Несовременная история, или Работяга

Игорь Александрович Зимин
        В армии, в одной части со мной служил Володя Ц. Он тоже был ленинградцем и до службы успел закончить какое-то ПТУ и поработать на «Электросиле». Там он принимал активное участие в работе комсомольской организации и был даже избран членом Областного комитета ВЛКСМ. Этот статус, оставаясь рядовым солдатом, он сохранял и во время службы. Несмотря на это, держался всегда просто и скромно. Демобилизовались мы с ним почти в одно время — он на месяц-другой пораньше. А вновь мы встретились с ним через шесть лет в концертном зале «Октябрьский», в День молодого рабочего на Торжественном собрании, посвящённому этому празднику, где я был вместе со своими воспитанниками.
   На мой вопрос, как у него дела, ответил, что он продолжает работать в объединении "Электросила", уже член ЦК ВЛКСМ и только что награждён  орденом Трудового Красного Знамени.
   Мне стало интересно узнать, а как он видит своё будущее дальше и спросил его об этом:
  — А что дальше? Буду работать — я же ещё бригадир, а у нас, наверно, знаешь какие 
ответственные заказы, да и работа очень интересная.
     — А в институт не собираешься поступать?
     — Зачем?
     — Возможностей больше проявить себя, шире круг интересов и знаний.
     — А мне этого хватает: я ведь увлекаюсь  фотоохотой и коллекционирую вклейки 
репродукций картин из журнала «Огонёк». Скажу больше, их у меня столько, сколько,
наверно, ни у кого нет. И все они у меня  не просто вырваны из журнала, а подобраны по  школам, жанрам и т.д и красиво переплетены. Я же ещё хожу по вечерам изучать историю
живописи на курсы в Эрмитаже. Меня иногда, когда народу по воскресеньям очень много
и своих сотрудников не хватает, даже просят провести экскурсию. Последний раз проводил экскурсию по залам фламандской живописи. Жалоб не было, а вопросами замучили.  Так что зачем мне становиться посредственным инженером, если я могу быть
просто хорошим работягой?
      Возразить ему мне было нечем.