Знал бы куда упасть, соломки б подстелил

Клименко Галина
Собрались мы с Журкиными в лес с ночёвкой. Самого Журкина я вижу первый раз, наши жёны приятельницы, вместе работают. Маленький такой мужичок, кругленький и в очках, как ботаник. Несмотря на полноту - весь шустрый, подвижный не по годам, и с пяти метров его можно принять за шаловливого школьника. В общем, он мне сразу не понравился. 

Приехали мы к лесу на двух машинах, разбили палатки. Женщины хлопочут у костра, а мы отправились на рыбалку. Хотелось хоть раз похлебать ухи, приготовленной на костре. Не успел Журкин закинуть удочку, как тут же вытащил приличного подлещика. Потом второго, третьего. За тридцать семь минут у него было уже полное ведро. А у меня хоть бы ёршик какой клюнул. Журкин довольный, что-то щебечет про лещиков, как их правильно ловить да знай себе на червяков поплёвывает.

Чувствую, что он мне ни только не нравится, а я его уже ненавижу. И вдруг, ба-бах  из соседних камышей. Это охотники по уткам. Я хоть и сам струхнул от неожиданности, но не до такой степени, как Журкин мне на радость! Смотрю, у него в брючатах, как рыбы в ведре. Охотники сразу засобирались, сказали:
   
-   Полдня такое хорошее место приискивали!  И откуда взялись эти вонючки?   
 
Я тоже отскочил метров на пятьдесят и кричу: 
 
-   Давай замывайся быстрей, енот-полоскун. Стоишь, как в штаны наложил!
И сам себе: "Почему как? Аж обидно."

На дворе весна, но ещё не месяц май, а что поделаешь? И Журкин залез в речку по пояс, придурок, прямо в сапогах. Смотрю, постирушки устроил. А вокруг него, куда глаз достаёт, рыбы головы повысовывали из воды. Подозревают, что началась газовая атака. Лягушки тоже погребли на ту сторону. Какой-то гномик, а распугал всю фауну!
 
 
-   Всё, - говорю, - Журкин-Жмуркин, рыбалка окончена. После этого я ни одной рыбины отсюда не съем, даже лет через десять. Надо бы и на трассе знак поставить, сюда, мол, не сворачивать.

Идём обратно. Журкин зажурился, носом шмыгает. Ехидно интересуюсь:
 
-   Ну что, скунс доморощенный, предполагается, что дамам об этом знать не обязательно?
 
А он ещё заартачился, не потрудился переспросить: 
 
-  Предполагается??? Я считал вас умнее. Думал, это ещё на берегу решено.
 
Ничего себе, как у Журкиных всё запущено! Продолжаю:
 
-   Ну, раз вы всё так хорошо понимаете, в смысле того, что молчание - золото, значит лещиков поймал - я, а ты - неудачник, тебя вместе с удочкой чуть не утащил сом, поэтому и вся одежда мокрая. Надеюсь, не надо напоминать, что твой бамбуковый прут с леской и твою задницу, спас, конечно, я?

Он согласно кивнул. Ещё бы не кивнуть, против такого шантажа танк не попрёт, а куда Журкину? Уха удалась, что там говорить?! Жена одно выцеловывает меня. В лоб. Это ещё Журкин стерпел, но когда его жена начала меня комплиментами осыпать, он отшвырнул ложку. Чувствую, что Журкин готов меня сдать, а на землю с небес так неохота.
 
-   Журкин! - напоминаю, - А куда пошли те охотники, что рядом сидели в камышах?

Он сразу всё понял, умный мужик, не зря очки носит. 
 
-   Охотники? - переспросили женщины, - Какая прелесть! Вот бы зайчиков на шашлык поймать - экзотика отдыхает! 

Ничего себе, "зайчиков поймать", вроде это черепахи. Лежишь себе на полянке, протянул руку и зайчика споймал. Ну бабы есть бабы, чего с них возьмёшь?   

-   Я знаю, как петли на зайцев ставить. В библиотеке вычитал на всякий случай. - похвастался Журкин.
 
Женщины тут же его облобызали, а я нахмурился.

Журкин взял с собой всё, что нужно и мы пошли ставить ловушки. Он долго выбирал место получше, как вдруг снова - Ба-бах! Журкин выронил петли и... штанишки его наполнились. Он же уху ел, было чем! Я отскочил метров на тридцать и ору ему:
 
-   Что, обратно пойдём вкруголя, через речку?
   
Тут из кустов повылазили охотники:
 
-   Так и знали, что здесь эти вонючки. Вы что, специально за нами ходите и смердите?

Я им говорю: 
 
-   Вы же, вроде по уткам стреляли, они что, сюда перелетели?   

-   Какой на хрен, сюда? Утки не успели прилететь, как снова на юга подались, сказали, что здесь экология испортилась. Нате вот вам пару зайцев и валите отседова, чтобы больше вас не видели.

Идём с Журкиным уже с речки. Скучновато было слушать его лязганье зубами, вот и спросил:
 
-   Как водичка? Не нагрелась ли, при поднявшемся холодном ветерке?

Журкин и ухом не повёл. 
 
-   Ты - говорю, - в следующий раз хоть памперсы прихвати, а то вдруг нашим жёнам захочется отдохнуть в зимнем лесу! Куда я потом поведу тебя замываться, если на реке ледостав? Даже где и будет лунка, разве тебя рыбаки допустят? Туточки, после твоего визита, хоть бы года через три рыба перестала навозом вонять. 

В общем, мы с ним поговорили и я решил:
 
-   Зайцы - это, конечно, моя заслуга, потому что мною пойманы вручную. А ты, как всегда - неудачник, который неправильно поставил петли. Правда, пробовал за одним косым погоняться, но упал в копанку.

И тут он, то соглашался и ничего негативного не наблюдалось с его стороны, а то как выпалит ни с того ни с сего, без запинки, даже зубами ни разу не стуканул:
 
-   А как ты собираешься объяснить женщинам тот факт, что у обоих зайцев огнестрельные в бошках? Ничего, что мы с собой ружья не брали? 
 
-   Что ты тут мелешь, какие огнестрельные? Идём с тобой, смотрим, зайцы врукопашную машутся, да серьёзно так, не на шутку. И если бы не я, поубивали бы друг друга. В принципе, так и было, они умерли у меня на руках, орошаемые моими слезами. Вот и все факты. Ты только кивай вовремя, а самую трудную работу, довести до сведения наших жён, я возьму на себя.

Шашлык с зайчатины был ещё вкуснее ухи. 

"Дай Бог здоровья охотникам!" - это я про себя думал, а в реальности - принимал похвалы и поцелуи в лоб. Журкину повезло, что он этого не видел. Свой шашлык он ел в палатке, одновременно согреваясь при помощи спального мешка. На утро наши женщины захотели супчика из грибов.
 
-   Ой, как хочется, дома, мол, не такой вкусный, а здесь - природа, птички, всё такое!
 
Нагнали аппетит, но я ведь помню, о чём нас охотники предупреждали, поэтому мы с Журкиным пошли в другую сторону.

Углубились в лес, он, то и дело срезает грибочки, а я... В общем, сегодня не мой день. Проходили часа три, хорошо хоть охотников не встретили, только какую-то пьяную компанию. Они нам сказали:
 
-   Эй, пацаны! Мухоморы тут не трогать. Это наша делянка до самой реки. Мы её ещё в позапрошлом году застолбили. 
 
Ну надо ж так напиться?! И вдруг смотрю, навстречу бежит медвежонок. Ой-ля-ля! Это значит, где-то поблизости его мама. Журкин тоже заметил медвежонка, но, к моему удивление, Журкинские штаны остались сухими. А должны были подмокреть, я помню, как он вчера просил добавки заячьих шашлыков.

Медвежонок вблизи, оказался простой лохматой собакой и я спросил у Журкина:
 
-   Как это мы сегодня обратный путь проложим не через речку? От тематики отклоняемся.

Он глянул на меня, как на последнее ничтожество: 
 
-   Да я ещё за километр услыхал, что к нам бежит собака. Медведи не гавкают.

Хоть и ненавижу его, но надо отдать должное - умный мужик и очки здесь не при чём. Как-то полистаю у сына зоологию, какие там ещё звуки издают медведи? А всё равно жаба душит. Все лавры за грибы достанутся Журкину и он подлил масла в огонь:
 
-   Ты бы лучше грибы собирал, а то у меня уже полный пакет, а ты свой пока, даже из кармана не вытаскивал.

Это был удар ниже пояса и с этим надо было что-то делать. Журкин от меня отдалился, а я иду и жалею, что послушал охотников и не повёл его в их сторону. Слышу, орёт не благим матом: бежит, глаза квадратные:
 
-   Там медведь спит под ёлкой!

С удовольствием отмечаю - штанишки уже полнёхоньки. 
 
-   Мужики! - жалобно позвал "медведь", - Подскажите дорогу к трассе. От своих отбился, неделю по лесу блукаю.

Уже на речке, Журкин без слов передал мне свой пакет с грибами.
 
-   Сам - говорю, - виноват. И что ты умудрился найти общего: между косолапым и... заросшим, как Бармалей, мужиком в медвежьей шубе? Ладно, я сегодня добрый. Скажу, что подосиновики ты нашёл. Все пять штук.

Супа с грибами на природе не получилось. Пошёл дождь и мы начали сворачивать манатки, при этом я, как справедливый человек, отдал Журкиным их подосиновики, которые он тут же вышвырнул из машины. 
 
-   Ну, на "нет" и спроса нет, я же не виноват, что ты не собрал больше?!

После выходных я с чистой совестью вышел на работу. Смотрю, в курилке народ собрался. Я им рассказал, как надо отдыхать: и про грибы, и про зайцев с лещами. Мол, не то, что вы - футбол по телевизору, в обнимку с бутылкой пива. Замечаю, что коллеги уставились куда-то за мою спину. Поворачиваюсь, а в дверях  -  Журкин. Я обалдел, каким  образом он тут очутился? И не успел ему ручкой фамильярно помахать, как услышал:

 -  Почему не на рабочих местах? Уже пять минут девятого. На первый раз прощаю, затем всё будет отражаться на вашей зарплате. И спорить со мной не советую. Извините, забыл представиться. Я ваш новый начальник отдела. Кстати, а ты, зайцелов,(обращаясь ко мне) потрудись дотащить свою задницу до моего кабинета. Будем разговаривать с тобой о неудачниках. И кто из них самый неудачливый в мире!