Еду я в автобусе

Альбина Толстоброва
Лет 5-6 назад ехала я как-то в автобусе №50 с дачи. На остановке «Вороновский поворот» села в автобус веселая компания молодежи. Ребята лет двадцати или даже меньше шумно расселись, загалдели и уже не умолкали до самого конца. От них попахивало пивом. Ну и что? Они сразу мне понравились, потому что в этом бесшабашном возрасте пребывал тогда мой внук – первенец Алеша Толстобров.

Смеются, балагурят (а их было человек 6-7), билетов никто не берет. Естественно, кондуктор вскоре спросила:

- А билеты кто брать будет?
- Извините, но вы знаете, нас только что обокрали, денег нет. А нам обязательно надо в Москву, по делу. Пожалуйста и т.д.
- Их обокрали! Небось, глаза налили и совести не осталось. Все бы вам на халяву ехать.

Пассажиры, естественно, поддакнули и потребовали их высадить на ближайшей остановке.

Ребята взмолились:

- Ну, пожалуйста, дайте нам доехать. Нам обязательно надо успеть на поезд в 15.00. Мы по делам.

Но дальше действие развивалось по известному сценарию. Кондуктор, бравая дама лет 60, с помощью силовых методов стала пытаться высадить молодцов из автобуса. Разыгралась безобразная сцена. Одного за другим кондуктор с помощью одного из пассажиров стала выпихивать из дверей. Те упирались, не давались и умоляли: «Ну, пожалуйста, разрешите доехать до Подольска!»

Видно было, что ребята попались крепкие, и сил у них вполне хватало, чтобы не уступить натиску.

Мне стало так жалко ребят, что я предложила:

- А давайте скинемся и поможем парням. Неужели вам самим не надоел этот шум?

Пассажиры, как по команде, замолчали, стали какими-то напряженными и удивленными.

У меня самой в сумке было несколько десяток, и я предложила:

- Вот вам 10 рублей. Может, хоть билета два возьмете и хоть как-то доедете?

Почему-то все остолбенели, а кондуктор вдруг обрадовалась:

- А что, дам я вам два билета по 4 и 6 рублей, в случае чего скажете, что только что сели и вскоре выходите.

Взяла десятку, оторвала билеты, ребята не без удивления взяли и потом до самого моего выхода у больницы подходили и благодарили. Поговорят о чем-то – и опять ко мне.

-  Ой, спасибо, мамаша, большого вам счастья и крепкого здоровья!

Откровенно скажу, мне эта история понравилась. Я уходила в хорошем настроении. Не потому, что была довольна собой. Подумаешь, не пожалела десятку. И даже не потому, что выручила ребят. А потому, что кондуктор, к тому времени немного моложе меня, оказывается, сочувствовала молодежи и тоже, как могла, помогла им.

Но почему народ безмолвствовал? Почему им мой поступок не понравился? Что тут особенного?

23 марта 2010 года.