Сосед

Надежда Дмитриева-Бон
          Дома  наступила  долгожданная  тишина,  мастер  закончил  небольшой  ремонт, 
Лена  ушла  на  прогулку,  а  я  решила  почитать.
Звонок  в  домофон  был  неожиданным,  по  времени,  я  никого  не  ждала,  но   отвечаю:

 –  Алло! 
И  я  слышу  уже  ставшей  знакомой  просьбу:
 –  Это  Игорь,  ваш  сосед,  откройте.

     Я  открываю,  но  поскольку  эта  просьба  за  последние  дни  звучала  не  однократно,  моё  раздражение
уже  не  утихает,  и  я  желаю  это  как-то  прекратить.  Открываю  дверь  на  площадку  и  жду, 
когда  поднимется  забывчивый  сосед.
Это  оказался  сосед,  который  живёт  этажом  выше,  и  который  со  мной,  при очень  редких  встречах, 
никогда  не  здоровается.
Я  начинаю  своё  внутреннее  неудовольствие  естественным  образом  переводить  в разговор  с  соседом,
дабы  он,  меня,  всё  же  услышал,  и  перестал,  наконец-то,  беспокоить.  И  я  начинаю:

–   Здравствуйте,  Игорь!  Сегодня  я  решила  узнать,  что  заставило  Вас  из стольких  квартир
в  подъезде,  выбрать  нашу,  для  открывания  вам  дверей?

Когда  сосед  поднялся  ближе,  я  пожалела,  что  именно  сегодня  решила  с  ним  выяснять  этот  вопрос,
он  оказался  не  совсем  в  форме  от  вчерашнего  злоупотребления,  которое руководило  его 
и  сегодняшним  самочувствием.

–  он.  Вы  знаете,  я  дома  забыл  ключи.

–  я.   Но  эта  забывчивость  стала  похожа  на  вашу  традицию,  которую  вы решаете  с  помощью  нашей  квартиры.

Он  меня  слушает  и  одновременно  с  нескрываемым  интересом  разглядывает.  На  его  нетрезвый  ум, 
видно,  что  я  ему  нравлюсь,  что,  наверно,  и  не  мудрено.

–  он.  Ооо,  откуда  у  нас  взялась  такая  женщина  как  вы? Почему  я  вас  раньше  не  видел? 
Я  приглашаю  вас  к  себе  в  гости.

–  я.   Спасибо,  но  я  предпочитаю  этого  не  делать,  мне  хотелось  бы   малого 
–  не  быть  вашим  швейцаром.

–  он.  Это  так  неожиданно  и  тихо  прозвучало  от  вас,  знаете,  а  я  люблю  тех,  кто  тихо  разговаривает.

–  я.   Да,  я  тоже  люблю  тихо  разговаривать,  а  ещё  больше  я  люблю,  когда  меня  тихо  понимают.

–  он.   Понял,  предлагаю  познакомиться,  и  приглашаю  вас  к  себе  в  гости.

–  я.   Я  не  люблю  ходить  в  гости  к  тому,  у  кого  есть  жёны,  и  они,  иногда,  но  очень  громко  разговаривают  в  подъезде.

–  он.   Её  нет,  она  в  Италии  отдыхает.

–  я.   Вот  и  правильно,  громкие  жёны  в  Италии  отдыхают,  а  тихие  соседки  вам  каждый  день  дверь  открывают.

–  он.   Я  хочу,  за  доставленное  вам  беспокойство,  вас  угостить.

–  я.   Спасибо,  но  как  мне  видится,  сегодня,  мы  в  разных  формах  для  знакомства  и  угощения,  и  самое  простое, 
что  можно  сделать,  это  не  забывать  свои  ключи  от  дома,  дома.

–  он.   Но  я  хотел,  чтобы  вы  зашли  и  посмотрели,  как  я  живу.  Вы  посмотрите,  и  вам  многое  станет  ясно. 
Вы  редкая  женщина,  женщина,  которая  источает  тепло.

–  я.   Спасибо,  но  давайте  это  сделаем  в  другой  раз.

    Он  неохотно,  но  согласился,  обещая  мне,  что  в  другой  раз,  будет знакомиться  со  мной  исключительно
с  прекрасным  чаем  или  кофе.
Вот  на  этом,  по  моему  разумению,  должен  случиться  занавес.
Сосед,  по  слухам,  человек  далеко  неглупый  и  состоятельный,  поэтому,  теоретически,  можно  рассчитывать  на  понимание.  Но  давно  не  пуганая  моя  психика  дала  сбой. 
Занавес  банально  застрял  на  состоятельном,  далеко  неглупом,  но  пьяном  мужике.  Его  другой  раз  не  заставил  себя  ждать,  и  наступил  где-то,  через  час   другой, 
и  уже  пьяный  до  неприличия  сосед  вновь  позвонил  в  нашу  дверь.