Что думает Либертус по поводу мата. вип

Братислав Либертус Публицист
Эпиграф 1:

При анализе второй мировой войны американские военные историки обнаружили очень интересный факт.

А именно, при внезапном столкновении с силами японцев американцы, как правило, гораздо быстрее принимали решения и, как следствие, побеждали даже превосходящие силы противника. Исследовав данную закономерность ученые пришли к выводу что средняя длина слова у американцев составляет 5,2 символа, тогда как у японцев 10,8, следовательно на отдачу приказов уходит на 56 % меньше времени, что в коротком бою играет немаловажную роль.

Ради "интереса" они проанализировали русскую речь и оказалось, что длина слова в русском языке составляет 7,2 символа на слово (в среднем), однако при критических ситуациях русскоязычный командный состав переходит на ненормативную лексику, и длина слова сокращается до 3,2 символов в слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания и даже фразы заменяются ОДНИМ словом.

Для примера приводится фраза: "32-ой приказываю немедленно уничтожить вражеский танк, ведущий огонь по нашим позициям." - "32-ой ё@ни по тому х@ю."

(источник: "The Brain - умный журнал")



Эпиграф 2:

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ О МАТЕ:

1. Весь словарь русского мата, сленга и жаргонизмов насчитывает, по некоторым оценкам, более 10 тысяч слов.

2. Громкая и отчаянная брань повышает болевой порог на 15%. Доказано «Разрушителями мифов» на собственном примере в одном из выпусков.

3. Матом с удовольствием ругались и защищали его как часть русского языка Александр Пушкин, Иван Бунин, Лев Толстой, Александр Куприн, Владимир Маяковский.

4. Никита Хрущев в 1962 году, посетив выставку авангардного искусства, выдал свой вердикт: «Картины — говно, художники — пидо.асы».

5. Наши предки, исповедавшие язычество, верили, что трехэтажные конструкции из неприличных слов ограждают от нечистой силы, которая по природе своей очень стеснительна и слов таких стыдится.

6. Первыми документами, содержащими ненормативную лексику, считаются две грамоты из Великого Новгорода. Они датированы XII веком, и в одной из них говорится следующее: «Якове брате, еби лежа, ебехото, аесово».

7. В России за мат в общественном месте предполагается административное наказание — 15 суток ареста или 1000 рублей штрафа. Всех не пересажаешь! И не оштрафуешь.

8. Иностранцы, изучающие русский язык, не могут взять в толк, почему «ох.енно» — это хорошо, а «х.ево» — это плохо. Русскоязычных мужчин-шовинистов, впрочем, волнует другой вопрос: почему «х.ево» — это плохо, а «пиз.ато» — это хорошо.

9. Выражение «еб твою мать» может иметь около 150 значений в зависимости от контекста, интонации и общей ситуации. Равно как и «пиз..ц».

(источник: "The Brain - умный журнал")



А теперь:


ЧТО ДУМАЕТ ЛИБЕРТУС ПО ПОВОДУ МАТА

А Либертус говорит об этом вот что:

"Вообще-то, я всегда был сторонником культурной речи. Обращение на "Вы" к собеседнику, реверансы и прочее - это красиво и возвышенно... Очищает внутренность, держит сначала в рамках, потом становится привычкой, но в целом имеет благотворное влияние и на себя самого и на окружающих...

Но вот недавно я сделал любопытное открытие.

В связи с предстоящей операцией, которую мне нужно будет пережить, я понял, что мне нужно к этой операции подготовить свой организм и нервную систему в первую очередь... А коль так, я объявил всем, что ухожу в отпуск, и значит, перестаю работать, и перестаю кого-либо терпеть, потому что необходимо расслабить свою нервную систему максимально, и хорошенько отдохнуть перед предстоящей операцией.

И как только я принял это решение - забить на всех *** и заботиться только о себе и своей нервной системе, - то перестал и следить за своей речью, и заботиться о производимом впечатлении.

Нет, я не приветствую мат. Я его наслушался ещё в детстве, когда он заменял треть предложения любого крестьянина. Примитивная речь, на треть состоящая из матов, жонглируемых на все лады и интонации - приедается довольно быстро. Потому как, вместо того, чтобы обогащать лексикон, он обедняет его.

Но теперь, как истинный поклонник собственной самобытности, я решил быть самим собой предельно, даже и в этом. Возможно, это будет необычная смесь культурности и матерщины, но коль я буду ощущать в себе необходимость использования ненормативных слов вместо витиеватых речей и привычной сдержанности - то я буду их использовать. И пошли все нахуй, кто будет пытаться меня строить под свои представления идеального человека. Потому что я хочу быть просто самим собой...

Ведь именно в этом и есть моя идеальность: быть просто самим собой. Ощущать внутреннюю свободу. Хотите материться - на здоровье. Но только не превращайте это в браваду и цирк, - я так считаю...

А вообще - я за культурную красивую речь и всё-таки, использование в собственной речи того множества слов, которыми так богат хвалёный русский язык. Иначе тогда не ****ите, будто вы русские, если на самом деле говорите не на русском, а на сплошной фене с вкраплениями русских слов. Если я буду использовать в своей речи английское "окей" - то это ещё не значит, что я стал англичанином, равно как если я буду говорить при случае "пардон" - то это не значит, что я стал французом.

Думайте мозгами, господа, и обогащайте свой лексикон, чтобы с вами было о чём поговорить. Не превращайтесь в улиток с одной извилиной в голове, по которой бороздят без конца только два слова: "ёбтвоюмать" и "****ец". Право, надоело уже: одна и та же пластинка... Давайте говорить побольше слов. Покажите, на что вы способны, и сколько слов ещё знаете, кроме матерных... Учите русский, если вы русские!

А мат... Если без него можно обойтись, то я за то, чтобы обходиться без него. Ведь в мире столько ещё русских слов существует! Ведь речь - это вроде еды: если на столе каждый день будет клубника, то, хоть какая она ни есть вкусная, а она вскоре опротивеет. Ну, а без клубники тоже стол неполон, получается... Но, блин, кроме клубники на свете ещё столько разных фруктов, ягод, овощей! Разуйте глаза, господа! Расширяйте свой рацион. Расширяйте его.

Но самый главный вывод, который я сделал - что мат, как способ упрощения донесения мысли до ума собеседника, - проявляется в минуты моральной усталости. В иное время использовать его - просто скучно. Иначе говоря, если матом я не пользуюсь и говорю культурно - значит, я бодр и силён, а если пользуюсь - значит, в этот момент я слаб и нуждаюсь в понимании и терпении по отношению ко мне. Быть всё время слабым - некомфортно. Комфортнее быть сильным, чтобы меня все боялись. Поэтому я - за культуру речи."

13.08.2013
Братислав Либертус

лента рецензий:
http://www.proza.ru/comments.html?2013/08/13/843

ЖЕЛАЮ МУДРОСТИ ВАМ, И СЧАСТЬЯ В ДОМ