Беспокойный юбилей

Альбина Толстоброва
18 января 1979 года мне исполнилось 50 лет. День был будничный, четверг. С утра я сверстала, вычитала и подписала в печать газету, пообедала и к 3 часам поехала на автобусе №37 в совхоз на партийное собрание. Еду по бетонке, и где-то вскоре после «Лесных полян» автобус ломается. Нас высадили, и каждый побрел пешком, ловя на ходу попутные машины. Я шла долго и бодро, согревая себя мыслью, что сегодня большой праздник – юбилей. Около Долматова нагоняет сломанный, но уже починенный автобус, который благополучно довез всех оставшихся пассажиров до места. Ради праздника я надела нарядное платье из кримплена салатового цвета и приколола свою любимую брошку с крупным топазом. И, оказалось, не зря: в тот же день отмечал свое 50-летие наш главный инженер Петр Филиппович Савин. Говорю: «А у меня тоже такая дата!» «Отметим вместе!» - пригласил Петр Филиппович.

Тут же забегала зав. парткабинетом Алевтина Александровна (фамилию не помню), стала собирать деньги на подарок мне. После собрания все собрались в банкетном зале (начальство и специалисты). Поздравили, выпили, закусили. Петр Филиппович пригласил танцевать. Потом я что-то спела a capella. Главный агроном Анжелика Филипповна Старцева от коллектива ГПЗ преподнесла мне подарок: большую, тяжелую цветочную вазу, со дна которой впопыхах не успели содрать ярлычок: «Ваза для цветов. 37 руб.» Я извинилась перед Петром Филипповичем, что не приготовила подарок. А он отвечает: «Вы мне сделали больше, чем подарок  - спасли честь и жизнь!»

Дело в том, что незадолго до этого в совхозе случилось ЧП: во время ремонта какого-то котла он взорвался, и погиб инженер Валентин Харин. Против главного инженера возбудили уголовное дело. Шло следствие, а я по своей вечной наивности поместила в газете некролог в рамке: «Погиб от несчастного случая при исполнении служебных обязанностей». И, о чудо! Следствие прекратили. Но потом оказалось, что из-за переживаний Петр Филиппович всё-таки заболел раком и умер. Он лежал в гробу желтее желтого. Но это было уж потом, а тогда, 18-го, я, получив подарок, засобиралась домой, так как меня ждал шофер парткомовского «Москвича». На дорожку мне дали с собой большой нарядный торт с обильными украшениями из крема.

Шофер меня отвез, а в благодарность за это я отдала ему торт, чтобы семья его не проклинала за эту ночную работу.

Еще днем я, по совету заведующего парткабинетом, зашла к главному экономисту и выписала у него 10 кг мяса к своему юбилею. Он удивился, т.к. я никогда не выписывала ничего подобного, но выписал, и я отдала квитанцию своей тёзке, Алевтине Александровне.

Приезжаю на следующий день в совхоз с газетой, а навстречу мне Алевтина Александровна: «Вот ваше мясо (кг 5, не больше, и подозрительно много жира). «Тут ко мне подходили специалисты, просили отдать им деньги, которые я собирала для вас, но я сказала, что все отдала вчера «Толстоброве». И выразительно посмотрела мне в глаза. Собирались, мол, на эти деньги купить транзистор Петру Филипповичу. Я до того удивилась нахальству подруги (а интервью она давала всегда охотно), что только два раза хлопнула глазами и не сказала ни слова. Я всегда была тупа от своей сверхнаивности и никогда ни с кем не боролась, и Слава Богу. Святая глупость спасла меня от многих бед!
А ваза так и служит нам.

19 июля 2010 года.