Русалки

Альбина Толстоброва
Лето 1949 года. Я учусь в ГГУ. Меня пригласили дней на 10 в пионерлагерь, где работала вожатой сестра Ида, чтобы нарисовать что-то из наглядной агитации. По вечерам, после отбоя, работающая в лагере молодежь выходила на вечернюю прогулку. Пошли как-то мы с девочками, гуляем, и кто-то вспомнил, что сегодня, в ночь на 7 июля, - Иван Купала. О-о! Надо что-то придумать. Ночь не простая, с чудесами. Что сделаем?

«Давайте купаться» - сказал кто-то. Озеро – вот оно, кругом лес, вокруг озера камыши, осока, тростник. Луна светит, вокруг никого. «Давайте голышом!» - скинули одежонку – и в воду. Плещемся, брызгаемся, хохочем. Вода теплая, а на воздухе прохладно. Пора вылезать. Вышли, оделись – и вдруг перед нами выросла группа лагерных парней – вожатые, физрук, музрук, повар и другие. «Привет» - «Привет». «Купались?» – «Купались». «Не озябли?» – «Да ничего». «Хотите согреться?» – «Хотим». Развели костер. Я держусь за спинами, шмыгаю носом, стесняюсь выйти поближе к огню. Как-то стыдновато.

Ну, ладно, ночь прошла. Чуда не произошло. Ан нет. Со следующего вечера ко мне зачастил молодой врач – Лёва К…ский (не помню фамилию), студент-медик, однокурсник Е.Чазова. Он к тому же был боксером и физически представлял собой мощь необыкновенную. Плечи, грудь, руки – это была глыба мышц. А сам беленький, кудрявенький, стеснительный. Я рисую, а он сидит и смотрит. Я смущаюсь, но разговор поддерживаю. Я уж начала и сама поглядывать.

И вдруг на 4-й день приходит телеграмма от мамы: «11-го приезжает Олег». А с Олегом мы познакомились осенью 48-го года, и хотя особых видов на него я еще не имела (он только успел тогда признаться в любви), все же я сочла обязательным приехать в Горький. Ведь он приехал специально и ненадолго повидаться со мной. А Лёве Ида сказала, что ко мне приехал жених.

Больше я Лёву не видела, но спустя много лет как-то увидела по TV в программе «Время» сюжет о докторе наук Льве К…ском, хирурге, сделавшем какое-то важное открытие в области спортивной медицины. Да, это был тот самый Лёва, только кудрей стало поменьше, и они стали как-то помельче. Порадовалась за его успехи и с удовольствием вспомнила те несколько вечеров в пионерлагере и его нежные робкие взгляды.

Наверняка те ночные парни из лагеря видели нас, облитых лунным светом, и кто-то из девушек кому-то очень понравился.

А верность в любви все-таки важнее всего.

30 июля 2008 года.