Не в геях дело

Лео Воронин
В 1979-м году Советский Союз ввел войска в Афганистан,  и «цивилизованное сообщество» вознегодовало. В качестве символического протеста был бойкот Олимпийских игр, в качестве реальных шагов в большой политической игре была военная помощь моджахедам, тем самым, которые потом стали известны уже как талибы.

Шли годы, не стало Советского Союза, прошел короткий период братания с американцами, потом их снова возненавидели за гарвардских советников, чубайсов с кохами, а еще за Югославию и Ирак, потом попытались «перезагрузиться», ведь «нам она как та соседка, что химичит самогон, дрянь сквалыга, но дружить необходимо» (Сергей Трофимов). Дружить не получается. В 2013 году в России принимается «гомофобский закон». Снова пошли разговоры о бойкоте Олимпиады… Обмельчала Россия в глазах Запада, другого более солидного повода не нашли, чем российская «гомофобия».

Этот, во многом дутый скандал, на самом деле очень показателен. Прежде всего, он очень наглядно демонстрирует, какие законы и как у нас принимаются. Ведь никто не выступает за то, что нужно навязывать детям нетрадиционную сексуальную ориентацию. Идея закона как бы правильная, но мы прекрасно знаем, кто его реализовывать будет, а еще больше мы НЕ знаем,  за что и кому реально «повесят срок» - не знаем, но догадываемся.

Вот, к примеру, по центральным российским каналам в вечернее не позднее время, когда у экранов телевизоров могут быть дети, показывают репортаж про «помощников» Сноудена и упоминают, что они именно гомосексуальная пара. Не пропаганда ли это? Ведь могли просто сказать, что друзья, коллеги и т.п. Взрослые поймут, а детям эта информация лишняя, ведь  неокрепшему детскому уму дикторы, по сути, сообщают информацию, что хорошие дяди-геи борются с плохими дядями церэушниками и прочими службистами. Не придет ли ребенок к выводу, что геи – хорошие именно потому, что они геи: научились бороться за свои права и теперь борются за права других. Не нуждаются ли они в помощи?

Но мы-то знаем, что редакторы центральных каналов не о детских умах беспокоятся и умеем читать между строк, где написано, что все правозащитники – педерасты, и поэтому гей пропагандой этот сюжет быть признан не может. Если это слово звучит на правильном канале для правильной аудитории, то «какой же вы гей? Вы обычный ...». Можно даже шутить на эту тему, а вот для остальных – закон, который как дышло.

Показательна эта история и с точки зрения того, как воспринимается Россия на Западе. Шведская спортсменка, американский журналист – каждый из них по своему использовал выпавшую «минуту славы», чтобы сказать России, что преследовать людей нетрадиционной ориентации – это плохо. Так детей учат не показывать пальцем на «необычных» взрослых (с ирокезом на голове, другого цвета кожи, без ноги и т.д. и т.п.). Подобное поведение признак дурного тона и незрелого ума. На самом деле, все отличие отношения западного общества к ЛГБТ от нашего заключается в том, что там научились «не любить их втайне», не показывать пальцем. Наша власть начала именно тыкать пальцем на эту проблему и думала, что всем вокруг будет смешно, вместо этого ее начали бить по рукам «взрослые» дяди. И недавнее сравнение Путина со школьником – это не случайность. Вся Россия сегодня для Запада – нерадивое дитя.

Бойкота Олимпиады в этот раз не будет: что с дитя неразумного возьмёшь. Взрослые «дяди» приедут на Олимпиаду к Вове, как приехал Паратов и компания на званый обед к Карандешеву: снисходительно посмотрят на отклеивающиеся этикетки олимпийских фасадов, подкинут пару «Робинзонов», которые способны пить ту бодягу, которую употребляет хозяин, да и махнут на «Ласточку» с набором выгодных контрактов или иных внешнеполитических побед.