Обида

Тамара Бакина
    Как-то иду по пешеходному переходу. В конце плиточная дорожка и газоны с двух сторон. У выхода на дорожку стоит огромный костлявый старик в медалях. Очень бледный, глаза запали, волосы слиплись. Видно, что нездоров. Пытаюсь ступить с дороги на тротуар, а он не пропускает. Расставил руки: я вправо - и он, я влево - и он туда. А сзади приближаются машины. И, чтобы обойти его, я шагнула на газон. Тогда старик размахнулся и влепил мне пощёчину тяжелой холодной рукой:" Не ходи по газонам!"-
     Вы думаете, это и есть обида? Нет!... Конечно, единственная в моей жизни пощёчина, да ещё публичная - это не подарок в розовой обёртке. Однако... Я себя так утешила: "Неужели за всю свою жизнь ты не сделала ничего достойного пощёчины?... Вот и успокойся".-
     Но... рядом по аллее шли стайкой люди: нарядные женщины, дети, мужчины. Я подняла глаза и увидела - все они остановились и смотрят: "Зрелище!" - Во всех глазах был такой жгучий интерес, радость, будто первый космонавт ступил на землю. Они хотели и с нетерпением ждали продолжения. Но дед пошёл себе через дорогу. А я им сказала:"Вы же видите, что человек болен."- Женщины засмеялись, оглядели меня с ног до головы. С нескрываемым разочарованием стая двинулась дальше, оглядываясь и переговариваясь.- "Кина не будет"...
     Вот она, обида. Вид этой кровожадной стаи запомнился мне навсегда и поколебал мою беспричинную любовь к людям.