Демон страсти

Горос
– Миха, ты веришь в потусторонние силы? В демонов там всяких, инкубов или суккубов? - как-то спросил меня мой коллега Витя.
– Ну, не знаю, – пожал я плечами. – А что?
– Да так, ничего...
Честно сказать, меня это удивило. Нет, не сам вопрос. Мало ли кто из нас интересуется потусторонним... Меня удивило, что его задал именно Витя. И поразила интонация, с которой он это спросил - какая-то грустная, даже тревожная. Это при том, что последние пару месяцев мой коллега сиял, как новый пятак.
Уверен, вы наверняка хотя бы раз в жизни были счастливы. Испытывали такое сладостное состояние, когда кажется, что жизнь удалась, все беды - море по колено, все вокруг радует и хочется воскликнуть, подражая известному литературному персонажу: "Мгновение, постой!" Вот так и мой приятель Витя с некоторых пор постоянно прибывал в состоянии подобной эйфории. До этого всегда хмурый и сердитый на весь мир, он неожиданно напялил розовые очки: повеселел, начал сыпать шутками и, что главное, стал как-то увереннее или, я бы даже сказал, самоувереннее. Но ведь не может же человек постоянно быть счастлив? Тем более такой мрачный бука, как Витя... И все же, ему это как-то удавалось.
– Не иначе у него кто-то появился, – со знанием дела заметил однажды другой наш коллега Павлик. – Такое случается лишь от любви!
Однако Витя, когда мы вечерами после работы, бывало, задерживались где-нибудь в парке, чтобы попить пивка, никогда не появлялся в компании девушки. Хотя, он вообще стал мало появляться в наших компаниях. Находил любой повод, лишь бы поскорее смотаться, чего, опять же, раньше за ним не замечалось. Ведь Витя обычно любил посидеть с приятелями.
- Точно кто-то есть, - согласился я с Павликом. - И он этого "кого-то" как последний подонок прячет от друзей!
На любые вопросы, касающиеся личных отношений, Витя начинал юлить и изворачиваться. Вообще вел себя странно.
Меня все больше терзало любопытство: кто же так преобразил моего друга? А в том, что это именно девушка у меня сомнений не возникало. К слову сказать, Витя обычно не пользовался популярностью у слабого пола, отчего видимо и ненавидел весь мир.
Как-то Витя в очередной раз слишком рано покинул нашу веселую пивную компанию, сославшись на какую-то ерунду.
- Точно пошел к ней! – заметил Павлик.
- Ничего, я выведу его на чистую воду! - сказал я и пошел следом за Витей.
Тот меня не заметил. Похоже, он вообще ничего вокруг не замечал. Он шел по улице, едва не подпрыгивая от удовольствия и остановился лишь однажды - у цветочного ларька, после чего с огромным букетом наперевес, отправился... к себе домой!
Приблизившись к двери его квартиры, я понял, что попал в точку: из-за нее раздавался едва слышный Витин бас и звонкий девичий смех.
«Ну, Витюша, темная ты наша лошадка!..» – усмехнулся я и вдавил кнопку звонка.
Когда на пороге появился Витя, вид у него оказался более чем растерянным.
– Здорова, братан! Я тут подумал, может поддержишь меня в этом деле? – я приподнял пакет и звякнул пивными бутылками.
– Думаю, сейчас не самый подходящий момент... – начал было тот.
И тут за его плечом появился ангел! Нет, это, конечно была девушка, но такой поразительной красоты...
– О, ты, я смотрю, не один! – воскликнул я, созерцая неплотно запахнутый легкий шелковый халатик девушки, в особенности в том месте, куда ниспадали ее черные длинные волосы.
– Витюш, это твой приятель? – воскликнула она, сверкнув угольками черных глаз. – Что же ты держишь гостя у порога?
Витя нехотя подвинулся, впуская меня в свое жилище.
Потом мы долго сидели на кухне, пили пиво, несли всякую чушь. Лила, как представилась девушка, сидела напротив меня и явно без стеснения замечала, что мой взгляд то и дело скользит к ее не слишком прикрытым халатом коленкам. Замечал это и Витя: медленно зверел, но молчал.
И все же мне самому все больше становилось неуютно. Как мне показалось, в жестах Лилы все больше проскальзывали однозначные намеки в мой адрес. Но ведь она – девушка моего друга!
– Ладно, я, думаю, мне пора, – сказал я, встав.
– Ну что ж, был рад, что зашел, – воскликнул явно обрадованный моим уходом Витя. – Давай, увидимся!
И поспешно проводил меня к двери.
На пороге я обернулся и еще раз встретился взглядом с красоткой Лилой. Мне показалось или она что-то шепнула мне? Моя фантазия тут же дорисовала, что на ее губах скользнуло нечто вроде «увидимся» или «до встречи». Но совесть тут же погасила мой восторг: «Ты что? Забудь! Она же девушка твоего друга!»
Несколько дней я бродил сам не свой. Потом не выдержал и все-таки снова зашел к Вите. Тот был опять не один. Похоже, Лила у него жила. Коллега меня не прогнал. Правда, я отметил, что самоуверенности в нем явно поубавилось, он стал хмурым, почти не шутил. Лила, напротив, смеялась еще звонче прежнего, общалась со мной как со старым приятелем, и в глазах ее сверкал такой огонь...
«Что я делаю? – укорял я себя, кода покинул Витькино жилище. – Она ведь его подружка! Человек, может быть, впервые нашел счастье, а я...»
Неделю я старался даже не думать о ней, но ее насмешливый нежный взгляд не давал мне покоя.
– Ты чего такой хмурной ходишь? – как-то на работе хлопнул меня по плечу Павлик. – Не иначе как тоже влюбился?
Однажды в курилке Вова при мне разговаривал по телефону.
– Если это Лила, передавай привет, – не сдержался я.
Тот не ответил, но из трубки я услышал: «Кто там рядом с тобой? Твой приятель Мишка? И ему привет!»
Она мне снилась каждую ночь. Я представлял, как срываю с нее ее шелковый халат, бросаю ее на свою постель...
«А с чего это я вообще решил, что она именно его счастье? – размышлял я. – Лила же явно его не любит, иначе не стала бы строить мне глазки. При таком раскладе она через неделю-другую его бросит и еще чего доброго найдет кого-нибудь другого. Так какого фига я должен упускать свой шанс?»
И я стал в наглую ходить к Витьке в гости. Я понимал, что мой приятель все больше ненавидит меня, но продолжал появляться у него едва ли не через день. А пару раз так вообще я заставал Лилу одну. Между нами ничего не было: она просто впускала меня, отводила на кухню, наливала чай. Но нужно было видеть лицо моего приятеля, когда он возвращался домой в такие моменты.
Как-то раз, когда я в очередной раз заглянул к Вите... (Да что там к Вите... К Лиле! Надо смотреть правде в глаза). Так вот, когда я заглянул к нему в очередной раз, тот не пустил меня даже на порог: приоткрыл дверь, сообщил, что плохо себя чувствует и никого не хочет видеть.
– А Лила дома? – все-таки спросил я.
– Она здесь больше не живет, – ответил он и захлопнул дверь.
Витька с тех пор замкнулся, стал неделями не появляться на работе. На звонки не отвечал.
– Куда это наш влюбленный исчез? – заметил как-то Павлик. – Не иначе как подружка кинула. Ты домой к нему заглядывал?
– Заходил пару раз. Никого не было.
«Или никто не захотел открывать?..» – подумал я.
Ну а еще через пару недель Лила неожиданно появилась у меня дома.
Она действительно именно появилась! Я не знаю, как именно это произошло, дверь была заперта. Просто как-то среди ночи, засыпая, я вдруг почувствовал прикосновение губ к своей шее и аромат женских волос. Это был явно не сон. Я распахнул глаза.
– Лила!?..
В следующий миг она жадно прижалась своими губами к моим. У меня закружилась голова. Мне было наплевать, как именно она очутилась у меня дома, важно стало лишь то, что она со мной! Я обнял ее, повалил на кровать. На ней оказался все тот же легкий халатик, который я тут же сорвал. А дальше все случилось именно так, как я множество раз представлял себе бессонными ночами...
С тех пор Лила поселилась у меня. Я стал счастлив, моя жизнь кардинально изменилась, начиная со стиля одежды, заканчивая вообще отношением ко всему. Жизнь вдруг обрела смысл.
– Что женщины с людьми делают, – заметил как-то Павлик, когда я в очередной раз явился на работу подтянутый и бодрый. – Хоть бы познакомил как-нибудь со своей подружкой?
– Может, и познакомлю, – уклончиво с улыбкой ответил я.
– Как на счет по пиву вечером?
– Извини, братан, но сегодня другие планы.
Конечно, мне было обидно видеть состояние Витьки, который наоборот сильно сдал за последний месяц: стал мрачен и снова возненавидел весь мир. А потом его и вовсе уволили из нашей фирмы, и он перестал появляться у меня на глазах. Впрочем, меня это мало заботило. «У каждого из нас своя жизнь, мы сами кузнецы своего счастья, – оправдывался я. – Так почему я должен лишаться своего?» Да и вообще, признаться, в тот период жизни днями напролет я мало о чем думал, кроме как о том, что вернусь домой, а там меня ждет она...
Однажды около подъезда меня подкараулил Витя. Честно сказать, я поначалу его даже не узнал. Он оброс, похудел, выглядел не краше бомжа и, судя по помятому лицу, сильно запил.
– Лила у тебя? – спросил он.
– Не думаю, что вам стоит видится, – ответил я.
В груди при этом у меня кольнуло. Вдруг она может вернуться к нему? Конечно, вид у Вити теперь был не самый потребный, и все же они с ним когда-то были вместе. Вдруг остались какие-то чувства? Ведь он, так же как я теперь, когда-то обнимал ее, целовал, прикасался к ее...
– Я не к ней пришел, а к тебе, – сказал Витя.
«Ну-ну, рассказывай, что не к ней ты пришел...»
– Да? Ну давай пообщаемся, – ответил я, но пройти в дом не предложил.
– Миха, ты должен с ней расстаться! – выпалил он.
Я усмехнулся.
– Слушай, может, я сам буду решать, чего и кому я должен?
– Я знаю, ты не поверишь мне. Но выслушай! – словно одержимый, выпалил он. – Я тоже когда-то не верил... Помнишь, я как-то спрашивал тебя, веришь ли ты в потусторонние силы? Так вот она и есть эта самая сила! Она – не человек! Она – демон!
– Витя, ты сколько сегодня выпил?
– Вспомни, как она попала к тебе в дом! Ведь ты не знаешь этого? Дверь была заперта, да? Это потому, что она – демон! Ты слышал когда-нибудь о суккубах? Они являются по ночам к мужчинам и постепенно высасывают из них жизнь...
– Перестань пороть эту чушь, – не выдержал я. – Иди лучше проспись!
– Она слишком красива, чтобы быть человеком! – вскричал Витя.
– Да уж, тут сложно поспорить, – улыбнулся я, вспомнив внешность Лилы и, взглянув вверх, на окна своей квартиры, подумал о том, что я чересчур заболтался. Ведь дома ждет меня она!
Витя тоже взглянул вверх и встретился взглядом с стоящей у окна бывшей подружкой.
– Говорю тебе, если ты ее не бросишь, она тебя погубит! – крикнул мне вслед мой бывший коллега. – Она же суккуб! Демон!..
Но я уже захлопнул дверь подъезда.
А дома меня ждал сюрприз. На кухне сидел Павлик.
– Привет! Вот решил в гости заглянуть, – с улыбкой сказал тот, кивнув на стол, на котором стояла откупоренная бутылка и три бокала. В двух на дне виднелись похожие на кровь остатки вина. – Тебя долго не было, вот мы и решили сами начать. Клеевая у тебя подружка! Чего раньше не знакомил?
Внутри у меня похолодело.
– Халат запахни, – сказал я Лиле и опустился на табуретку между ней и Павликом.
С тех пор мой коллега, с которым мы раньше почти не общались, стал частым гостем в моей квартире.
«Как он может вот так просто входить в мой дом, сидеть у меня на кухне и в нагулю кадрить мою девушку? – думал я. – Да он просто подонок!»
– Что у тебя с этим Павликом? – как-то прямо спросил я Лилу.
– Ничего, – пожала та плечами. – Но он симпатичный.
– Если ты еще раз... – начал я.
– Тогда что? – с вызовом ответила она.
– Ничего, – я опустил голову.
Честно говоря, я вдруг испугался того, что именно она может мне ответить. Она ведь не давала мне никаких обещаний, у нас не было никаких обязательств. Мы просто с ней жили вместе, и нам было хорошо. По крайней мере, до некоторых пор...
Я стал мрачен, престал следить за собой. Как-то наш начальник, подойдя к моему рабочему месту, чтоб в очередной раз отчитать меня, заметил:
– Миша, что с тобой твориться в последнее время? План не выполняешь, а то, что делаешь, выходит тяп-ляп. Гляди, а то желающих на твое место уйма, – и добавил, нервно взглянув на мой равнодушный к его словам вид. – И застегни рубашку! Не понять на кого стал похож. Вон, бери с Павла пример!..
Ну а спустя какое-то время, вернувшись домой, я обнаружил пустую квартиру. Она исчезла так же таинственно, как и появилась. Ключей у нее не было, однако дверь оказалась запертой снаружи. Такое ощущение, словно она и не выходила через нее, а просто испарилась.
«Наверное, Витька был прав, – думал я, хлебая водку из горла, сидя на помятой постели посреди заваленной грязными вещами комнаты. – Она – демон! Ведь разве человек способен так поступить?»
Я швырнул в угол бутылку и выместил злобу на кровати, на которой еще несколько дней назад держал в объятиях Лилу.
– Ты демон! Демон! Демон! – кричал я, разбрасывая подушки и одеяло, разрывая в клочья простыню.
А потом упал и долго лежал на полу, рыдая, как девчонка.
Как-то раз я пришел к Павлику домой. Тот открыл.
– Чего хотел? – стоя на пороге, холодно спросил он, окинув презрительным взглядом мой непотребный вид.
Я взглянул ему за плечо. Там была Лила. Едва я встретился с ней глазами, понял все: там сквозил такой лед, что я осознал, наконец – вместе нам уже не быть!
– Пойдем, поговорим, – сказал я.
Павлик вышел на лестничную площадку. Вид у него был напряженный, кулаки сжаты.
– Драться со мной будешь? – спросил он.
Честно сказать, первая мысль у меня была именно такой: бить его до потери сознания, а потом еще и еще, пока не забью до смерти. Но после ее холодного взгляда это потеряло всякий смысл. Нам не быть вместе!
– Нет, не буду, – ответил я. – Дело ведь не в тебе, а в ней.
– Черта с два в ней, – усмехнулся Павлик. – Дело как раз таки в тебе! Ты не тот человек, который ей нужен. Она была с тобой лишь потому, что хотела быть с тобой. Но поняла, что несчастна.
– И ты уверен, что сможешь сделать ее счастливой?
– Я – смогу! – самоуверенно ответил он.
Какое-то время мы молчали. И вдруг меня прорвало.
– Послушай, Павел, ты должен ее бросить!
– С чего это?
– Да потому, что она демон! Она суккуб!..
Впрочем, я мог в тот момент говорить ему про Лилу любую чушь. Я был так зол на нее, что мог называть ее всем самым кошмарным и мерзким, что только приходило на ум. И уверен, я мгновенно взял бы все эти слова обратно при первом же намеке, что она может вернуться ко мне.
– Кто-кто? – переспросил Павлик. – Суккуб?..
И расхохотался мне в лицо.
Я шел по городу, по нашему великолепному городу, и ненавидел его. Каждый закоулок напоминали мне о ней. Ведь в этом городе живет она! Меня бесила каждая встречная девушка, особенно те, что провожали меня блестящими черными глазами. Как же мне в тот момент хотелось уничтожить ее, сделать так, чтобы ее никогда не было!
Проходя мимо Витькиного двора, я вдруг подумал: «Если она действительно демон, быть может, он нашел средство, как ее победить?» Впрочем, это средство я знал и без того. Я решил заглянуть к нему, чтобы выпить с товарищем по несчастью. Однако дверь мне никто не открыл.
– Так ведь он помер, внучек, – сказала какая-то проходящая мимо старушка. – Неделя, как схоронили.
– Как... помер?.. – поразился я.
– Руки на себя наложил, бедненький. Такой молодой. Записку предсмертную оставил. И до чего людей девки доводят!..
Я вышел из подъезда и долго брел, сам не зная куда. Дойдя до какого-то моста, остановился и долго смотрел на свое жалкое мутное отражение в черной воде. Мимо проходили счастливые парочки. Парни вышагивали важно, самоуверенно. Девушки сверкали по сторонам лукавыми глазами. Одинокие мужчины провожали их восторженными жадными взглядами.
Я же перешагнул через ограду моста, отпустил руки, на какое-то время завис над черной гладью воды и...
– Молодой человек, вы же не собираетесь и правда прыгнуть?
Я обернулся и увидел ангела! Рядом стояла девушка поразительной красоты. Ветер трепал ее светлые длинные волосы, и солнечные блики сверкали в ее небесно-голубых глазах.