Птицы как люди

Игорь Путник
     Дорогой читатель! Я рад Вашему случайному визиту. Простите, если покажется, что зря потратили время на моих страницах… Но жизнь непредсказуема, и встреча среди шести миллиардов жителей планеты, невероятная по сути, может оказаться значимой для меня или для Вас…
Эта история может иметь продолжение.

В детстве меня глубоко поразил Джек Лондон рассказами о жизни волков и собак.
Его удивительная эмпатия, не воображение, а именно «освоение  своими ощущениями» возможного сознания животного, надолго осело в моей памяти. Наверное, впечатления реальных событий на своей даче, поразившие меня, и пример Джека Лондона способствовали появлению этой почти не выдуманной истории… 
Спасибо за внимание.
С уважением.  Игорь.
                ПТИЦЫ КАК ЛЮДИ
                (фэнтези от эмпатии )

                Часть первая
                ЗОВ СУДЬБЫ…

    Ах, как прекрасна жизнь снаружи…  Сквозь узкую щель нашего дома  постоянно появлялись то мама, то папа и обязательно приносили что-нибудь вкусненькое. Иногда они исчезали надолго, так мне казалось. ..
С того момента как пришло  понимание, что без их присутствия холодно и страшно, я стал ждать маму и папу постоянно. А потом вдруг кто-то стал помогать мне и громко, как мне казалось, звать их на помощь. Только позже я ощутил, что этот голос шел из меня.   И, чем дольше не прилетали мама и папа, тем сильнее он становился. Сначала этот голос меня пугал, но когда я ощутил, что я ничего не могу с ним поделать, мне стало спокойнее и даже как-то веселее.
Ах, как прекрасна жизнь! Кроме папы и мамы с чудесными кусочками, падающими прямо внутрь меня, в наше жилище  жизнь  врывалась удивительными  звуками и пением разных невидимых существ. Не понятным мне образом я чувствовал и даже различал, что они мне почти родные. Когда не было папы и мамы, эти звуки украшали моё внутреннее одиночество и отвлекали от беспокойства. Иногда сверху разливалось сильное тепло, от которого в моём теле прибавлялось сил и порой становилось даже жарко и душно. Однако, это было гораздо приятней, чем длительный дробный стук сверху, полная темнота и пронизывающий холод. В такие минуты внутри зарождалось большое-большое чувство. Чувство было большим и хорошим от того, что в темноте появлялись мама и папа с последними вкусными  порциями еды. И уже впадая в сытый сон, я чувствовал защищённость и тепло, которое они дарили всем нам. 
             А нас было пятеро. И это было не очень приятно...
  Я помню  их всех, с того момента, как стал чудесным образом ощущать окружающее пространство. Но, где-то в глубине  у меня все время было  понимание, что я первый, и я самый важный в этом пространстве.  И потому папа и мама приносят еду только для меня. Самое главное, я ничего не мог поделать со своей уверенностью. Это было во  мне с самого начала, и это было  раньше меня. 
Конечно же, в тесноте и в темноте было тепло,  особенно когда мы оставались одни. Но, вот, когда наших маму и папу все хором начинали звать, шум становился невыносимым,  и  все вдруг  из последних сил начинали толкаться и кричать: - мне, мне, мне – приходилось отчаянно протискивать голову среди ртов и ловить случай, чтобы ухватить  что-нибудь. Странно, но в этот момент окружающие меня  тёплые комочки не казались мне братьями, а даже наоборот, внутри зарождалось какое-то острое чувство, придающее силы и желание выпрыгивать повыше и кричать громче: - мне, мне, мне!!!
           Потом вдруг комочек, который кричал тише всех, вдруг замолк,  все почувствовали себя сытнее и сильнее и  почему-то стали топать по нему. А он не издавал ни звука и не подпрыгивал, когда прилетали папа и мама …  А потом, после очередного сытого сна наш сосед исчез. Нам стало просторнее, но зато  холоднее, когда что-то дробно стучало сверху, а мамы и папы  не было рядом.
Ах, как приятна жизнь снаружи… Там  веселые голоса и яркий свет. Там время от времени кто-то громко стучит и  кричит незнакомыми голосами.   Там нет орущих конкурентов – братьев  и сестер. Жаль, что у меня так мало сил, чтобы перебраться  за стену нашего дома к сияющему свету…
      Постепенно я стал ощущать, как  прибывали мои силы, появились первые перья на  крыльях. Я всегда стоял в первом ряду и встречал родителей звонким, как казалось, голосом. Это давалось нелегко, однако я старался…
       Однажды, когда крепкий сон после плотной еды сковал тело и глаза, я просмотрел очередной прилет родителей, и «толпа» голодных братьев  и сестер буквально вынесла  меня, на край гнезда…
      Как всё    затрепетало во мне от  открывшегося вида со светом в конце тоннеля, светом яркого дня!!!  Крылья  сами по себе захлопали быстро хотя и неуклюже, а когти пытались ухватиться повыше в травинки гнезда. Но тут влетели оба родителя один за другим, свалили  меня на дно  и принялись кормить голодное и орущее «мне, мне» потомство. Не дав себе и нескольких секунд отдыха, по воле великой природы, они покинули гнездо.
      Пока остальные впали в сытый сон,  помня о своем неожиданном опыте,   я оттолкнулся от спящих голов и выбрался на  край гнезда.
     От  света, который ранее  слегка пробивался через  закрытые веки, у меня застывало дыхание в зобу…  А сейчас  непонятная  сила тянула и тянула  к источнику света…
     Я   неуклюже перевалился через стенку гнезда и опрокинулся на холодные и твердые доски…   Сразу стало неуютно и тревожно, но непреодолимая сила вынуждала моё тело, трепыхаясь и двигаясь по склону, приблизиться к светлому пятну нового мира…
      Уже не было ни папы, ни мамы. Где-то сзади просыпались голодные братья и сестры и заводили хором: «мы тут, мы тут, мне, мне»…
      Назад пути не было. Трепет крыльев лишь усиливал скатывающую силу в Мир…
      Я падал…
      Наконец, инстинктивное чувство полета заставило крылья расправиться, взмахивать сильнее и чаще, чтобы спасти проваливающееся в пропасть тело…
                … «Реализованные мечты теряют ореол романтичности» *…
      
 Да, это был огромный и новый для  птенца мир.   Это была сама Жизнь.


____________________________________________________
 NB    *Б. Васильев « А зори здесь тихие»