Прийти, чтобы остаться

Ольга Мейране
Рождественская сказка
 

Такой подлости от своей лучшей подруги Люськи я ну никак не ожидала! На Рождество они с Имантом ездили к старикам в деревню и там из-за какой-то мелочи очередной раз навсегда расстались. Имант остался у родителей, а Люська, возвратясь в Резекне, «нарисовалась» у меня на кухне, кипя от обиды и возмущения. Запивая слезы чаем с баранками, мы составили план своей холостятской жизни на ближайшую неделю. Новый год решили встречать вместе – раз уж мужики так зажрались, то мы сами за себя, красивых, поднимем бокалы и под бой курантов загадаем себе такого..., такой..., какой еще ни у кого не было.

Составили новогоднее меню и список необходимых продуктов, подсчитали, во что нам это обойдется, распределили, кто что покупает. Встречать Новый год решили у Люськи. Во-первых, у нее есть комплект цептеровской посуды, во-вторых, ее квартира на полкомнаты больше моей и в ней недавно сделан ремонт.

Такой расклад событий меня вполне устраивал. Дети навестили меня в Рождество, подарки все были вручены, пожелания сказаны. Мы провели чудесный вечер, в меру грустный, в меру рождественский и расстались до 1 января, ибо Новый год дети собирались встречать в своей компании.

Отношения же с Алексеем в последнее время были странными: «и нести тяжело, и бросить жалко». С каждой встречей я все явственнее ощущала приближение расставания, но никто из нас не решался первым сказать «прости и прощай».

Утром последнего дня старого года я пришла к Люське, и мы до полудня жарили, парили, резали. Украсили квартиру, сервировали стол на двоих. В три я ушла домой, чтобы отдохнуть, приодеться, нафуфыриться и к десяти вечера быть «как штык» в люськиной полуторке на четвертом этаже блочного дома.

Я уже застегивала сапоги, когда зазвонил телефон.

– Как хорошо, что я тебя застала! – раздался в трубке радостный Люськин голос. – Ты представляешь, Имант вернулся! Заявился с букетом роз, увидел сервированный стол и оторопел: «Ты меня ждала, да? Ты меня уже простила, да?»... Оль, я не смогла сказать ему, что это для нас с тобой, ты уж прости, ладно? Оль, он просил у меня прощения, стоя на коленях, ты представляешь? Оленька, ты же умная, ты все поймешь. Мы будем рады видеть тебя всегда, но не сегодня, ладно? Все, Оль, прости, он уже выходит из ванны! Я люблю тебя, с Новым годом! – в трубке раздались короткие гудки.

Ну и что теперь прикажете делать? Дома – хоть шаром покати, все сбереженные к празднику разносолы стояли на столе у Люськи. Но не в моих правилах впадать в панику! Так, до Нового года еще целых два часа, где-то в томике Карнеги есть спрятанная «на черный день» пятерка, которой должно хватить на десяток яиц, полкилограмма колбасы, бутылку «Кагора» и баночку маринованных огурчиков. Если я потороплюсь в магазин, то до полуночи успею приготовить шикарную «студенческую» яичницу!

... Город был просто сказочным. Витрины магазинов, словно модницы на конкурсе красоты, соревновались в блеске иллюминации, хвастались друг перед другом выставленным товаром. Я люблю гулять по ночному городу, рассматривать светящиеся окна и по их оформлению, видимым деталям внутреннего убранства представлять, кто живет в квартире. Иногда я даже гадаю по окнам: в мозаике светящихся окон можно заметить букву или цифру, вот я и загадываю на „чет-нечет” или „гласная-согласная”. На этот раз я загадала: „Буду ли счастлива в наступающем году?” – и надо же, каждый дом мне говорил „да, да, да”. Ах, как хочется верить в сказки, особенно в новогоднюю ночь!..

Я уже с покупками возвращалась из магазина, когда мое внимание привлек мужчина, шедший мне навстречу: он как-то странно семенил. Я поняла, в чем дело, когда он со мной поравнялся: мужчина нес кулек с десятком яиц, а поскольку был уже не совсем трезв, делал это очень сосредоточенно, стараясь не поскользнуться.

– С наступающим,– почему-то поприветствовал он меня. – Вот, не хватило.

– Бывает,– ответила я.

Я не успела пройти и двух шагов, как сзади раздалось „Ой!” и – шлеп – кто-то упал. Смотрю – на тротуаре лежит мужчина.

– Надо же,– подбежала я к нему.– Как вы, яйца-то хоть целы?

– Яйца целы, головой вот ударился,– сказал, поднимаясь, мужчина, удивленно глядя на меня.

И тут я заметила, что это был совершенно не тот мужик, что встретился мне несколько минут назад! Это открытие повергло меня в такой ужас, что я, сломя голову, бросилась через дворы наутек.

Далеко убежать мне не удалось. Пробегая мимо мусорников, я наступила на какую-то гадость и шмякнулась во весь рост. Пришла в себя от боли в лодыжке. Перед глазами в бездонной темноте морозного неба сверкали звезды. Луна как-то странно покачивалась, почему-то пахло виноградом, и было удивительно легко и хорошо.

– С вами все в порядке?– нарушил эту идилию мужской голос.

– Да,– машинально ответила я и попыталась сесть.

– Вы уверены?– не унимался приставала.

Только я собралась ему ответить, как заметила, что из всего содержимого моего пакета целой осталась лишь колбаса.

– Яйца вот разбились...– Констатация сего факта стала той последней каплей, переполнившей чашу моих несчастий, и я разревелась, словно маленький ребенок.

– Дались вам эти яйца, – сказал мужчина. И тут до меня дошло, что это ТОТ мужчина!

От стыда и от обиды на Люську, на ее так не вовремя вернувшегося Иманта, на вывихнутую лодыжку, испорченный праздник и от сочувствия этого, увы, чужого мужчины, я плакала уже навзрыд.

– У меня здесь, во дворе, машина. Вас отвезти в больницу?

– Не-е-ет... если можно... то домо-о-ой...

Он отвез меня домой, довел до квартиры, помог снять сапоги и верхнюю одежду, усадил на диван.

– Может, вам что-нибудь нужно?

– Нет, спасибо, вы и так со мной слишком много возитесь. Езжайте домой, иначе Новый год не успеете встретить. Спасибо и простите меня.

Он ушел, как-то очень деликатно закрыв за собой двери. Я доковыляла до ванной, умылась, сменила залитое кагором нарядное платье на домашние брюки и вязаный свитер. Глядя в зеркало на свое распухшее от слез лицо с красным носом, сказала сама себе: „Ну что, старушка, дожила до одиночества? Поздравляю”.

Есть было нечего, смотреть телевизор не хотелось. „Вот послушаю новогоднее поздравление премьера и спать пойду,– решила я.– В конце концов, это всего лишь одна из ночей года. Лешеньке вот только позвоню, поздравлю”.

К телефону долго не подходили. „И тут не везет!”,– я уже была готова расплакаться от жалости к себе, как трубку поднял Алексей.

– Лешенька, я вывихнула ногу и осталась дома.

– И вас также, но вы не туда попали, извините, – стараясь перекричать музыку, ответил мой бывший любимый и положил трубку.

Ну, вот и все. Финиш. Приехали. Я решила досчитать до десяти и только потом начать составлять план дальнейших действий. На счете „три” в дверь позвонили.

Открывать не хотелось, и именно поэтому я решила открыть дверь звонящему.

На пороге стоял мой давешний приставала с огромной еловой лапой в одной руке и с набытым доверху продуктами кульком – в другой.

– Если вы меня сейчас не впустите, мы не успеем разлить шампанское и загадать желание. А я очень хочу, чтобы мы были счастливы в наступающем году.


Надо ли говорить, что желания наши исполнились и это был самый счастливый год в моей жизни?

Вот и вся история. Скажете, выдумка? Может быть. Но если верить в чудо, оно обязательно произойдет. Пусть в наступающем году счастье войдет и в ваш дом. И останется там навсегда.

Ольга Мейране
Резекне
2000