание ее чувства, а ее мысли его совершенно не интересовали. Для него существовала, как бы ни сама, Катя, а лишь ее телесная оболочка. Катерина вздохнула  и открыла глаза. Вышел низенький доктор в очках:
- Вы привезли мужчину с ушибом ноги?
- Да. – Катя вскочила на ноги, и доктору пришлось задрать голову, что бы посмотреть ей в лицо. Он улыбнулся.
- Ничего страшного. Небольшая гематома. Сейчас сестра заполнит документы, и вы можете забрать его домой.
Он еще раз ободряюще улыбнулся и скрылся за белой облупившейся дверью.
   Катя опять закрыла глаза: «Домой! У них с Борисом действительно мог быть общий дом. Она любила его и старательно устраивала их любовное гнездышко. Но, когда он снисходил до нее, частенько слышала упреки в свой адрес. По мнению Бориса, Катерина была очень плохой хозяйкой, но при всем при этом он  ждал, что она будет его обслуживать и кормить.
  Борис жил с родителями и не спешил перебираться в их общий дом, вернее Катину квартиру, которая досталась ей от бабушки.
   Катя встала и подошла к темному окну, пытаясь отвлечься. Навязчивые воспоминания совершенно некстати лезли в голову. Она вспомнила, как он уехал на три дня к другу на свадьбу и даже не счел нужным предупредить ее, а она как на иголках сидела дома – ждала, что он прейдет и сделает ее вновь счастливой. Борис появился на четвертый день довольный и немного пьяный. Взахлеб рассказывал об удачной женитьбе приятеля и шикарной свадьбе.
После этого монолог во время, которого Катерина не произнесла ни слова, он потянул ее в пастель. Тогда Катя отказала ему в первый раз, она пыталась ему объяснить, что так продолжаться не может, но Борис, непонимающе хлопал глазами, и, в конце концов, посчитал себя оскорбленным и хлопнул дверью. Его не было целый месяц, на телефонные звонки он не отвечал. Но Катя любила его и  страдала, когда он пришел – обрадовалась. Некоторое время все шло по-прежнему.
    Катерина окончила институт с красным дипломом и стала работать. Все подружки вышли замуж,  у них появились дети. Время от времени она стала испытывать острое желание иметь семью, настоящую семью. Но на все ее намеки Борис отвечал одинаково: «Мне еще рано жениться» или «Я женюсь в районе тридцати». А однажды к этим словам он придавил: «И не на тебе». Катя испытала сильнейший шок от его слов, на теле выступил холодный пот. А Борис даже не заметил ее состояния, продолжая распространяться о том, что ему нравиться блондинки типа Анжелики Варум в молодости, а вовсе не крупногабаритные шатенки. Он явно намекал на высокий рост и крупные женственные формы Кати. Спазмы перехватили ее горло в конце этого выговора. На этот раз Катя не выдержала и поставила Борису ультиматум: или оформим отношения, и будем жить по-человечески, или уходи навсегда. Он ушел, решив, что она скоро прибежит мириться. Но Катерина не пришла не через три дня, ни через  три месяца. Она плакала, страдала и плакала опять, но крепилась. Тогда Катерина впервые ощутила себя безвозвратно взрослой и даже старой женщиной, которая сама отвечает за свою судьбу и сама же ей управляет, как бы ни было трудно. Она собрала всю свою волю в кулак и решила, что больше никогда не будит «половой тряпкой Бориса Виноградова».
    Борис напомнил о себе, но Катерина не поддалась на уговоры, хотя любила его по-прежнему. Борис подождал еще, но Катя твердо стояла на своем и через полгода. Любовная боль, за это время из острой, переросла в тупую и ноющую, с этим уже можно было жить дальше.
   Неожиданно Катерине сделал предложение руки и сердца ее коллега по работе. Немного поколебавшись, она ответила согласием. Восемь лет замужества принесли тихое семейное счастье и сына. Хотя сначала было нелегко. Все эти восемь лет она вспоминала Бориса. Нет, нет, да и посетит душу сомнения: правильно ли она поступила? Не обделяет ли она любовью мужа? Вдруг не забудет Бориса никогда?
Судьба предоставила ей случай разрешить сомнения раз и навсегда.
   В дверях показался Борис в сопровождении мед. сестры. Он заметно прихрамывал, но улыбался.
Катя встала навстречу:
- Как ты себя чувствуешь?
- Как после легкого падения? – улыбнулся он еще шире.
Катя осмотрела мужчину, которого когда то безумно любила. Те же нагловатые глаза, та же самоуверенная улыбка, брюки чуть помятые, но сухие ( наверное мед. сестра постаралась, он всегда нравился женщинам). Сердце Кати не дрогнуло.
- Пойдем, я подвезу тебя домой. – произнесла она вяло.
   Катя направилась к выходу, даже не оборачиваясь, она совершенно не собиралась сопровождать Бориса. Несмотря на хромоту, Борис оказался проворным, и к машине они подошли одновременно.
- Катя, может быть, заглянем в кафе? – Борис придержал женщину за руку, - Мы так давно не виделись. Полагаю, ты не откажешь искалеченному тобой человеку в чашечке кофе.
Кате хотелось сбросить его руку и послать его ко всем чертям, но машинально перевела взгляд на его бедро и только кивнула головой.
- Я рад. - заверил ее Борис, по-хозяйски,  усаживаясь на пассажирское сиденье. Ему даже в голову не приходила, что его общество для нее не очень приятно и, что ее ждут, быть может, дома. Как всегда у Бориса Виноградова, сам Борис Виноградов был на первом месте.
    Катя затормозила возле маленького кафе недалеко от больницы. Зал, оформленный в абстрактном стиле, вполне соответствовал ее настроению. Красно-черно-белые полосы, квадраты и треугольники были созданы, чтобы вызвать резкие чувства и бурные эмоции. И Катя чувствовала, что у нее внутри начинается буря, но внешне она оставалась спокойной. В конце концов, она сбила Бориса, значит,  виновата и должна загладить свою вину. Она заказала два кофе.
- Как ты  живешь? – Борис разглядывал ее с неподдельным любопытством. – Ты совсем не изменилась, даже похорошела.
- Хорошо живу, за комплемент спасибо. – Катя отпила глоток кофе, - Муж, сын и работа.
- Ты немногословна.
Катерина поморщилась и промолчала, а Борис продолжал:
- Все еще сердишься на меня? А я по тебе скучаю, Я сделал глупость, что не женился  на тебе, когда была возможность.
- Да, такая возможность у тебя была, - подтвердила Катя и решила перевести разговор в другое русло. – Ты женат?
- Нет. Развелся. Детей нет. Сейчас один. – отрапортовал он, как заранее подготовился.
- Ты хотя бы встретил девушку своей мечты? – поинтересовалась Катерина.
- Да. Только мы с ней и полгода ели-ели вместе выдержали. –  криво усмехнулся  Борис.
Катя пожала плечами и отхлебнула кофе.
- Может,  мы будем встречаться. Хотя бы изредка? - Борис решил прощупать почву для решающего броска и Катерина это чувствовала.
   Ей стало противно. Она уже поняла, что к сидящему напротив мужчине она не испытывает ровным счетом ничего. Былая любовь испарилась, ни оставив и следа. Катя посмотрела ему прямо в глаза:
- Не стоит. Времени  всегда в обрез, много работы, а у меня есть еще сын и муж. – она допила свой кофе одним глотком. – Если ты не возражаешь, то мне пора.
- Куда ты спешишь? Если бы я предъявил тебе претензии в милиции, ты задержалась бы значительно дольше, – ухмыльнулся Борис.
- Ты опоздал со своими обвинениями. – отрезала Катя. – Но если ты считаешь, что очень пострадал, кстати из-за своей, же неосторожности, то можешь предъявить мне счет за нанесенный ущерб. Ты живешь там же?
- Да. – опешил мужчина.
- В таком случае два квартала до дома ты пойдешь пешком, а за кофе я заплатила. Прощай. – Катерина круто развернулась и вышла из кафе.
   Уже усевшись в машину, она набрала номер домашнего телефона. Трубку взял муж.
- Привет. - Катя не удержалась от улыбки. – Я уже еду домой, пришлось немного задержаться. Я тебе все потом расскажу. Это очень длинная история.
   Она тронулась с места и включила приемник в машине. Всю дорогу она ехала в приподнятом настроении. В голове крутилась одна единственная фраза: «Домой, домой к любимому». Катя чувствовала, что сбросила ненужный балласт с души, долгое время давивший на нее. С каждой минутой приходила уверенность в своих силах. Она вдруг поняла, что давным-давно любит в своего мужа и спешила ему это сообщить.
«Домой, домой …»