Несовременная история, или Форма и содержание

Игорь Александрович Зимин
     Вчера вышел на остановке напротив своего дома и пошёл на переход. Там, ожидая зелёного сигнала семафора, стояли две женщины лет по 17-18 — не рискую назвать их девушками. Они, смачно сплевывая в сторону, курили и о чём-то говорили между собой. Осторожно, чтобы не угодить под плевок, встал в сторонке и услышал, как одна другой говорит:
    - Я ему говорю, хватит, козёл вонючий, прикалываться! Остоп...дело уже.  А он: «А ты, б..., нишкни или вали на х...!»- Но потом, ё... твою мать, когда пришли к нему,  он меня с вечера и всю ночь трахал без продыха.
Здесь загорелся зелёный сигнал, они быстро пошли, а я, не торопясь, вслед за ними.   
    Услышанное напомнило мне рассказ старого институтского профессора, который, объясняя нам соответствие формы и содержания, очевидно в качестве разрядки, рассказал, как он однажды получил в бархатный сезон путёвку в санаторий в Кисловодске и в первый же вечер решил прогуляться по городу.
    «Иду,- говорит,- по проспекту Победы, центральному проспекту города, и вдруг вижу навстречу идёт очень красивая, с безупречным вкусом одетая девушка. И всё в ней мне показалось таким гармоничным, что я даже почувствовал к ней благоговение. Мне страшно захотелось услышать её голос, который, как мне казалось, должен быть непременно мелодичным и соответствующим её облику. И когда мы с ней поравнялись, то, забыв про часы на своей руке, не выдержал и обратился к ней: «Простите, пожалуйста, а сколько сейчас времени?» - А она, смерив меня презрительным взглядом с не менее презрительным выражением лица, сиплым голосом сказала: «Куда прёшь, козёл старый?»- «У меня, - сказал профессор, - сразу что-то даже внутри оборвалось - я шарахнулся от неё в сторону, вернулся в санаторий и всё время пребывания там из него уже не выходил».